Презентация компании или marketing kit – комплекс информации о деятельности и компетенции компании, качестве предлагаемой продукции, партнерах, кейсах и отзывах клиентов. Рассказываю о презентациях компаний различных направлений, а также о том, какие еще виды презентаций существуют.
Презентация компании – что это такое?
Прежде чем приступить к созданию презентации о компании, вам необходимо ответить на следующие вопросы: «Какая цель у презентации?», «Почему клиент должен выбрать вашу компанию в ближайший срок?», «Для кого составляется презентация?»
Материал презентации marketing kit может быть представлен в печатном или электронном виде (видео, слайды). Этот тип презентации можно загрузить на сайт компании, разместить в социальных сетях, направить клиенту на электронную почту или отдать лично.
Структура презентации компании
Презентация не нуждается в устных пояснениях, так как в ней изложена подробная информация. Рассказываю, из чего она состоит.
Структура любой презентации:
- приветствие;
- вводная часть;
- основной блок информации;
- итоги.
Если рассматривать презентацию компании более детально, в ней можно выделить 8 частей. Их краткое описание я привел ниже:
Часть 1. Титульный лист с наименованием компании, логотипом и интересным слоганом.
Часть 2. Раздел о компании: история создания, занимаемая ниша, миссия, перспективы развития, территориальное размещение.
Часть 3. Результаты: цифровые значения уровня продаж, обороты производства, выручки. Для данного раздела используются графики, таблицы, диаграммы.
Часть 4. Раздел о качестве: отличительные особенности компании и предлагаемого продукта. Клиент должен осознать наличие потребности в товаре. Важно доказать, что приобрести его у вас выгоднее, чем у конкурента.
Часть 5. Представление кейсов работы с другими компаниями.
Часть 6. Конкурентные преимущества: сроки выполнения заказа, доставки, гарантийные обязательства, гибкая ценовая политика.
Часть 7. Раздел об экспертном опыте и компетенции компании: демонстрация лицензий, научных исследований, деклараций, сертификатов, отзывов клиентов, рассказ о команде.
Часть 8. Контактная информация.
Более эффективной будет презентация компании, разработанная с учетом ее специфики и характеристик предлагаемого продукта. Чтобы материал презентации воспринимался хорошо и был убедительным, важно понимать, для какой ЦА проводится презентация.
Визуальную информацию человеку легче проанализировать и запомнить. Поэтому презентация должна содержать рисунки, фотографии, графики, схемы, таблицы. У каждого вида презентаций есть свои тонкости, своя стратегия воздействия.
Презентация компании (примеры)
Ниже я привел несколько примеров, на что стоит делать упор при подготовке презентаций компаниям из разных сфер. Отдельно выделил целевую аудиторию (ЦА) — тех лиц, которых необходимо познакомить с предприятием, проектом или продуктом.
Презентация бренда одежды для открытия нового магазина в торговом центре
ЦА – арендодатель.
Более подробно необходимо рассказать историю, ценность, достижения бренда, доказать платежеспособность, обозначить географию присутствия и показать ассортимент. Также опишите целевую аудиторию бренда, которая является посетителями данного торгового центра. Рекомендуется использовать фирменные цвета на основе брендбук.
Презентация предприятия по поставке заказных частей для грузового автотранспорта
ЦА – оптовый покупатель.
Акцентируйте внимание на сфере деятельности и достижениях, линейке поставляемых автозапчастей, скорости оформления заказов и доставки (количество автозапчастей в наличии и сроки доставки под заказ).
А также расскажите о географии поставок и количестве складских помещений, скидках и акциях. Озвучьте УТП (уникальное торговое предложение), например, собственное производство, возможность ускоренной доставки.
Бизнес-презентация: пример – сеть автокафе
ЦА – франчайзи.
Важно отразить преимущества формата, выручку сети за год, доходность партнеров-франчайзи, количество открытых автокафе в России и ассортимент продукции. Также сформулируйте УТП (расчет стоимости открытия автокафе в городе потенциального франчайзи, юридическая консультация).
Презентация фирмы по изготовлению мебели
ЦА – оптовый покупатель.
Обратите внимание на описание компании, перспективы развития, ассортимент, сроки доставки и изготовления мебели, количество и площадь складских помещений.
Расскажите об оборудовании, особенностях логистики (доставка в регионы, используемый вид транспорта для доставки, партнерские транспортные компании). Упомяните гарантию качества, прозрачность сделки, быстрое решение досудебных споров.
Презентация магазина ювелирных изделий
ЦА – инвестор.
Расскажите более подробно о деятельности, особенностях, денежных оборотах, среднем чеке в магазине, ассортименте представляемых торговых марок.
Добавьте информацию о бизнес-плане и сумме, необходимой для продвижения, наличии действующих магазинов в других регионах, потребности покупателей в продукте и выгодах для инвестора.
Письмо-презентация компании (образец текста)
Цель – познакомить клиента с компанией, продуктами и услугами, заинтересовать дальнейшим сотрудничеством. Оно оформляется на фирменном бланке. Оптимальный объем – 1 страница.

Виды презентации
Информационная презентация – общая презентация, рассчитана на различную аудиторию. Предполагает наличие большого количества материала. Она используется для сообщения аудитории новой информации о товаре, услуге, представления новой компании. Цель – пробудить интерес.
Презентация-идея создается для детализации информации по конкретному продукту, который уже знаком слушателям. Аудитория целевая. Миссия – убедить в своей правоте, побудить аудиторию к определенным действиям.
Презентация-ревью имеет узкую направленность. Она демонстрирует результаты сделанной работы для узкого круга слушателей (представителей компании). Цель – заинтересовать, произвести положительное впечатление.
Рекламная презентация – презентация продукта. Акцент делается на визуальном оформлении рекламного предложения. Рекламная презентация состоит из информационного, демонстрационного и продающего блоков.
Информационная часть используется, если слушатели не знакомы с продуктом. Тогда презентатор должен подробно рассказать о его достоинствах и качестве. Демонстрационная часть – использование продукта в процессе презентации. Продающая часть – побуждение клиента к действию, реализация продукта.
Продающая презентация
Подробнее остановлюсь на продающих презентациях. Как эффективно продемонстрировать продукт и пробудить интерес к нему, а также желание купить? Продающая презентация – эффективный инструмент для продажи ваших товаров или услуг.
Документ должен содержать информацию о:
- наличии потребностей и проблем клиента;
- возможности разрешения этих проблем;
- мотивации (решить проблему немедленно);
- перспективах сотрудничества;
- компетентности сотрудников, уровне сервиса компании;
- отличительных особенностях вашего продукта от продукта конкурента;
- кейсах работы с другими компаниями при решении схожих проблем.
Рекомендуется завершить документ призывом к действию.
Перед созданием презентации вам важно ответить на вопросы:
- «Добивается ли клиент поставленных целей без вашего продукта?»
- «Какие трудности приходится преодолевать клиенту на пути к целям?»
- «Почему ваш продукт нужен для бизнеса клиента? Является для него выгодным?»
- «Что произойдет, если клиент не купит ваш продукт? Какие потери его ждут?»
На каждый продукт должна составляться отдельная презентация.
Для демонстрации данной презентации лучше использовать слайды и раздаточный материал.
На слайдах должно быть больше визуальной информации, чем текста. Они являются вспомогательным инструментом для выступления презентатора, удерживают внимание на главных аспектах.
Раздаточный материал печатают на бумаге. Он отличается от слайдов тем, что содержит больше текста, чем рисунков. Цель – ознакомить аудиторию с дополнительной информации о продукте. Чтобы удержать внимания слушателей на самом выступлении, раздачу материала лучше сделать на заключительном этапе выступления.
Презентация должна занимать около 20–25 минут. После выступления презентатора обсуждаются вопросы.
Но продающую презентацию можно также провести за 5 минут. Этот подход используется, когда у слушателя ограниченное количество времени, либо он не понимает ценность вашего продукта. Мини-формат хорошо подходит при телефонных переговорах с клиентом.
Цель такой презентации – назначить встречу, вызвать интерес к продукту и побудить клиента к проведению большой продающей презентации. Необходимо обозначить, чем именно вы можете быть полезны клиенту.
Вопросы и ответы
Ниже я ответил на самые частые вопросы, с которыми сталкиваются компании при создании презентаций.
Презентация компании – это создание имиджа, предоставление комплексной информации об организации, товарах и услугах. Продающая презентация – более детальный инструмент, нацелен на решение проблемы клиента и на продажу конкретного продукта компании.
Да. Крупные предприятия в презентациях могут позволять себе некоторые вольности (отходить от привычной структуры, сокращать ее продолжительность, отказаться от представления бренда и другое). Средние и мелкие компании, еще не заработавшие себе имя, вынуждены в этом плане выкладываться по максимуму.
Да. Крупные предприятия обычно публикуют их у себя на сайтах. Также в сети есть сайты (в том числе и бесплатные), на которых презентации можно посмотреть в виде портфолио.
Презентация компании помогает аудитории сформировать положительный образ о компании и познакомить с ассортиментом товаров и услуг.
Если у вас остались вопросы – задавайте их в комментариях! Буду рад помочь!