Хештеги для Инстаграма [2024]

Хештеги для Инстаграма играют супер большую роль для продвижения и вовлечения пользователей.

Вы знали, что правильное применение хештегов может сделать успешной любую медиастратегию?

Именно содержание слов после # поможет привлечь подписчиков, увеличить количество лайков, просмотров и комментариев.

И значит, важно знать, как их использовать, чтобы создать и реализовать успешную стратегию по развитию и продвижению личного или коммерческого аккаунта.

Что такое хештеги для Инстаграма

Согласно Википедии хештег (от английского hashtag от hash — знак решетки (#) и tag — метка) — ключевое слово или несколько слов, тема, применяемая в микроблогах в социальной сети, облегчающая поиск сообщений по теме, содержанию и начинающийся со знака #.

Простыми словами, хештег — это символ # перед словами в социальных сетях, размещаемый в посте или после него, систематизирующий информацию в социальных сетях и обеспечивающий быстрый поиск.

Нажав на любое слово с таким символом, вы попадете на страницу с фотографиями и постами, в которых оно тоже указано, так как после добавления пользователем хештега он автоматически становится кликабельной ссылкой.

Например, нажав на хештег #море, вы увидите фотографии с отдыха, описание отелей и даже не относящуюся к теме информацию, если хештег поставили для увеличения просмотров.

Зачем нужны хештеги для Инстаграма?

У хештега несколько функций:

  1. Систематизация контента. Хештеги помогают группировать публикации, организовать навигацию на странице или канале по темам, событиям, категориям. Например, если загрузить фотографию с хештегом #детскийсад #развивашки #подготовкакшколе, то увидите публикации родителей или организаций, которые их указали, и сможете присоединиться к обсуждению тем.
  2. Поиск контента. Хештеги можно использовать для поиска публикаций на определенную тематику. Например, если интересуетесь темой макияжа, введите в поиске #визаж или #макияж и посмотрите публикации, под которыми они тоже указаны. Дополнительно хештег помогает найти услуги по району города, например, #массажгидростроителей.
  3. Привлечение подписчиков. Для поиска определенных аккаунтов вводят хештеги по интересам и смотрят содержание постов. Если «обложка» (хештег) соответствует содержанию, то человек подпишется на аккаунт. Например, #работавдекрете привлечет мамочек, которые озадачились вопросом дополнительного заработка. Таким образом, можно привлекать целевую аудиторию и увеличивать видимость публикаций.
  4. Повышение активности. На различных марафонах блогеры предлагают поставить хештег, чтобы участники поддержали друг друга – поставили лайки и комментарии, а организаторы отслеживают количество участников. Недостаток такого способа – многие используют символы, фактически не принимая участия в марафонах, но это тоже незапрещенный способ продвижения.
  5. Создание бренда и маркетинговой стратегии. Для создания бренда можно придумать и использовать уникальные хештеги, чтобы привлечь внимание к своим товарам и услугам. Хорошо продуманные и звучные слова повышают узнаваемость и помогают реализовать маркетинговые стратегии. К брендированным относят теги магазинов #золотоеяблоко, #семьямагнит и другие. Уникальный хештег можно зарегистрировать в качестве товарного знака. Например, регистрация оформлена на #ябудужитьстолет и #stayathome. Услуга дорогая, поэтому регистрировать нужно, если есть реальный коммерческий потенциал.

Хештеги — неотъемлемая часть социальных сетей и мессенджеров, которые позволяют пользователям найти контент, создавать события и устанавливать связи в онлайн-сообществах.

Они часть стратегии вашего контент-плана, используйте их с умом.

Типы и виды хештегов для Инстаграма

Хештеги для Инстаграма, как и ключи (ключевые слова) в SEO-продвижении делятся по частотности.

В Инстаграм нельзя увидеть, сколько раз употребляется один хештег, а классификация построена на основании количества публикаций, которые по нему выдаются:

  • высокочастотные – более 100 000 публикаций;          
Высокочастотные хештеги Инстаграм
  • среднечастотные – 10 000–100 000 публикаций;  
Среднечастотные хештеги Инстаграм
  • низкочастотные – 500–10 000 публикаций;         
Низкочастотные хештеги Инстаграм
  • редкие – до 500 публикаций.
Редкие хештеги Инстаграм

Хештеги делятся не только по частотности, но и по видам использования.

Основные виды:

Спам-хештеги – применяются для набора лайков и подписчиков.

Эффективность использования низкая и использовать их нужно редко.

Спам-хештеги Инстаграма

Геотеги – метки с указанием географического положения: улица, ЖК, город, район, область, страна.

Если бизнес имеет территориальные ограничения – их надо использовать обязательно.

Геотеги в Инстаграм
Геотеги в Инстаграм

Контент-хештеги – соответствуют содержанию поста и приводят целевую аудиторию.

Контент-хештеги в Инстаграм

Трендовые – можно использовать хештеги, похожие на продаваемый продукт – они помогают поднять активность аккаунта.

Трендовые хештеги в Инстаграм

Брендовые – обязательные хештеги, «только ваши» или те, что всегда ставите под своими публикациями, чтобы покупатели их узнавали. Фактически «подпись» в социальной сети.

Пример брендовых хештегов

Рубрикаторы – применяются для навигации внутри аккаунта, проведения акций и конкурсов.

Пример хештегов-рубрикаторов
Совет: не применяйте списки лучших хештегов. Они неофициально относятся к спам-хештегам так как по ним работают боты.

Правила добавления хештегов

Выбрать и написать теги кажется простым делом – всего лишь подобрать слова по смыслу фотографии или поста.

Однако, если хотите получить максимум из этого инструмента – соблюдайте основные правила:

Пишите хештеги для Инстаграма на латинском и кириллице (русском). Если используете теги на английском охват поста неограничен.

Пример хештегов на английском
Пример хештегов на русском

Можно использовать не только слова, но и словосочетания, только без пробелов. Для разделения слов используйте подчеркивание «_». Не рекомендуется использовать цифры и эмодзи.

Например, #чатактивности или #марафонтекстов.

Пример словосочетаний в хештегах

Максимальное количество хештегов в 1 посте – 30. Если укажете больше, инстаграм их или урежет, или опубликует пост без них. Если есть потребность указать много хештегов – укажите их в первом комментарии под ним. Но лимит на количество такой же.

Ограничивайте количество хештегов

Если не хотите, чтобы ваши хештеги кто-то копировал — скройте их.

Алгоритм соцсети будет их также учитывать, как и те, что опубликованы в свободном доступе.

В Инстаграм хештеги играют важную роль, поэтому нельзя допускать ошибок, которые негативно отразятся на продвижении страниц. К наиболее значимым можно отнести:

  1. Очень много хештегов. Ошибочно думать, что чем больше хештегов, тем больше будет охват. Алгоритмы Инстаграма воспринимают такую политику продвижения как спам.
  2. Ставить только популярные хештеги. Лучше использовать хештег #массаж_анапа, чем просто #массаж.
  3. Использовать одинаковые хештеги. В каждом посте меняйте хештеги, иначе система может отправить публикации в теневой бан (когда вы видите свой пост, а ваши подписчики нет. Хотя на просторах интернета ходит история, что теневой бан миф, но так как доказательства отсутствуют, указали такую форму «наказания»).
  4. Использовать хештеги на закрытой странице. Хештеги в закрытых аккаунтах не ранжируются, поэтому можете публиковать пост без них.
  5. Использовать запрещенные хештеги, связанные с расовой дискриминацией, мат, насилие, слова, относящиеся к половой принадлежности и сексу).
Не допускайте ошибки в хештегах

Как найти трендовые хештеги для Инстаграма?

Для поиска хештегом рекомендую использовать следующие методы:

Введите в Инстаграм слова, связанные по смыслу с вашим товаром, услугой или публикацией.

Посмотрите, какие посты по поиску вам показали и прочитайте хештеги под ними.

Если эти посты алгоритм выбрал, как эталонные, значит можно воспользоваться хештегами, на основании которых он сделал такой выбор.

Связанные слова в хештегах

В общем поиске Инстаграм посмотрите частоту употребления хештегов. Используйте хештеги среднечастотные.

Указывая высокочастотные метки нет гарантии, что пользователь увидит ваш пост, ведь поиск выдаст более 100 000 публикаций.

Редкие тоже не нужно использовать (за исключением авторских, которые являются вашей «подписью»), потому что их почти никто не ищет.

Используйте специальные сервисы и боты Telegram (Геннадий, Pepper.Ninja, Toptag, Hashtag Performance).

Пример Телеграм ботов

Выделяют 7 групп хештегов, которые подойдут всем:

  1. Название товара или услуги — #аниматор.
  2. Ниша бизнеса, отрасль — #аниматорнаденьрождение.
  3. Название события или праздничного героя — #годовасие, #дедморознадом.
  4. Геолокация —#аниматормосква.
  5. Ежедневные посты — #буднианиматора.
  6. События в деятельности — #новыйкостюм #костюмбарби.
  7. Акроним (аббревиатура первых букв словосочетания) — #3D, #WA.
Универсальные хештеги подходят всем

50 самых популярных хештегов

Приведу пример самых популярных хештегов на русском и английском языке.

Только помните, что потенциальная аудитория не владеет иностранными языками, значит теги должны быть максимально простые, чтобы их мог написать любой человек со знанием языка на уровне школьной программы.

25 хештегов на русском

#красивая   #ночь    #лучший        #селфи                #Инстаграм*

#сон        #дружба   #девушка       #мы                #настроение

#парень  #город  #следуйзамной  #любовь                #дети

#фото      #кот      #подпишись  #радость                #улыбка

#инстатаг   #вечер  #любимые     #инстафото                #Инстаграм*_порусски

25 хештегов на английском

#me        #instadaily #selfie     #photooftheday              #followme

#smile    #summer    #swag     #instalike              #igers

#tbt        #picoftheday  #beautiful   #llike4like              #happy

#night    #girls          #fun        #l4l              #instatag

#amazing   #smile        #love      #fashion              #likeforlike

Важно! Самые популярные хештеги не приводят подписчиков, а используются только для охвата и увеличения количества лайков.

Таблица – список хештегов на разные случаи жизни, исходя из запросов целевой аудитории.

ЦельХештеги
Привлечение подписчиков#следуйзамной, #взаимнаяподписка, #подпискавзаимно #подписканаподписку #подписка #подпишисьвзаимно #следуйтезамной #подпишисьнаменя #я #подпискавзаимнаяподписка #подписказаподписку #подписка4подписка #follow4follow #followbackalways #follow4followback #follows #pleasefollowme #followme #f4f #follow4like
Получение лайков#поставьлайк #лайкизалайки #поставь #лайкивзаимно #лайкиинстаграм #лайквзаимно #лайкнименя #инстатаг #лайкни #лайкивинстаграме #лайкивinstagram #liketeam #l4l #likesfortags #likebackteam #liking #instalikes #likesforlike #likes4likes #liker #likeme #likeallmypics #like4like #like4likes #likesforlikes
Активность в комментариях#комментарий #напишимне #комменты #комментируй #комментарийвзаимно #комментируйте #комментируем #комментарии #комментарий #comment4like #comments4comments #commentforlike #comment4comment #commentall #commentplease #commentforfollow #pleasecomment #commentforcomment #commentback

Таблица – хештеги по нишам

НишаХештеги
Спорт#спортспортспорт #спортзал #спортивныйкостюм #спорта #новостиспорта #аспорт #аспортонлайн #спортбокс #бспорттовары #бспортивненькие
Косметика#косметикавналичии #акосметика #акосметикапрофессиональная #косметикабесплатно #бкосметика #косметикадухи #косметикаизсша #косметикагербалайф #косметикадлябеременных #косметикаоригинал
ЗОЖ#зожрецепты #зожификация #зожеда #зожа #азож #азожизнь #азожли #зожбалдёж #зожвмассы #взожнула
Маникюр#маникюрнавыходной #маникюра #идеиманикюра #аманикюр #аманикюртотут #ногтидизайн #ногтики #ногтидня #ногтифото #аногти
Здоровое питание (ПП)#правильноепитание #правильноепитаниезалогздоровья #зправильноепитание #иправильноепитаниеможетбытьвкусным #кправильномуприучаюсдетства #пправильноепитаниеоченьвкусноиполезно #пправильноепитаниеэтовкусно#аздоровоепитание #здоровоепитаниеиточка #здоровоепитаниеиспорт
Медицина#медицинакатастроф #медицинабезграниц #медицинапоможет #амедицинатострадает #бмедицинавгермании #медицинагинеколог #медицинаглазамипациента #медицинадлядетей #медицина #медицинажесть

Подбирайте разные теги для reels, постов и сторис, чтобы их увидело как можно больше пользователей.

Придуманный 23 августа 2007 года Крисом Мессиной «хештег» при правильном применении помогает связывать пользователей, даже не подписанных друг на друга, получать актуальную информацию и открывать для себя что-то новое.