Оформление группы ВК

Первое, что бросается в глаза пользователям, посетившим сообщество во ВКонтакте – это его оформление. Каждый администратор и модератор группы может оформить ее в соответствии со своими предпочтениями и основной тематикой.

Наличие грамотного и привлекательного оформления вызывает положительные эмоции у подписчиков. Однако оформление группы ВК представляет собой непростую процедуру. Тот, кто занимается оформлением, должен учитывать не только тематику сообщества, но и основные правила и требования, написанные разработчиками соцсети.

Рассказываю, как это сделать правильно и эффективно.

Оформление группы ВКонтакте: почему это важно?

Оформление сообщества в ВК играет важную роль. Оно несет не только эстетическую, но и смысловую нагрузку. Правильно и красиво оформленный дизайн позволяет удерживать аудиторию и привлекать новых подписчиков, а соответственно и клиентов, если речь идет о бизнес-группах.

Если вы опустите оформление группы и будете только размещать материалы в ней, то пользователям, которые посетят ее, она не покажется интересной, из-за чего достичь популярности или узнаваемости бренда не получится.

К основным достоинствам наличия оформления относятся:

  1. Наглядность. Преимущества, скидки, акции, товары, адреса – все это и прочую информацию можно удобно расположить в описании или с помощью кнопок и виджетов, чтобы клиенты могли ориентироваться без труда, экономя время администраторов сообщества.
  2. Лояльность. Если вы качественно и аккуратно оформляете сообщество, то у пользователей возникает доверие к вам, вашему контенту или бренду.
  3. Информативность. Расположение информации структурированным образом идеально для администраторов и подписчиков. Основные данные о себе или своем товаре, услуге вы можете указать в сообществе, благодаря чему пользователям не придется лишний раз задавать вам вопросы.

Оформление сообщества ВК, выполненное качественным образом, повышает активность его участников. Скучные группы не вызовут интереса у аудитории, даже несмотря на полезность публикуемых материалов. Стоит потратить некоторое время на оформление страниц в соцсети, чтобы создать приятное впечатление у подписчиков и потенциальных клиентов.

Тренды и новшества в оформлении групп во ВКонтакте

В последнее время тема, затрагивающая оформление группы в ВК, становится все более актуальной. Бренды и компании создают сообщества для общения с клиентами и продвижения товаров и услуг, стараются подстроить его дизайн таким образом, чтобы подписчики получили как можно больше полезной информации и лучше ориентировались на страницах.

Среди основных трендов в оформлении в последние месяцы самыми актуальными можно выделить несколько:

Использование ярких оттенков. Натуральные и пастельные тона уже отошли на второй план. В рекламе и маркетинге начали преобладать насыщенные и яркие оттенки, цепляющие внимание клиентов. Администраторы сообществ стараются добавлять красочные элементы при оформлении аватарки группы, ее шапки и виджетов.

Учет интересов аудитории. Модераторы и администраторы заинтересованы в наращивании числа подписчиков, поэтому они стараются настраивать дизайн так, чтобы подстроиться под них. В группе они часто размещают ссылки на музыку, статьи, приложения и прочие материалы, которые могут быть полезны подписчикам.

Внимание!

При учете интересов важно не забывать анализировать свою целевую аудиторию.

Пример оформления группы в ВК

В качестве примера стоит рассмотреть паблики, посвященные знаменитостям. Обычно в их оформлении всегда присутствуют фотографии звезды на обложке и аватарке, альбомы со снимками и видеоролики, а также интервью и прочие материалы, которые связаны со звездой.

Инфографика. Данный тренд появился в сообществах в 2023 году. Пользователи практически перестали тратить время на анализ и изучение контента, так как упростить данный процесс позволила инфографика. В нее вы можете внести разные инструкции, режим работы, описания товаров, достоинства бренда.

Использование оттенков и символики, актуальной для бренда. Пользователи во ВКонтакте могут создавать виртуальные аватарки, которые носят название Vmoji. Особенность заключается в том, что вы настраиваете их вручную, поэтому они получаются уникальными.

Доверить данный процесс можно и нейросетям, которые быстрыми темпами внедряются в разные сферы. Оформлять свою группу стоит в тех цветах и символах, которые характерны для вашего бренда. Логотип и его оттенки подскажут вам, как оформить визуальную составляющую.

Символика в оформлении группы в ВК

После обновления дизайна соцсети многие пользователи растерялись. На самом деле новых сложных функций разработчики не добавляли. При создании оформления они ориентировались на удобство пользователей. Перед тем как переходить к инструкции, которая подскажет, как оформить группу в ВК на новый дизайн, стоит разобраться, какие возможности позволяют добавить разработчики соцсети.

К базовым элементам оформления сообщества относятся:

1. Аватар. Он представляет собой основное фото группы, которое видно пользователям со всех устройств, как на странице сообщества, так и в новостной ленте. В качестве аватарок владельцы групп используют тематические картинки, названия брендов или логотипы.

Логотип компании в аватаре группы

2. Баннер или шапка сообщества. Он представляет собой картинку размером 1590х400 или 1196х400 пикселей. Изображение может быть любым. На баннере помещают слоганы, название бренда, информацию об акциях и скидках, анонсы мероприятий, топы активности пользователей, курсы валют и многое другое. Перед созданием собственной шапки стоит посмотреть обложки ВК, примеры которых можно найти в конструкторах.

3. Активные кнопки. Вы можете с помощью кнопок пригласить пользователей к совершению таких действий, как звонок, сообщение, подписка на рассылку, регистрация, покупка, переход на сайт.

4. Закрепленная публикация. Над всеми публикациями в группах обычно располагается пост, который закрепил ее владелец. В нем содержится информация, которая актуальна всегда или в определенный промежуток времени.

5. Снимки товаров или услуг. В коммерческом сообществе данный элемент играет важную роль. Новое оформление группы ВКонтакте позволяет с легкостью его добавить. Обложки товаров не должны быть по размеру менее 400х400 и более 1000х1000 пикселей.

6. Виджеты. С помощью виджетов вы можете обратиться к любому отдельному подписчику. Чаще всего используются виджеты приветствия, заявки и сбора отзывов и вопросов.

Виджеты в оформлении группы ВК

7. Дополнительные материалы. Кроме перечисленных выше элементов, пользователи, являющиеся владельцами или модераторами групп, могут добавлять на ее страницы ссылки, статьи, альбомы, музыку.

Часто в пабликах можно увидеть такой элемент, как карта. Он особенно актуален для магазинов и компаний, реализующих услуги. На карте можно установить привязку, благодаря которой клиенты смогут узнать ваш адрес и найти вас.

Как сделать качественное оформление для группы ВКонтакте

Предлагаю пошаговую инструкцию, как сделать красивую группу ВК:

1. Сначала вам нужно перейти в ваше сообщество.

Переход в собственное сообщество

2. После необходимо установить базовые элементы: аватар, баннер, а также добавить описание. По желанию, вы можете в дальнейшем добавить виджеты, кнопки, карту с геолокацией, музыкальные подборки и альбомы и многое другое.

Установка базовых элементов

3. Для добавления элементов необходимо зайти в настройки и выбрать раздел «Основная информация».

Раздел Основная информация

4. Здесь вы можете прописать название паблика, добавить описание, отредактировать короткое имя, выбрать тематику сообщества и указать ссылку на сайт.

Добавление информации о группе

5. Кроме того, в данной категории вам доступно добавление обложки. Для этого потребуется кликнуть на соответствующую панель и добавить изображение, которое появится в качестве шапки.

Оформление обложки группы в ВК

6. В пункте «Разделы» вы можете включить все то, что хотите добавить в свою группу. Например, обсуждения, фотоальбомы, адреса, контакты.

Доступные для группы в ВКонтакте

7. Для смены аватарки вам достаточно нажать на место, где она располагается, и выбрать пункт «Изменить фотографию», добавив с устройства нужное изображение.

Изменение аватара группы

Оформить группу ВКонтакте самому довольно просто. Рекомендую опираться на свои предпочтения, тематику и интересы подписчиков. Наиболее привлекательно выглядят сообщества, которые имеют единое оформление.

Обычно администраторы считают самым сложным шагом в оформлении – создание обложки. Чтобы сделать баннер, достаточно найти интересующее изображение для фона и перейти в любой графический редактор. Заказать обложку можно у профессионалов или создать ее с помощью нейросетей.

Вы также можете воспользоваться специальными сервисами-конструкторами, которые позволят создать динамическую или живую обложку, которая выглядит привлекательнее.

Фотки для группы ВКонтакте и готовые шаблоны можно найти в браузере или в конструкторах для их создания. Наиболее популярными сервисами, предлагающими красивые картинки для группы ВКонтакте:

  • SMMBullet;
  • Supa;
  • Wilda.

Теперь расскажу, как сделать оформление шапки группы ВКонтакте с помощью последней программы из списка.

1. Для создания статичного баннера потребуется зайти на сайт конструктора.

Сайт конструктор Wilda

2. Выбрать пункт «Социальные сети: ВКонтакте».

Раздел Социальные сети в Wilda

3. Просмотреть шаблоны обложек для групп ВК.

Раздел обложек для ВК в Wilda

4. Кликнуть на кнопку «Редактирование».

Редактирование обложки в конструкторе

5. Оформить обложку, добавив нужные элементы.

Добавление новых элементов к обложке

Вдохновиться на создание уникальной шапки помогут примеры оформления групп ВК. Из успешных сообществ можно почерпнуть много полезной информации для себя.

Особенности оформления для разных типов групп

При оформлении сообщества важно учитывать его тематику. Вначале вы можете посмотреть на самые красивые группы ВКонтакте, которые близки к вашей сфере деятельности. Анализ конкурентов позволит выделить их сильные и слабые стороны, что можно будет использовать себе на пользу.

Рассмотрим основные идеи, затрагивающие оформление сообщества ВК, на примере разных сфер. Ниже рассказываю, что обычно добавляют владельцы сообществ в свои паблики, посвященные определенной тематике.

Бизнес. В коммерческие паблики важно добавлять информацию, которая расскажет клиентам о компании, преимуществах, товарах и услугах. Сделать это можно с помощью шапок, аватарок, виджетов и описания.

Внимание!

В пабликах, посвященных бизнесу, стоит не забывать оставлять контактные данные и адреса, чтобы покупатели могли связаться с вами или найти ваш офис или магазин.

Пример оформления бизнес группы в ВК

Творчество. В соцсети существует множество групп, посвященных музыке, изобразительному искусству, писательству и прочим видам творчества. Для музыкантов особенно актуальными элементами оформления выступают альбомы с музыкой и клипами, для художников – альбомы с их работами, информация о выставках, для писателей – статьи и анонсы.

Пример оформления творческой группы

Фотографии. Сообщества, которые посвящены деятельности фотографов, обычно отличаются большим количеством снимков. Благодаря их обилию пользователи могут по достоинству оценивать их работы.

Пример оформления группы фотографа

Фан-группа. Группы, рассказывающие о деятельности спортсменов, ученых, певцов, актеров и других известных личностей, обычно имеют в оформлении фотографии, видеоролики с их выступлениями и интервью, ссылки на их официальные профили в разных соцсетях.

Пример оформления фан-группы в ВК

Многие владельцы сообществ задаются вопросом, как сделать крутую группу в ВК. Для того чтобы реализовать это, потребуется подстроить дизайн под интересы своей аудитории. Вам следует изучить, кто составляет основу ваших подписчиков, то есть целевую аудиторию. Установление ее возраста, национальной принадлежности, географического положения и прочих характеристик поможет подстроить дизайн группы ВК под ее интересы.

Практические советы по улучшению оформления группы

Перед тем как оформлять сообщества, вам стоит посмотреть на красивые группы ВКонтакте. Они помогут вам направиться в правильное русло и создать что-то уникальное и привлекательное.

Совет: обязательно используйте интерактивные элементы, чтобы пользователи могли быстро перейти на сайт магазина, написать вам сообщение или позвонить.

Однако не стоит слишком увлекаться. Огромное количество мелких деталей способно сыграть с вашим пабликом злую шутку и привести к отрицательному результату.

Описание сообщества нужно оптимизировать, чтобы клиенты могли вас найти не только через соцсеть, но и через поисковую систему. Текст составляйте разборчиво и с использованием ключевых фраз.

Оформление должно быть в едином стиле, чтобы все элементы выглядели гармонично. Но не стоит долгое время сохранять один дизайн. Даже если вы приверженец стабильности, то можно менять какие-то отдельные элементы, например, подстраиваясь под сезон года или праздник.

Пример сезонного оформления группы

Примеры успешных оформлений групп ВКонтакте

Единый шаблон группы ВКонтакте, который бы помог с оформлением сообщества, не существует. В качестве примера могут выступать паблики, которые добились успеха в соцсети. Расскажу о нескольких подобных сообществах:

Паблик посвящен руководству города Казань. В его оформлении можно отметить наличие органичных оттенков, присутствующих как на обложке и аватарке, так и на виджетах. С помощью виджетов можно оставить свое мнение или ознакомиться с информацией. Подписчики могут перейти на сайт, узнать адрес и часы работы организации.

Группа города Казань в ВК

Второе сообщество посвящено доставке еды. На странице можно увидеть сайт и номер телефона. Сбоку указаны часы работы, адреса и ссылка на официальный сайт. В разделе фотографий можно ознакомиться со снимками еды, которую предлагает компания. С новинками и товарами позволяют ознакомиться соответствующие активные кнопки.

Оформление группы доставки еды

Третьим примером выступает группа, посвященная маникюру. Обложка содержит название паблика и оформлена в ярких, но в то же время приятных для глаз оттенках. На аватарке расположен снимок работы мастера, а в разделе фотографий его остальные работы. На основной странице видны контакты, адреса, имя мастера. Кроме того, в оформлении присутствует карта с геолокацией, добавленная для удобства пользователей.

Пример оформления группы в ВК

Отмечу, что в большинстве случаев администраторы обязательно добавляют:

  • обложку;
  • аватарку;
  • описание;
  • альбомы;
  • музыку;
  • видеоролики.
Пример оформления группы в ВК 2

Оформление группы ВК должно быть не только привлекательным, но и информативным и полезным для пользователей. С помощью него вы сможете привлечь новых подписчиков и вызвать доверие к себе.

Качественное оформление является залогом успеха для группы в соцсети. Если вы ведете собственный паблик, то вам стоит начать его преобразование уже сегодня. Начните с малого – добавьте в него базовые элементы и спросите мнение у аудитории.

Остались ко мне вопросы? Или есть что добавить по теме? Пишите в комментариях. Всегда рад обратной связи!