Продвижение паблика в ВК – это точная наука, синхронизированная с искусством. Дело, которое требует вкуса, стиля, наглости и смелости.
Но и этот гранит мы с вами с легкостью перетрем, а все почему?
Потому что вам – интересно и нужно, а мне – хочется рассказать.
Вы готовы?
ВКонтакте – успешная отечественная социальная сеть, где возможно не только находить друзей и поддерживать с ними контакт, но еще и делать деньги.
Для этого создаются различные паблики, где публикуются объявления с предложениями товаров и услуг.
И вот в этот момент у вас наверняка появляется вопрос как продвинуть паблик?
Из него вытекают еще некоторые: как заинтересовать пользователей и привлечь новую аудиторию.
Ранее я сам вел паблики и активно занимался продажами, поэтому накопился необходимый опыт.
Именно этими знаниями я хочу поделиться с вами, чтобы внести максимальную пользу. Рассмотрим в статье, как раскрутить паблик в ВК с нуля.
Как выбрать тематику и нишу?
ВК в 2023 году – хит сезона среди соцсетей. Ею пользуются практически все население страны, а минимум половина из них – для бизнес-целей.
Именно поэтому ВКонтакте выбирают для развития собственного дела.
Агентство Mediascope провело исследование, в ходе которого установило, что за прошлый год среднее количество посещений в месяц было порядка 71 млн. человек.
Многие желают начать зарабатывать онлайн. Для этого возможно создать паблик ВКонтакте, и начать его развивать.
Считаю, что просто обязан поделиться своими знаниями и умениями, чтобы облегчить весь процесс продвижения паблика ВКонтакте.
Сразу хотелось бы отметить, что популярность группы в целом зависит от оформления и от выбранной тематики.
Если вы хотите, чтобы ваша собственная группа приносила вам хорошие доходы, а также пользовалась популярностью среди других пользователей, то обязательно необходимо продумать верную тактику и оценить перспективы развития.
Я хочу делиться с вами только полезной информацией, поэтому первое правило, которое вы должны усвоить – это подача качественного контента.
Если вы желаете самостоятельно вести группу, то обязательно должны разбираться в выбранной тематике.
Благодаря этому вы сможете интересно преподнести информацию.
Если вы возьметесь за продвижение паблика, тематика которой вам не знакома, то вы обязательно столкнетесь с большим количеством проблем.
Если вы беретесь за незнакомую для вас тему, то вам обязательно необходимо начать разбираться с нуля.
По началу не будет отдачи, и вы должны это учитывать.
Важна, конечно же, подача достоверной информации. В противном случае возможно потерять подписчиков.
Вы обязательно должны выбирать направление, в зависимости от поставленных целей.
Если желаете зарабатывать на размещении рекламы, то обязательно необходимо завлечь фоловеров.
Очень важно количество пользователей, которые будут отвечать в группе, а также их вовлеченность. Если же необходимо продать свои товары и услуги, то необходимо раскручивать уже бренд.
Этапы раскрутки паблика во ВКонтакте
Процесс создания группы ВКонтакте достаточно сложный, не говоря уже о продвижении паблика.
Но я все же настоятельно рекомендую первым делом заняться оформлением визуала. Таким образом мы сможем подготовить фундамент для продвижения страницы.
Оформить страничку
Когда пользователи заходят на какую-либо страницу либо паблик, то обращают внимание на оформление и дизайн.
Невзрачная страница сразу отталкивает и нет никакого желания читать предложенную информацию. Обложка паблика и логотип всегда должны быть яркими и бросаться в глаза. Особое внимание уделять качеству изображения.
Пользователи ВКонтакте любят все яркое. Это побуждает к прочтению постов. Это имеет отношение к:
- видео;
- фото;
- мотиваторам и пр.
Нужно выкладывать больше интересных постов и прикреплять четкие фото.
Чем больше пользователей увидят визуальный контент, тем меньше шансов на привлечение потенциальных покупателей.
Точно стоит изучить:
- Накрутка лайков в ВК: лучшие сервисы
- Накрутка подписчиков в ВК: обзор способов
- Накрутка просмотров ВК: способы + 5 сервисов
- Накрутка голосов в опросе ВК: большая инструкция
Определить ЦА
ЦА – это целевая аудитория, которая будет посещать паблик.
Необходимо в голове представить портрет идеального подписчика, который будет заинтересован в размещенных постах.
Я могу посоветовать обращать внимание на такие характеристики:
- пол;
- возраст;
- увлечения и прочее.
Существует множество различных сервисов, которые помогут определить место пребывания подписчика.
Создать контент
Теперь я хотел бы поговорить о контенте создаваемого паблика.
Контент является очень важной частью группы, так как именно написанный пост должен привлекать внимание подписчиков.
Чтобы завлечь новую аудиторию и не потерять ее, необходимо регулярно выкладывать всю полезную информацию.
Лично я рассматриваю следующие принципы создания контента сети ВКонтакте:
- качественная визуализация;
- многоформатность;
- актуальность;
- постоянство;
- правдивость;
- разнообразность и прочее.
Теперь поговорим конкретнее о каждом пункте.
Качественная визуализация
Пролистывая ленту, пользователь уделяет внимание интересным картинкам, постам.
Необходимо размещать свои фотографии в очень хорошем разрешении, а также публиковать дизайнерские иллюстрации к постам.
Многоформатность
Я также хочу с вами поделиться еще одним важным правилом: необходимо всегда использовать разнообразные форматы постов.
Не нужно писать сплошные тексты либо просто размещать фотографии.
Необходимо уметь качественно совмещать информацию.
Актуальность
Тематика паблика всегда должна быть свежей и актуальной. Темы должны отображать запросы или решать проблемы фоловеров.
Постоянство
Я настоятельно вам рекомендую прописать формат постов и тематику. Благодаря этому графику можно делать максимально полезный и интересный контент.
Публиковать записи необходимо с периодичностью.
Лично я для себя составляю расписание.
Правдивость
У пользователей доверие вызывают те паблики, в которых размещена достоверная информация.
Поэтому я советую, прежде чем размещать запись, убедиться в качестве преподносимой информации. Если где-то от соседа вы услышали какую-то свежую новость, не стоит спешить ее публиковать.
Фальшивые сведения могут лишь оттолкнуть подписчиков.
Разнообразность
Вы должны понимать, что одинаковый контент приедается. Я сделал уже достаточно много ошибок, развивая свои паблики.
Поэтому я хочу предостеречь вас от ошибок. Необходимо соблюдать баланс или чередовать рубрики.
Привлечь новых пользователей
Все что описано выше – это малая часть для развития вашей группы ВКонтакте.
Как только вы определили целевую аудиторию и поняли какой контент будете преподносить, можно переходить к увеличению числа подписчиков.
Я перепробовал множество различных способов, выбирая для себя самые эффективные и простые. К ним я отношу:
- приглашение вступить в сообщество друзей, знакомых;
- публикация полезного, правдивого контента;
- просьбы совершения репоста из паблика ваших друзей;
- использование взаимного пиара с другими схожими группами;
- проведение разнообразных конкурсов среди подписчиков с ценными призами;
- настройка таргетированной рекламы;
- покупка рекламы собственной группы у других сообществ;
- составление комментариев в крупных группах.
Анализ статистических данных
Теперь я хочу перейти к очень важной части продвижения вашего паблика ВКонтакте – анализу статистических данных.
Благодаря этому вы сможете проанализировать, какой контент зашел, а что неинтересно. После этого уже можно скорректировать стратегию продвижения группы.
Именно статистика дает возможность следить за развитием пабликов ВКонтакте.
Если же вы предпочитаете использовать платные методы продвижения, то анализ дает понять, каким образом и куда были потрачены деньги.
Статистика группы включает:
- активность;
- посещаемость;
- охват;
- записи.
Если научиться качественно проводить анализ, вы сможете направить свои силы в нужное русло.
Способы раскрутки паблика
Теперь мне хочется поговорить с вами о самом интересном – способах продвижения группы ВКонтакте.
Я не раз ошибался и наступал на грабли, так как методов есть действительно много. Но не каждый из них эффективен, при том, что платный.
Сейчас сделать паблик востребованным и читаемым можно даже без вложений.
Но потребуется потратить достаточное количество времени.
Также я не рекомендую регулярно закупать рекламу. Поэтому давайте разберем детально, какие способы продвижения можно использовать.
Запуск таргетинга
Если рассматриваете платные варианты, то я вам рекомендую воспользоваться таргетингом.
Это очень эффективный способ, чтобы получить качественныхх подписчиков. При этом, это будет именно ваша целевая аудитория.
Но если вы вовсе не разбираетесь в таргете, то вам необходимо воспользоваться услугами профессионалов.
При некорректной настройке реклама будет не эффективной.
К примеру, если вам необходимо продать крем для определенной возрастной категории с доставкой по Санкт-Петербургу, то необходимо выбирать именно тех женщин, чей возраст подходит под вашу продукцию.
Функций у таргета несколько:
- настройка рекламы на узкую аудиторию;
- показ рекламы подписчикам сообществ;
- исключение сообщества из настроек таргетинга.
То есть, если ваш паблик посвящен спорту, то необходимо выбирать аудиторию, которая имеет интерес к здоровому образу жизни. Ваша реклама будет всегда на виду у участников, которые состоят в схожих обществах.
Приглашение друзей
Рассматривая, как раскрутить паблик, есть еще один эффективный вариант, но уже бесплатный – это приглашение друзей в свою группу.
Однако, я сразу вас хочу предупредить, что не нужно нагонять левые страницы. Не нужно пользоваться серыми методами продвижения.
В противном случае ваш аккаунт заблокирует администрация социальной сети ВКонтакте.
У вас, наверняка, есть личная страница ВКонтакте, поэтому необходимо предложить своим реальным друзьям посетить вашу группу. Таким образом уже начнется хоть какая-то активность на странице.
А также еще один вариант – это найти схожие группы и приглашать людей из выбранных сообществ уже в свой паблик.
Проведение розыгрышей
На тему розыгрышей во ВКонтакте я могу очень долго говорить, так как это эффективный способ не только продвижения паблика, но и личного блога.
Люди всегда любили подарки, поэтому готовы выполнять какие-либо действия за то, чтобы получить призы.
Если в вашей группе уже есть сотня и более людей, то можно придумать какой-либо конкурсы.
Подарок может быть любым.
Рекомендую начинать с простого, то есть, банально с сертификата на покупку в каком-то магазине, и до более дорогих таких, как телефоны, планшеты и прочее.
Сразу хочу предупредить, что пользователи не любят смотреть на простые скрины с победителями. Обязательно проводить розыгрыш в прямом эфире, чтобы каждый участник мог быть уверенным в честности проводимых конкурсов.
Это вам воздастся в будущем, так как пользователи увидят вашу честность и захотят принимать участия в последующих конкурсах.
При этом они будут вас рекомендовать своим друзьям. Рекомендации говорят о том, что у вас появятся новые фолловеры.
Заказ рекламы у схожих сообществ
Можно воспользоваться еще одним платным вариантом и это попросить у администраторов схожих группы сделать репост вашей записи с призывом подписаться.
Но вам не нужно соглашаться на любые предложения.
Изначально необходимо ознакомиться с ценовой геополитикой и выбрать самый оптимальный вариант.
Если вы развиваете уже другую группу, канал, то вы можете просто сделать репост в нее.
Либо же если администратор другой группы разместит ваш пост, то вы прорекламируете его в своей другой социальной сети.
Зрительно очень важно убедиться в том, что ваша целевая аудитория полностью совпадает.
К примеру, если тематика вашей группы спорт для мужчин, то вряд ли у вас мужчина купит женские сумочки.
Использование ретаргетинга
Один из моих любимых вариантов – это использование ретаргетинга. То есть, если вы ранее разработали сайт, активно его развиваете, то вы можете установить на него пиксель соцсети.
Благодаря этому можно собрать данные о посетителях сайта и сформировать рекламную аудиторию.
Пиксель поможет собрать людей, которые хотя бы раз были на вашем ресурсе. То есть, они заинтересованы в информации, которую вы преподносите.
С большой вероятностью они подпишутся на вашу группу в ВКонтакте.
Комментарии от лица сообщества
Если вы продвигаете свою группу ВКонтакте, то можно оставлять комментарии под постами от лица сообщества.
Можно активно принимать участие в дискуссиях, но не нужно себя напрямую рекламировать.
Следует кому-то давать рекомендации либо советы.
Принятие участия в акциях
ВКонтакте – это достаточно популярная социальная сеть, которая живет уже десятки лет и пользуются востребованностью среди молодежи.
Если подростки являются вашей целевой аудиторией, то необходимо учитывать все их особенности.
Важно активно принимать участие в различных проектах и социальных акциях. Обязательно снимать данные акции на видео, чтобы размещать в группе.
Очень многие пользователи делают репосты таких записей.
Побуждение пользовательской активности
Так как я посвятил много лет раскрутке пабликов ВКонтакте, то сразу хочу сказать, что вы должны дать возможность пользователям комментировать ваши записи.
Благодаря этому фоловеры могут общаться между собой, дискуссировать и предлагать новые идеи.
Вы, в свою очередь, должны их поддерживать. Но сейчас встречается большое количество спама, поэтому вы должны его регулярно чистить.
Создайте доску почета самых активных пользователей. Это значительно повысит активность на вашей странице, так как многие захотят занять почетное место.
Проведение прямых трансляций
Ваши пользователи должны вам доверять и любить именно за качественно предоставленный контент и помощь в решении различных проблем.
Чтобы напоминать о себе, я рекомендую проводить прямые трансляции. Сделать это очень просто.
Достаточно зайти в раздел «Видеозаписи» и нажать «Создать трансляцию». Благодаря этому вы постоянно сможете напрямую поддерживать контакты со своими фоловерами, поддерживать их, отвечать на вопросы.
Сервисы для раскрутки
Сейчас я сталкиваюсь с тем, что появляется все больше различных сервисов для продвижения пабликов ВКонтакте.
Но не советую использовать вам те, которые предлагают просто накрутить подписчиков. Это боты, которые уведут на страницу в теневой бан.
А выйти из него очень сложно.
Новые пользователи, которые действительно будут заинтересованы в вашей странице, проведут анализ подписчиков, обязательно это увидят и отпишутся.
Рассматривая, как поднять паблик в ВК, можно воспользоваться программами. Теперь мы рассмотрим эти сервисы, которые помогут вам белым способом продвинуть паблик ВКонтакте:
Если вас интересует управление контентом и автопостинг, то я рекомендую такие сервисы:
Данная программа позволяет вам полноценно отслеживать статистику, целевую аудиторию и развивать свой паблик.