Розыгрыш в Инстаграм как способ привлечения аудитории

Я заметил, что многие из «живых» подписчиков не проявляют активности. Они смотрят контент, но комментировать, делиться постами с другими и ставить лайки ленятся. Я решил проверить и убедился, что розыгрыш в Инстаграм — это один из эффективных способов увеличить вовлеченность пользователей, получить новых подписчиков и побудить к действию старых. Делюсь с вами секреты его проведения.

С какой целью проводятся розыгрыши в Инстаграм

Просто так в соцсетях я призы никогда не раздавал, и вам не советую. Розыгрыши в Инстаграм — это инструмент для получения конкретных результатов. Существует как минимум три причины для их проведения:

  1. Привлечение новых подписчиков. Люди охотно приходят за любыми призами. Единственный минус — «халявщики», которым нет дела до аккаунта и бренда. Они заняты только поиском всевозможных конкурсов в надежде получить хоть что-то бесплатное. Но я видел, что от них есть толк — они участвуют в состязании, повышают количество просмотров и создают активность на радость алгоритмам системы.
  2. Увеличение вовлеченности пользователей. Люди чаще всего пролистывают контент, если он их не особо заинтересовал. Даже полезные и познавательные сведения часто игнорируются, потому что на просторах интернета слишком большой поток информации. Блогерам сложно постоянно соревноваться с милым котиком из мема. Но конкурсы помогают справиться с этой задачей.
  3. Участие в коллаборациях. Если проведение розыгрыша дает возможность объединиться с другими владельцами аккаунтов, я чаще соглашаюсь его провести. Таким способом несколько брендов обмениваются подписчиками и улучшают видимость своего контента в соцсети. Такие стратегии нравятся поисковым системам, а также укрепляют интерес и доверие пользователей.

Победителей в дальнейшем я прошу записать сторис или reels, чтобы продемонстрировать полученный приз, рассказать о впечатлениях от участия и так далее. Получается, что эффект от конкурсов — долгоиграющий.

Пример розыгрыша в reels

В чем разница между розыгрышами и конкурсами

Это две разных активности, несмотря на некоторую схожесть. Я называю это «лайт» и «хард» уровень. Разница заключается в следующем:

  • простые розыгрыши не требуют от пользователя соцсети каких-либо активных действий (обычно достаточно подписаться, лайкнуть или отметить друзей);
  • сложные конкурсы предполагают, что подписчик сделает креативное фото или видео с товаром компании.

Я советую устанавливать награды соответствующие уровню сложности задания. Например, если приз — бутылка шампуня, вряд ли кто-то согласится на большее, чем поставить «сердечко» и отметить друга. А вот за новый iPhone можно и креативные reels снять.

Соотносите ценность приза с уровнем сложности

Обязательные условия проведения конкурса или розыгрыша

Вне зависимости от того, какой вид активности вы выбрали, нужно учесть несколько организационных моментов. Причем о них надо сразу упомянуть в условиях.

Я делаю это одновременно в текстовом послании и на промокартинке. Тогда от пользователей будет меньше вопросов, и у меня отпадает необходимость повторять одно и то же несколько раз.

  1. Время проведения. Важно указывать точное время, если вы будете определять победителей при помощи генератора случайных чисел для Инстаграма. Например, с 01.01.2024 в 00:00 до 01.02.2024 в 00:00. Тогда во время розыгрыша присутствует максимальное количество подписчиков.
  2. Ограничения для участников. Я всегда отфильтровывал закрытые аккаунты и очевидных ботов — страницы без активности, в том числе такие, которые были созданы совсем недавно. Если разыгрывается подарок для взрослых, нужно установить возрастные ограничения.
  3. Требования к участникам. Если это версия «лайт», я делаю условия максимально простыми. Лайк, отметка друга, подписка на аккаунт — мой дежурный набор. А в «хард»-версии заставьте людей проявить креативность. Например, можно попросить создать мем с участием бренда, от имени которого проводится конкурс.
  4. Критерии отбора победителей. Если речь идет о простых действиях, я выбираю генератор случайных чисел. Потому что сравнивать лайки бессмысленно, они не бывают «хорошими», «плохими» или «не такими». А вот в конкурсах, где будет оцениваться креатив, нужно жюри. Это должен быть известный человек или хотя бы представитель бренда высокого уровня. Например, директор по маркетингу.
  5. Дата награждения. Если вы собираетесь использовать генератор случайных чисел, лучше указать его название. Ресурс должен быть авторитетным, чтобы не было сомнений в честности отборочного тура. Я выбрал для себя GetWinner.ru. Это полностью автоматизированный рандомизатор без возможности подтасовать результаты. Сервис обеспечит максимальную прозрачность выбора победителя.
  6. Оповещение о победе. Я объявляю результаты в отдельном посте. Это стандартная практика. Даже если подписчик не присутствовал во время объявления победителей, он так или иначе получит свой подарок. Также я на всякий случай отправляю ему сообщение в Директ.

Рекомендую поддерживать контакт с получателем приза. Скорее всего, человек не откажется от короткого интервью, записи сторис или публикации вроде: «Круто, я победил!» Фидбэк (обратная связь) приобретает особую значимость, если вы проводите конкурс с креативами и оценкой жюри.

Как оповестить людей о проведении розыгрыша

Своя аудитория — это хорошо. Она наверняка «проснется», когда получит уведомление о конкурсе в ленте. Но раздавать призы исключительно подписчикам не советую. Ведь цель розыгрыша в Инстаграм как раз и заключается в привлечении новых пользователей.

Поэтому есть смысл объявить об интересном событии во всеуслышание при помощи следующих инструментов:

  1. Реклама. Я заметил, что платные возможности продвижения в Инстаграм стоят того, чтобы ими пользоваться. Вложения не такие большие, а число подписчиков увеличивается заметно.
  2. Коллаборации с более крупными аккаунтами. Провести акцию-розыгрыш совместными усилиями — хорошая идея. Таким образом вы приобретете много полезных знакомств.
  3. Объединение с известными блогерами. Выбирайте «сообщника» не только по степени известности. Я всегда обращаю внимание на целевую аудиторию. Например, если вы предлагаете спортивное питание и БАДы для поддержания красивой фигуры, лучше поискать фитнес-тренера, а не рэпера.

На сторонних площадках рекламировать события, проводимые в Инстаграм, особого смысла нет — говорю как человек, который это проверил. Люди, конечно, увидят ваше объявление, но вряд ли все они окажутся постоянными активными пользователями этой социальной сети.

К слову, простого размещения картинки с информацией о конкурсе в 2024 году недостаточно, я в этом неоднократно убеждался. Раньше это работало, но сейчас пользователи ждут чего-то большего. Задействуйте сторис и reels — видеоконтент всегда в приоритете у пользователей соцсетей.

Пример оповещения о розыгрыше в Инстаграм

Как объявить о результатах

Проще всего воспользоваться генератором случайных чисел в режиме реального времени. По крайней мере, когда речь идет об обычном розыгрыше. В Инстаграм для этого есть функция прямого эфира. Она же пригодится и в случае проведения полноценного конкурса с приглашением жюри.

Также можно использовать внешние инструменты захвата экрана, например, приложение Twitch. Хотя, на самом деле, это лишнее — все необходимое уже есть в Instagram.

Стандартные и необычные способы проведения розыгрыша

Сразу оговорюсь, что проверенные методы проведения акции — это не плохой выбор. Напротив, для «лайтовых» событий лучше не выдумывать чрезмерного креатива. Иначе людям не захочется заморачиваться, например, со сложной съемкой.

Внимание!

Помните, что далеко не у всех есть дорогие телефоны с хорошей камерой. Если требования к участию в конкурсе буду слишком строгие, произойдет отсев обладателей простенького Android.

Если цель блогера — активность и большое количество участников, следует устанавливать самые простые условия проведения розыгрышей. О более сложных требованиях я задумывался только в двух случаях: когда победителю обещан действительно ценный приз и при наличии серьезного инфоповода для проведения конкурса (например, значимое событие для СМИ).

Приз за подписку и комментарий

Самый простой розыгрыш, «классика». Но банальность не сделала его хуже, такое событие по-прежнему превосходно работает. От пользователя требуется только оставить комментарий к посту и подписаться на аккаунт.

Потом я собираю все комментарии от каждого пользователя и провожу розыгрыш методом случайных чисел. Все предельно понятно, но как быть, если откликов — тысяча? Выписывать их вручную я бы не решился. К счастью, для этого придуманы специальные инструменты аналитики. Они выводят все тексты в таблицу и автоматически определяют «хозяина» записи.

Пример розыгрыша в Инстаграм

Хорошо, если онлайн-инструменты работают в паре с генератором случайных чисел. Такой набор предлагает сервис GetWinner. Пользоваться им легко — просто оставляете ссылку на пост в Инстаграм. Остальное сделают роботы: они соберут базу подписчиков и проведут розыгрыш между аккаунтами.

Также я прописываю в GetWinner условия выбора победителя. Например, если к розыгрышу я допускаю только открытые аккаунты не моложе нескольких месяцев. Это отличная защита от накруток, ботов и любителей наживы.

Для информации! Главное преимущество классического розыгрыша в Инстаграм — низкий порог входа. Даже самый ленивый пользователь может оставить запись вроде «Привет, я тут» или эмодзи.

Если решите воспользоваться сервисом GetWinner, алгоритм действий будет следующий:

  1. Создание поста. Сбор комментариев.
  2. Размещение ссылки на этот пост в системе GetWinner. Комментарии нужно будет предварительно закрыть — точно в оговоренное время.
  3. Ожидание сбора данных сервисом. Это недолго, обычно процесс занимает не более 60 секунд.
  4. Обозначение условий выбора победителя (если таковые предусмотрены).
  5. Ожидание результатов работы сервиса — он автоматически проверит и выберет одного или нескольких победителей.

Во время проведения розыгрыша я запускаю стрим. Чтобы обеспечить прозрачность — согласитесь, когда получатель приза выбирается в прямом эфире, никакого мошенничества быть не может.

Интерфейс сервиса GetWinner

Приз за отметку друга

Практически то же самое, что розыгрыш среди пользователей, которые оставили лайк и комментарий. Если кто-то отмечает человека при помощи конструкции @имяаккаунта, этот пользователь получает соответствующее уведомление. Так устроен Инстаграм.

Согласитесь, трудно удержаться и не посмотреть, кто и почему тебя отметил. А это значит, что большинство друзей ваших подписчиков перейдут на ваш аккаунт из любопытства.

Что они будут делать дальше — неизвестно. Но я всегда знаю, что кто-то обязательно подпишется, особенно если он принадлежит к потенциально целевой аудитории.

Конечно, не каждый отмеченный друг станет подписчиком или клиентом. Но если попросить участников конкурса «маякнуть» пятерым друзьям, это может помочь увеличить аудиторию в пять раз.

Приз за отметку и репост в сторис

Здесь придется поторопиться, потому что сторис «живут» всего 24 часа. Формировать список аккаунтов придется оперативно. Но и активность моей странички всегда заметно повышалась, так что потрудиться стоит. Условия такие:

  • публикуете сторис;
  • просите участников конкурса запустить ролик на своих аккаунтах;
  • приглашаете отметить вашу страничку.

Преимущество в том, что информацию о розыгрыше увидят не пятеро друзей, как в предыдущем варианте, а все, кто будет просматривать сторис пользователя. Я заметил, что особенно хорошо работает этот метод при коллаборации с раскрученными блогерами.

Минус заключается в том, что каждую отметку придется просматривать вручную, чтобы собирать аккаунты в таблицу. Уже есть боты для автоматизации этого процесса, но за их использование нужно платить, я не считаю целесообразным нести такие расходы.

Пользователям такой конкурс покажется сложнее, но для организаторов здесь нет ничего принципиально нового. Алгоритм действий следующий:

  • пишете об условиях конкурса;
  • просите отметить ваш аккаунт в сторис и ленте;
  • выбираете лучший креатив и награждаете победителя.

Автоматизировать получится только сбор аккаунтов, на которых появлялись отметки. А просмотр креатива и его оценивание — это уже задача компетентного жюри. Зато интересные работы вполне реально использовать для рекламы в будущем, я так и поступал — это экономит деньги и время.

Наиболее простым вариантом креативных конкурсов можно считать селфи с продуктом блогера, сторис или reels. Тут есть два плюса: участие настоящих живых подписчиков и полное отсутствие ботов (фальшивых аккаунтов). Социальный фактор всегда хорошо работает в продвижении через Instagram.

Еще у меня есть для вас альтернативный способ определения победителя — подсчет лайков под креативами. Придется публиковать работу каждого участника на своей страничке и следить за реакциями аудитории. Конечно, не исключены накрутки, но я ставил ограничение на голосование как в случае с «возрастом» аккаунтов.

Социальные сети — это всегда про людей и их активность. Если проводить розыгрыш в Инстаграм с учетом этой простой истины, у вас обязательно получится привлечь новых подписчиков, улучшить поисковые показатели и привести целевых клиентов. Вышло у меня — значит, сработает и у вас.

А доводилось ли вам проводить розыгрыши в Инстаграм? Пишите о своем опыте в комментариях – мне будет интересно узнать, как это делали вы. Ну а если остались вопросы – смело задавайте, всегда рад помочь!