Когда сидишь во ВКонтакте не просто как обычный пользователь, а в качестве продавца площадки, узнаешь много нового об этой соцсети.
Оказывается, она предоставляет все необходимые для продвижения и аналитики инструменты.
Один из таких – статистика. Ну что, будем вместе узнавать, как посмотреть статистику посещений в ВК?
Статистика — это данные, собранные по определённому критерию. Чаще всего статистика представлена в виде графика или диаграммы.
Вообще-то, качественная аналитика – удовольствие не из дешёвых.
В крупных кампаниях сотрудники, специализирующиеся на сборе и обработке данных, получают немало ноликов на карту.
А вот справится ли с аналитическими задачей инструмент в ВК? Сейчас проверим!
Статистика посещений ВК: Где? Что? Зачем?
Если кратко, то статистика:
- анализирует данные;
- регулярно изучает актуальные предпочтения аудитории;
- выдаёт информацию об активности группы/аккаунта;
- даёт представление об изменении активности аудитории;
- предоставляет информацию в максимально удобном и понятном формате;
- реально облегчает жизнь.
В ВК статистика бывает двух видов:
- статистика аккаунта;
- статистика сообщества.
Важно помнить, что статистика доступна только владельцам аккаунта или группы. Посмотреть статистику страницы своего друга нельзя (если только он сам её покажет).
Где найти статистику посещений в ВК?
Как известно, всё самое важное лежит на видном месте. Статистика не исключение. И вы знаете, это прекрасно!
Рассказываю, как работать со статистикой с разных гаджетов.
Чтобы найти посещаемость страницы ВК в мобильном приложении:
Шаг 1. Зайдите на главную страницу своего аккаунта.
Шаг 2. Нажмите на голубую ломаную стрелку, идущую вверх (она находится в правом верхнем углу экрана).
Шаг 3. На сайте:
Также откройте основную страницу своего аккаунта.
Нажмите на «Статистика страницы».
Да, всё невероятно просто!
Как узнать посещаемость группы ВК?
Для этого в мобильном приложении:
Шаг 1. Зайдите в управляемое вами сообщество.
Шаг 2. Нажмите на шестерёнку (правый верхний угол экрана).
Шаг 3. Нажмите на «Статистика» (третья сверху строка в открывшемся списке).
Готово!
А на сайте действуйте следующим образом:
- Также заходите в управляемое вами сообщество.
- Нажимаете на «Статистика» в списке под аватаркой группы.
Не так сложно, согласны?
Точно стоит изучить:
- Бесплатные лайки ВК и как их получить
- Программа для накрутки подписчиков в ВК: ТОП 5
- Просмотры видео в ВК: как сделать и что использовать
- Накрутка в опросе ВК: как сделать и что использовать
Что включает в себя статистика?
Статистика содержит довольно много полезной информации. Давайте разберёмся!
Стоит начать с того, что статистика аккаунта и группы немного отличается.
Статистика аккаунта включает в себя:
- охват;
- посещаемость;
- активность.
Охват
Охват – это про аудиторию.
Он показывает сколько посетителей и за какой промежуток времени посетили ваш аккаунт или посмотрели посты, фото или видео во ВКонтакте.
Существует 2 вида охвата:
- полный охват – общее количество пользователей, которые просмотрели ваш контент.
- охват подписчиков – число подписанных на вас людей, которые увидели пост Вашего аккаунта.
Позволяет посмотреть информацию в соответствии с временными рамками, которые вам нужны.
Разделяет аудиторию по полу на мужскую и женскую, по возрасту и по местоположению.
Последнее поможет узнать из какого города или страны ваша основная (целевая) аудитория.
Также есть раздел, показывающий с каких устройств пользователи заходят в ваше сообщество – с мобильного или компьютера.
Поможет узнать откуда пользователи просматривают Ваш профиль: с мобильного устройства или компьютера.
Посещаемость
Первое, что показывает этот раздел – уникальные посетители и просмотры.
Уникальный посетитель ВК – это пользователь, впервые посетивший определенную интернет-страницу за заданный промежуток времени (обычно по умолчанию отслеживаются 24 часа).
Просмотр – уделение внимания пользователя посту (он может включать в себя видео и фото).
Просмотр засчитывается, если пользователь:
- уделил внимание контенту в своей ленте;
- посетил стену личного аккаунта или группы;
- увидел пост в рекомендованных записях.
Но!
Важно различать уникальных посетителей и просмотры:
- Один пользователь = 1 уникальный посетитель.
- Один пользователь может совершить несколько просмотров.
Пример: Тётя Маня зарегистрировалась во ВКонтакте. Она сразу же зашла на вашу личную страницу и посмотрела все 15 постов про конкурсы, музыку и личную жизнь.
На статистике её посещение отобразится следующим образом: уникальный посетитель – 1, количество просмотров – 15.
Если тётя Маня вернётся на вашу страницу почитать новые или перечитать старые посты, то количество просмотров будет расти, однако количество уникальных посетителей останется неизменным.
Если просматривать статистику с помощью сайта ВК, то можно узнать среднее суточное количество уникальных посетителей за последние 30 дней и общее количество уникальных посетителей за последние 30 дней.
Благодаря этой статистике вы сможете лучше понять масштаб своей регулярной (постоянной) аудитории.
Дальше вы можете узнать пол и возраст ваших посетителей.
Здесь всё абсолютно схоже с параметром «Охват». Ваша аудитория делится по половому (на мужскую и женскую) и возрастному признакам.
Тут же есть и местоположения (данные о геолокации пользователей, которые посмотрели ваш контент), и устройства (с каких гаджетов сидит в ВК ваша аудитория).
А вот и новая информация – раздел «Подписчики» в «Посещаемости». Новая и полезная, ведь показывает количество новых и отписавшихся подписчиков.
Активность
Первый подраздел здесь – «Подписаны на уведомления». Показывает количество пользователей, которые получают уведомления о ваших новых постах.
Дальше идет блок «Обратная связь».
Очень важный пункт!
Он покажет активность на ваших фотографиях, видео и постах.
В блоке «Нравится» увидите количество лайков на постах.
Блок «Комментарии» поведает их число.
В блоке «Рассказать друзьям» узнаете сколько пользователей поделились вашими постами с другими.
Блок «Скрыли из новостей» покажет количество человек, которые не пожелали видеть ваш контент в своих рекомендациях.
Минутка полезности!
Вы можете вывести статистику личного аккаунта.
Сделать это можно только с сайта ВК. Просто нажмите на «Выгрузить статистику» в правом верхнем углу экрана и настройте параметры.
Возможный выбор параметров:
Формат вывода:
- Excel (.xls);
- Comma-Separated Values (.csv).
Такую выгрузку удобно использовать в Excel, проанализировать или найти информацию, которую не видно на графиках ВКонтакте.
- Дата начала статистики.
- Дата конца статистики.
Данные для экспорта:
- общая статистика;
- статистика товаров (если вы продаёте товары в ВК);
- статистика услуг (если вы предоставляете услуги в ВК).
Типы данных:
- посещаемость;
- охват аудитории;
- демография;
- обратная связь;
- подписчики.
Всё, осталось нажать на «Получить данные» и дело сделано!
Теперь поговорим о статистике группы.
Как узнать статистику сообщества?
Как известно, группа создаётся в первую очередь для массовой публикации.
Конечно, есть и приватные сообщества, попасть в которые бывает непросто. Но статистики закрытых и открытых групп не отличаются.
Однако статистика в мобильном приложении и на сайте ВК различна.
Обратите внимание!
Как пишут разработчики ВК: «Расширенная статистика доступна именно с компьютера. С мобильного устройства открывается сокращённая версия».
Простыми словами: статистика на сайте ВК содержит в себе большей информации, чем в приложении.
Поехали!
Статистика группы в мобильном приложении ВК
Содержит 4 позиции:
- основное;
- записи;
- активность;
- отчёты.
Основное
По сути, самая главная информация: коротко и ясно.
Включает в себя несколько полезных блоков.
Охват аудитории – количество пользователей, которые увидели ваш контент.
Только в мобильном приложение вы можете сами устанавливать временной промежуток для статистики.
Подписчики – простыми словами, это статистика подписок и отписок.
Сколько пользователей и в какой день пришли в вашу группу или вышли из неё.
Какие виды подписчиков выделяет сама статистика:
- новые – подписавшиеся аккаунты;
- вышедшие – отписавшиеся аккаунты;
- рекламные – пользователи, которые пришли в группу благодаря рекламе.
Статистика подписчиков помогает лучше анализировать свою аудиторию и её предпочтения.
- Сообщения сообщества – это статистика ваших переписок с подписчиками. Сообщения делятся на уникальные и рекламные.
- уникальные – сообщения от обычных подписчиков;
- из рекламы – переписка с заказчиком той самой рекламы.
Кстати, даже если вы отключите функцию «Сообщения сообщества» (то есть запретите писать сообщения), вам будет доступна статистика сообщений.
Переходы – ответит на вопрос: как пользователи заходят в группу:
- мои сообщества – поиск в разделе «Мои сообщества»;
- результаты поиска в ВКонтакте – поиск через лупу в разделе «Главная»;
- поисковые системы – поиск через условные Google или Яндекс, то есть без помощи ВК.
Записи
Здесь хранятся все записи группы, даже удалённые. К каждой записи прилагается статистика данных: «Нравится», «Комментарии», «Репосты» и «Просмотры».
Активность
Как и в статистике личной страницы, вы можете найти количество пользователей, которые подписаны на уведомления группы.
Действия – Отдельно стоит отметить этот пункт. Он включает в себя:
- переходы на сайт – сколько пользователей заходило на ваш сайт через данную группу (если у вас есть сайт, и его ссылка прикреплена в шапке профиля);
- звонки – количество звонков от лица сообщества;
- уникальные сообщения – переписка с подписчиками;
- переходы по адресу – сколько пользователей перешли в группу через его ID-адрес;
- кнопка действия – количество людей, которые воспользовались этой функцией для быстрой коммуникации с вашей группой. Это функция быстрой связи: сообщения, звонка, перехода на сайт или покупки;
- просмотры товаров – сколько пользователей просмотрели ваши товары.
Как предупреждает сам ВК: «Данные сравниваются за одинаковые промежутки времени в прошлом».
Отчёты
Вам предоставляется 50 еженедельных отчётов о группе.
Каждый в себе содержит основные показатели:
- Посещаемость;
- Просмотры;
- Охват;
- Новые подписчики;
- Нравится;
- Поделиться;
- Комментарии;
- Сообщения отключены.
Также вы сможете быстро открыть рекламный кабинет и посмотреть полную статистику.
В отчетах также есть блоки:
- Портрет подписчиков сообщества – алгоритмы ВК сами создадут его на основании информации о подписчиках;
- Источники переходов – это могут быть прямые ссылки, приложения, страницы сообществ, специальные предложения и музыка;
- Интересы подписчиков – здесь представлены тематики сообществ, которые больше всего интересны аудитории группы.
Все показатели сравниваются с предыдущей неделей. В столбце «Подписчики» учитываются именно новые подписчики сообщества. Данные по рекламе доступны 3 месяца. После этого они удаляются из отчёта, но остаются доступными в рекламном кабинете”.
Статистика группы на сайте ВК
Теперь быстро пробежимся по статистике с сайта ВК. Она содержит блоки:
- Обзор;
- Охват;
- Посещаемость;
- Активность;
- Сообщения сообщества;
- Отчёты.
Обзор
Это далеко не «Основное» как в мобильном приложении. Разберёмся что тут есть.
Посещаемость:
- уникальные подписчики – среднее количество уникальных пользователей;
- новые подписчики – пользователи, подписавшиеся на группу;
- просмотры – просмотры страницы.
- Контакты с пользователями – Статистика личных сообщений группы и комментариев.
Полезные действия:
- Сайт — возможность добавить какой-либо сайт в профиль группы;
- Кнопка действия – настройка функции быстрого общения;
- Телефон – можно добавить номер телефона в профиль группы для обратной связи;
- Приложения сообществ – установка приложений для новых функций сообщества;
- Товары – создание карточек товаров.
Охват
Охват аудитории – пользователи, которые посмотрели записи сообщества на стене или в разделе «Новости»:
- Полный;
- Охват подписчиков;
- Виральный.
Виральный охват – пользователи, которые просмотрели ваш пост в ленте, но не подписаны на саму группу.
- Пол и возраст.
- География.
- Охват с устройств.
- Кому доступна статистика сообщества.
Можно сделать так, чтобы статистику группы видели все желающие.
Посещаемость
Уникальные посетители и просмотры, пол и возраст, география, устройства, источники переходов, участники, просмотры разделов. Практически ничего нового.
Участники – этот пункт отражает реакцию подписчиков на ваши публикации.
Активность
Уведомления о новых записях в сообществе, обратная связь, активность. Давно уже знакомые понятия.
Переходы по ссылкам из «Информация о сообществе» – всё сказано в названии. Это количество переходов по ссылкам, которые расположены в разделе «Информация о сообществе».
Сообщения сообщества
Уникальные пользователи и сообщения (статистика переписок). Просто повторение материала.
Отчёты
Абсолютно такая же схема, как и в мобильном приложении. Отличий ноль. Полная статистика по каждой неделе.