Думаю, все сталкивались с понятием description. Но если это не касается работы напрямую, никто не стал бы знакомиться со сложными определениями, которыми пестрит сеть. Предлагаю разобраться что такое «дескрипшен» и зачем он нужен при написании контента в сети.
Понятие «description», что означает
По своей сути description – это несколько меток (тегов), объединенных вместе и дающих общее представление об информации, содержащейся на сайте. Теги могут отличаться. Если замечали, то для социальных сетей чаще используются хештеги, со значком «#» перед словом.
Для чего нужен дескрипшен
Description – что это такое и для чего он нужен? Дескрипшен можно назвать маяком, ведущим поисковую систему в нужном направлении. А значит, прописывать дескрипшен нужно, и делать это надо с умом. Прежде чем загрузить страницу в интернет, следует изложить основные моменты.
Выскажу часто задаваемый вопрос: «Можно ли выложить текст на веб-сайт без составления дескрипшн»? Подобное действие крайне нежелательно. На основе дескрипшн составляют «якоря» для поисковых систем. Ведь вы не сможете найти человека в многомиллионном городе, не имея адреса, имени и фамилии, верно? А в сети не миллионы постов, страниц, сайтов, а значительно больше.
Правила составления description
Чтобы метатег работал, требуется соблюдение правил. Не составляйте его «просто, чтобы был». Description не просто набор слов, это пропуск в первые позиции поисковых систем. А значит и рост посещаемости сайта, страницы в сети.
Для эффективности работы метатега не забывайте об основных шагах, о которых сейчас расскажу.
Обратите внимание на ключевые слова
В поисковых системах в выдаче используются сниппеты. Подобным термином называют своеобразную визитную карточку портала, страницы. В сниппете указана основная информация, которая может привлечь пользователя. Составляется он именно на основании meta description.
Уникальное описание повышает кликабельность
Это доказано не тысячами и даже не миллионами пользователей. Ваша задача – не скопировать сниппет со стороннего ресурса, а прописать уникальный метатег description, который «зацепит» внимание читателей.
Если речь идет о сайте, нужно написать html (description) для каждой страницы или раздела. В противном случае системы задвинут портал в поиске на задний план.
Правильно составленный description повышает кликабельность, приводя к росту посещаемости. Ведь причиной создания страницы является именно это, верно?
Пишите кратко, но емко
Количество символов в description ограниченно. В разных системах лимит на количество знаков отличается. Некоторые из них вовсе не прописывают этот параметр. Однако при переборе по количеству символов система самостоятельно отрежет лишнее, что может привести к снижению посещаемости.
Оптимальным количеством считается 160-180 символов. Но помните, что это количество указывается вместе с пробелами.
В поисковой системе под ссылкой на портал отобразился сниппет с многоточием в конце? Дескрипшен отображен не полностью, необходимо подумать, как его сократить.
Пишите для человека
Попробуйте перечитать сами подготовленное описание. Если оно показалось понятным, интересным и читабельным, значит, все сделано правильно. Избыток данных неуместен.
Следите за соответствием контента составленному description meta-тегу. Обман для привлечения пользователя приведет к обратному эффекту. Читатель в будущем не зайдет на сайт, если был обманут в своих ожиданиях.
Испортить описание могут и избитые выражения, клише, канцеляризмы. Интерес к перенасыщенному такими выражениями тексту снижается.
Используйте торговые предложения
Если у вас коммерческий сайт, включите в него предложения скидок или акций. Это поднимет description метатег в поисковых системах. Люди положительно реагируют на получение бесплатных бонусов, подарков. А значит, слова «акция», «подарок» станут магнитом для пользователей.
Напомню, что в случае отсутствия на сайте подобной информации, результат будет диаметрально противоположным – вы потеряете посетителей.
Хороший способ привлечь читателя на свой портал – показать ему преимущества перед конкурентами.
Посещаемость при помощи психологии
Психология – это действенный рычаг управления посещаемости сайта. Вы играете на важных чувствах пользователя, среди которых: страх, желание сэкономить или выделиться. Объясню основные из триггеров.
Страх. Пользователь видит в сниппете фразу: «Как пережить пандемию без последствий». Как вы отреагируете на такую фразу? Захочется прочитать об этом? Думаю, обязательно.
Желание сэкономить. Вы вписываете в дескрипшн слова «скидки», «акции», оформляя их так, чтобы текст был легко читаем. Даже не прочитав весь сниппет, пользователь подсознательно зацепится за триггеры и зайдет на страницу.
Возможность не успеть. Реальную силу имеют словосочетания «только сегодня», «распродажа, до завершения осталось», «в связи с закрытием», «первым ответившим скидка 20%». Такие фразы формируют у пользователя устойчивое желание проверить, а вдруг именно он тот счастливчик?
Сострадание. Для description группы, созданной для объединения читателей общей целью, применяются такие словосочетания – «защита животных», «спасем птиц Карелии вместе», «поднимем экономику на высокий уровень».
Индивидуальность. Вы когда-нибудь хотели приобрести эксклюзивную вещь, которой нет ни у кого? На этом также можно сыграть, составляя описание. Приведу прямые примеры: «ручное изготовление браслетов», «эксклюзивные вещи известных брендов».
Возможность возврата или обмена. Если в описании присутствует фраза «гарантия возврата» или «компенсации», читатель обязательно кликнет по ссылке, просто ради интереса. Ему станет интересно, что же предлагает продавец. Вот и снова поток пользователей идет на увеличение.
Продолжать этот список можно долго. Эти примеры я привел для того, чтобы вы смогли немного сориентироваться, на что обратить внимание. А дальше дело за вами. «Cogito ergo sum», как говорил Рене Декарт, родившийся еще в XIV веке: «Я мыслю, значит, я существую!»
Используйте призыв к действию
Цель хештега не только описание страниц, но и побуждение человека к действию. Призывом или побуждением могут служить такие фразы:
- узнавайте;
- оставляйте заявку;
- получите скидку;
- попробуйте демо-версию бесплатно;
- пройдите тест-драйв.
Задача побуждения в теге – заинтересовать, заставить пройти по указанной ссылке. Дальше уже начинает работать качество контента.
Не открывайте карты сразу
Составляя description лучше оставить недосказанность. Этим вы заинтригуете пользователя, ему будет интересно, что же в итоге. Если речь идет о блоге, употребите такие фразы, как «сделать без лишних усилий», «обучиться за короткий промежуток времени», «секретные технологии», «такое увидите только у нас».
Не используйте апострофы
Если у вас есть привычка проставлять апостроф вместо твердого знака, пора от нее отказаться. Пример подобного написания: «в подъезде» («в под’езде») или «по объявлению» («по об’явлению»). Проблема заключается в том, что некоторые поисковые сайты попросту обрезают все после апострофа. В итоге получается часть бессмысленного текста.
Ошибки при составлении description
Причиной неработающего description всегда является ошибка составителя. Среди наиболее распространенных из них отмечу:
- переспам ключевых слов;
- полное их отсутствие;
- повтор заголовка в описании;
- избыток символов;
- противоречия между описанием и содержанием.
Если описание составлено неверно, система сама принимает решение от него отказаться. В этом случае в качестве сниппета будет выбран отрывок из текста, содержащий ключевые слова или часть первого абзаца.
Такое описание гарантированно снизит кликабельность ссылки. Пользователь не будет заходить на сайт, который ему совершенно неинтересен. А отрывок текста, содержащий ключевые слова без смысла точно не добавит интриги.
Проверяйте через поисковик, как высвечивается ссылка, если нужно, переделайте description. В противном случае, каким бы качественным контентом ни был наполнен сайт, популярности ему не видать.
Сегодня я рассказал о том, что такое description и порядок его составления. Надеюсь, что эти советы помогут в составлении такой важной части для сайтов и страниц. Помните, что дескрипшн – это лицо сайта. И общение целевой аудитории с сайтом начинается именно со сниппета, который читатель увидит в поисковой системе.
А вы правильно составляете description? Делитесь опытом в комментариях. Если остались вопросы – задавайте. Буду рад обратной связи!