Description – что собой представляет

Думаю, все сталкивались с понятием description. Но если это не касается работы напрямую, никто не стал бы знакомиться со сложными определениями, которыми пестрит сеть. Предлагаю разобраться что такое «дескрипшен» и зачем он нужен при написании контента в сети.

Понятие «description», что означает

По своей сути description – это несколько меток (тегов), объединенных вместе и дающих общее представление об информации, содержащейся на сайте. Теги могут отличаться. Если замечали, то для социальных сетей чаще используются хештеги, со значком «#» перед словом.

Для чего нужен дескрипшен

Description – что это такое и для чего он нужен? Дескрипшен можно назвать маяком, ведущим поисковую систему в нужном направлении. А значит, прописывать дескрипшен нужно, и делать это надо с умом. Прежде чем загрузить страницу в интернет, следует изложить основные моменты.

Выскажу часто задаваемый вопрос: «Можно ли выложить текст на веб-сайт без составления дескрипшн»? Подобное действие крайне нежелательно. На основе дескрипшн составляют «якоря» для поисковых систем. Ведь вы не сможете найти человека в многомиллионном городе, не имея адреса, имени и фамилии, верно? А в сети не миллионы постов, страниц, сайтов, а значительно больше.

Правила составления description

Чтобы метатег работал, требуется соблюдение правил. Не составляйте его «просто, чтобы был». Description не просто набор слов, это пропуск в первые позиции поисковых систем. А значит и рост посещаемости сайта, страницы в сети.

Для информации! Изменив дескрипшн, составленный неправильно, можно в разы повысить посещаемость. Это влияет и на монетизацию трафика.

Для эффективности работы метатега не забывайте об основных шагах, о которых сейчас расскажу.

Обратите внимание на ключевые слова

В поисковых системах в выдаче используются сниппеты. Подобным термином называют своеобразную визитную карточку портала, страницы. В сниппете указана основная информация, которая может привлечь пользователя. Составляется он именно на основании meta description.

Совет: не включайте в дескрипшн лишние ключевые слова во избежание переспама. Достаточно двух, вписанных логично в текст, объясняющий главную мысль контента.

Уникальное описание повышает кликабельность

Это доказано не тысячами и даже не миллионами пользователей. Ваша задача – не скопировать сниппет со стороннего ресурса, а прописать уникальный метатег description, который «зацепит» внимание читателей.

Если речь идет о сайте, нужно написать html (description) для каждой страницы или раздела. В противном случае системы задвинут портал в поиске на задний план.

Важно!

Правильно составленный description повышает кликабельность, приводя к росту посещаемости. Ведь причиной создания страницы является именно это, верно?

Пишите кратко, но емко

Количество символов в description ограниченно. В разных системах лимит на количество знаков отличается. Некоторые из них вовсе не прописывают этот параметр. Однако при переборе по количеству символов система самостоятельно отрежет лишнее, что может привести к снижению посещаемости.

Оптимальным количеством считается 160-180 символов. Но помните, что это количество указывается вместе с пробелами.

Важно!

В поисковой системе под ссылкой на портал отобразился сниппет с многоточием в конце? Дескрипшен отображен не полностью, необходимо подумать, как его сократить.

Пишите для человека

Попробуйте перечитать сами подготовленное описание. Если оно показалось понятным, интересным и читабельным, значит, все сделано правильно. Избыток данных неуместен.

Следите за соответствием контента составленному description meta-тегу. Обман для привлечения пользователя приведет к обратному эффекту. Читатель в будущем не зайдет на сайт, если был обманут в своих ожиданиях.

Для информации! Даже если посещаемость высока, дескрипшн пары страниц, не соответствующих его содержанию, может значительно снизить кликабельность.

Испортить описание могут и избитые выражения, клише, канцеляризмы. Интерес к перенасыщенному такими выражениями тексту снижается.

Используйте торговые предложения

Если у вас коммерческий сайт, включите в него предложения скидок или акций. Это поднимет description метатег в поисковых системах. Люди положительно реагируют на получение бесплатных бонусов, подарков. А значит, слова «акция», «подарок» станут магнитом для пользователей.

Напомню, что в случае отсутствия на сайте подобной информации, результат будет диаметрально противоположным – вы потеряете посетителей.

Хороший способ привлечь читателя на свой портал – показать ему преимущества перед конкурентами.

Посещаемость при помощи психологии

Психология – это действенный рычаг управления посещаемости сайта. Вы играете на важных чувствах пользователя, среди которых: страх, желание сэкономить или выделиться. Объясню основные из триггеров.

Страх. Пользователь видит в сниппете фразу: «Как пережить пандемию без последствий». Как вы отреагируете на такую фразу? Захочется прочитать об этом? Думаю, обязательно.

Желание сэкономить. Вы вписываете в дескрипшн слова «скидки», «акции», оформляя их так, чтобы текст был легко читаем. Даже не прочитав весь сниппет, пользователь подсознательно зацепится за триггеры и зайдет на страницу.

Возможность не успеть. Реальную силу имеют словосочетания «только сегодня», «распродажа, до завершения осталось», «в связи с закрытием», «первым ответившим скидка 20%». Такие фразы формируют у пользователя устойчивое желание проверить, а вдруг именно он тот счастливчик?

Сострадание. Для description группы, созданной для объединения читателей общей целью, применяются такие словосочетания – «защита животных», «спасем птиц Карелии вместе», «поднимем экономику на высокий уровень».

Индивидуальность. Вы когда-нибудь хотели приобрести эксклюзивную вещь, которой нет ни у кого? На этом также можно сыграть, составляя описание. Приведу прямые примеры: «ручное изготовление браслетов», «эксклюзивные вещи известных брендов».

Возможность возврата или обмена. Если в описании присутствует фраза «гарантия возврата» или «компенсации», читатель обязательно кликнет по ссылке, просто ради интереса. Ему станет интересно, что же предлагает продавец. Вот и снова поток пользователей идет на увеличение.

Продолжать этот список можно долго. Эти примеры я привел для того, чтобы вы смогли немного сориентироваться, на что обратить внимание. А дальше дело за вами. «Cogito ergo sum», как говорил Рене Декарт, родившийся еще в XIV веке: «Я мыслю, значит, я существую!»

Используйте призыв к действию

Цель хештега не только описание страниц, но и побуждение человека к действию. Призывом или побуждением могут служить такие фразы:

  • узнавайте;
  • оставляйте заявку;
  • получите скидку;
  • попробуйте демо-версию бесплатно;
  • пройдите тест-драйв.
Важно!

Задача побуждения в теге – заинтересовать, заставить пройти по указанной ссылке. Дальше уже начинает работать качество контента.

Не открывайте карты сразу

Составляя description лучше оставить недосказанность. Этим вы заинтригуете пользователя, ему будет интересно, что же в итоге. Если речь идет о блоге, употребите такие фразы, как «сделать без лишних усилий», «обучиться за короткий промежуток времени», «секретные технологии», «такое увидите только у нас».

Не используйте апострофы

Если у вас есть привычка проставлять апостроф вместо твердого знака, пора от нее отказаться. Пример подобного написания: «в подъезде» («в под’езде») или «по объявлению» («по об’явлению»). Проблема заключается в том, что некоторые поисковые сайты попросту обрезают все после апострофа. В итоге получается часть бессмысленного текста.

Ошибки при составлении description

Причиной неработающего description всегда является ошибка составителя. Среди наиболее распространенных из них отмечу:

  • переспам ключевых слов;
  • полное их отсутствие;
  • повтор заголовка в описании;
  • избыток символов;
  • противоречия между описанием и содержанием.

Если описание составлено неверно, система сама принимает решение от него отказаться. В этом случае в качестве сниппета будет выбран отрывок из текста, содержащий ключевые слова или часть первого абзаца.

Такое описание гарантированно снизит кликабельность ссылки. Пользователь не будет заходить на сайт, который ему совершенно неинтересен. А отрывок текста, содержащий ключевые слова без смысла точно не добавит интриги.

Важно!

Проверяйте через поисковик, как высвечивается ссылка, если нужно, переделайте description. В противном случае, каким бы качественным контентом ни был наполнен сайт, популярности ему не видать.

Сегодня я рассказал о том, что такое description и порядок его составления. Надеюсь, что эти советы помогут в составлении такой важной части для сайтов и страниц. Помните, что дескрипшн – это лицо сайта. И общение целевой аудитории с сайтом начинается именно со сниппета, который читатель увидит в поисковой системе.

А вы правильно составляете description? Делитесь опытом в комментариях. Если остались вопросы – задавайте. Буду рад обратной связи!