Когда лучше выкладывать рилс

Посты, выложенные в определенное время, в среднем получают больше охватов. Причиной тому работа внутренних алгоритмов Инстаграм, проводящих непрерывный мониторинг актуальности контента для конкретного пользователя. Возникает закономерный вопрос: когда выкладывать рилс в Инстаграм, чтобы его видели как можно больше людей. Разобрался с этим вопросом и делюсь с вами.

Почему при выкладывании рилс важно учитывать время суток

Перед тем как разобраться, когда лучше выкладывать посты в Инстаграм, сначала необходимо понять, зачем вообще учитывать время. Все дело в алгоритмах Инстаграм. Работают они следующим образом:

  1. Только что опубликованные рилс демонстрируются примерно 10% пользователей.
  2. Если его просмотрело достаточное количество людей и имеется отклик в виде лайков и комментариев, то к ним добавляется еще 10%.
  3. Если аудитория живо приняла контент, то он и дальше продолжит демонстрироваться пользователям.

Поэтому важно, чтобы в момент размещения рилса как можно больше людей было онлайн. Если никто его не посмотрит, то система будет показывать уже другие посты, а ваш будет проигнорирован.

Учитывайте, что время просмотра ленты не равномерно в течение суток. Другими словами, в социальную сеть люди заходят чаще днем, нежели в 3 часа ночи.

Исследования разных ресурсов

Чтобы лучше понимать, в какое время лучше выкладывать посты, рекомендую ознакомиться со статистическими данными от разных интернет-ресурсов.

Согласно данным Influence Marketing Hub, изучившим время размещения порядка 100 тыс. клипов, лучшее время для размещения контента по дням недели выглядит так.

Статистика Influence Marketing Hub

Ресурс Hubspot имеет другое мнение касательно того, когда выкладывать посты в Инстаграм.

Подходящее время для рилс в Инстаграм по данным Hubspot

Исследователи из Sprout Social, проверив 30 тысяч публикаций, считают, что наибольшими охватами могут «похвастаться» посты, размещенные в среду и четверг приблизительно с 10 утра до 1 дня.

Рекомендации по времени выкладывания рилс в Инстаграм от Sprout Social

Исследования специалистов из Later Blog предлагают к обозрению иные результаты. Вот таблица, которую они представили.

Рекомендации Later Blog

А вот таблица активности пользователей согласно исследованиям с помощью инструмента Hootsuite Analytics. Думаю, вам это тоже будет интересно.

Рекомендации Hootsuite Analytics

Усредненные данные

Как можете видеть, однозначно ответить на вопрос, когда лучше выкладывать рилс, нельзя. Считаю разумным принимать усредненные показатели из каждой таблицы. Упрощу вам задачу, указав средние значения ниже. Итак, лучшее время для размещения рилсов (постов) по дням недели согласно разным исследованиям:

  • в понедельник – в 6 утра и в 10 вечера;
  • во вторник – с 2 ночи до 5 утра и в 9 вечера;
  • в среду – с 7 до 8 утра и в 11 вечера;
  • в четверг – с 10 до 12 утра и в 7 вечера;
  • в пятницу – в 6 утра и в 3 дня;
  • в субботу – в 6 утра и в 9 вечера;
  • в воскресенье – с 6 до 8 утра и в 10 вечера.

Ориентируйтесь на эти цифры, либо выбирайте ресурс, заслуживающий большего доверия.

Как собрать статистику своей аудитории самостоятельно

Если вы не доверяете чужим исследования и хотите самостоятельно выяснить, когда лучше выкладывать посты, то для вас у меня также есть решение. Но учитывайте, что оно доступно только для бизнес-аккаунтов.

Инстаграм предлагает своим пользователям внутренний функционал для анализа аудитории. Чтобы им воспользоваться, последовательно выполните несколько простых действий.

Шаг 1: зайдите в социальную сеть, тапните по трем полоскам.

Шаг 2: выберете раздел «Статистика» – «Аудитория».

Статистика аудитории в Инстаграм

Шаг 3. Обратите внимание на график под названием «Периоды наибольшей активности».

Период активности подписчиков в Инстаграм

Теперь вы знаете, когда активность именно вашей аудитории выше всего. Ориентируясь на эти данные, можно самостоятельно установить, когда лучше всего выкладывать посты в Инстаграм с учетом особенностей вашей аудитории.

Ведение собственной статистики

Есть и более простой вариант выяснить ответ на этот вопрос. Чтобы им воспользоваться, составьте таблицу и в течение месяца каждый день выкладывайте посты. Создавайте их в разное время и фиксируйте, количество просмотров, когда и сколько человек поставили лайки или написали комментарии.

Соглашусь, действовать именно таким образом непросто. Но для получения полной картины воспользоваться этим методом можно.

Сервисы для изучения статистики аккаунта

Помимо прочего, получать полную статистику по своему аккаунту вы можете с помощью одной из специализированных программ. К наиболее популярным из них можно отнести: InstaHero, Tailwind, Hootsuite.

В какое время лучше отказаться от выкладывания рилс

Итак, с тем, когда лучше выкладывать рилс в Инстаграм, разобрались. Но необходимо также четко понимать, в какое время НЕ стоит постить рилсы ввиду того, что они не покажут желаемой эффективности. Представляю вашему вниманию несколько практических советов:

  1. Считается, что период наименьшей активности пользователей в сети – с 9 до 10 утра. Объяснить это просто. В это время люди только приступают к работе и преимущественно сконцентрированы на ней.
  2. Также неблагоприятным считается время с 3 дня до 5 вечера. До 3 дня у людей обед и они могут зайти в сеть, а после 5 вечера многие заканчивают работу и могут уделить время новостной ленте.
  3. С полуночи и до 6 утра никакие посты лучше не выкладывать, поскольку большая часть аудитории в это время банально спит.

Отдельно считаю нужным отметить, что, по возможности лучше полностью отказаться от выкладывания постов в субботу. Статистика, предоставляемая разными сервисами, показывает, что этот день считается самым не благоприятным для размещения постов.

Зависимость времени выкладывания рилса от его тематики

Пришло время снова вернуться к исследованиям компании Hootsiut. Совместно с Unmetric они выяснили, что рилсы и посты определенной тематики получают наибольшие охваты в определенные часы.

Так, например, лучшее время для размещения постов с едой – в 12 часов дня по пятницам. Рилсы с путешествиями луче выкладывать с 9 утра до часу дня по понедельникам и вторникам. Также считается, что наиболее эффективным временем для размещения постов об услугах и сервисах является период с 12 до часу дня.

Именно поэтому всегда обращайте внимание на то, какой тип контента вы размещаете. Но также помните, что эти исследования проводились всего двумя компаниями и так уж сильно акцентировать внимание на них не стоит.

Как попасть в тренды рилс

Считаю важным сказать вам еще одну вещь. Безусловно, время размещения рилсов играет роль, но далеко не главенствующую. Если посты не интересны, то совершенно неважно, в какое время они выкладываются. Активность под ними будет минимальной.

Чтобы попасть в тренды рилс и получать большие охваты, рекомендую систематически выполнять следующие действия:

  1. Создание интересного (интригующего) превью. Не стоит его игнорировать, доверяя Инстаграму самостоятельно устанавливать заставку, лучше сделать ее самому.
  2. Добавление хештегов. От их наличия во многом зависит, увидит ли ваши посты заинтересованная аудитория.
  3. Использование популярной музыки, которая сейчас «в тренде».
  4. Создание актуальных (трендовых) рилсов.

Рилсы действительно хорошо «заходят» аудитории, только когда все представленные рекомендации выполняются автором в совокупности, а не по отдельности.

Советы по увеличению вовлеченности аудитории

Аудитория должна быть вовлеченной для того, чтобы внутренние алгоритмы Инстаграма продвигали посты. Если их никто не лайкает и не комментирует, система видит, что рилс не находит отклика аудитории. А значит, показывать его большему количеству людей смысла нет.

Лучше вместо него демонстрировать рилсы, которые этот отклик имеют. Для планомерного увеличения охватов рекомендую:

  • стараться создавать уникальный контент, а не банально копировать уже существующий;
  • выкладывать посты на регулярной основе, а не «по настроению»;
  • создавать контент-план и четко следовать ему.

Итак, лучшее время для постов в Инстаграм подбирается с учетом тематики страницы и особенностей имеющейся аудитории. Всегда вдумчиво выбирайте время, тогда страница будет развиваться быстрее, принося больше денег.

А в какое время вы выкладываете посты в Инстаграм? Делитесь в комментариях. Остались вопросы – задавайте. Буду рад обратной связи!