Секретные хештеги для попадания рилс в рекомендации: а есть ли они? [2024]

Раз вы читаете эту статью, значит, вероятно, ваши видео снова не попали в рекомендации. А ведь вы так старались: придумали хорошую идею, сняли качественный материал, расписали хештеги для рилс и … снова провал.

Ну что ж, вы оказались в нужном месте.

Уверен, вы уже изучили списки топовых тегов для попадания видео в рекомендации.

Прописали эти волшебные хештеги, но чуда не произошло.

А ведь алгоритм Инстаграма так не работает. И прямо сейчас я расскажу, как правильно выбирать хештеги и где их размещать, чтобы попасть в рекомендации.

Популярные хештеги для рилс: а есть ли они?

Я не буду перечислять в статье топ-100 хештегов, помогающих видео попасть в рекомендации. В интернете таких списков масса.

И они общедоступны.

Но если все так просто и подобного списка достаточно для попадания в рекомендации, то почему там оказываются не все видео?

Я специально заходил в Инстаграм с разных аккаунтов.

Нажимал на «интересное» и анализировал видео, которые предлагала социальная сеть.

Посмотрите на скрины.

Конечно, это не единственные рилсы, которые я просмотрел. Но для примера хватит и трех.

Видите закономерность? Я просматривал описание к рилсам и комментарии.

Одинаковых хештегов я не нашел.

Пример разнообразия хештегов

На некоторых видео метки отсутствовали либо были скрыты.

Попробуйте пролистать популярные рилсы!

Никаких «волшебных» хештегов вы не найдете.

Важно! Просто снимите действительно интересное видео и пропишите тематические разночастотные хештеги. Если вы сняли видео, допустим, как собрать торт, так и метки укажите соответствующие.

Алгоритм Инстаграма работает автоматически, постоянно собирая обратную связь от пользователей. Он учитывает поведение аудитории:

  • досматриваемость;
  • комментирование;
  • сохранение;
  • лайки и другие критерии.

Идеальная комбинация хештегов для попадания в рекомендации

Комбинирование релевантных меток – лучший вариант.

Выбирайте следующие хештеги для рилс, чтобы попасть в рекомендации:

  • 2–3 метки разных частотностей;
  • 2–3 тега связанных с местоположением (городом, районом);
  • 2–5 тематических хештега;
  • 2–5 слов из топовых рилс конкурентов.

Необязательно брать число меток, указанное мной. Все это индивидуально. Помните: тегов не должно быть больше 30.

Главное – комбинирование.

Не смогли разобраться с понятиями «частотность», «тематические», «релевантные»? Тогда читайте дальше. Эти понятия я рассмотрел ниже.

Какие хештеги комбинировать?

Многие стремятся использовать только популярные хештеги для рилс, чтобы попасть в рекомендации.

И желательно побольше. Но в этом случае видео затеряются среди миллионов похожих.

Проверенный вариант – сочетать низкочастотные и высокочастотные релевантные слова. А как это сделать, я объясню на примерах. Поверьте, это важная стратегия вашего контент-плана.

Частотность хештегов для рилс в Инстаграм

Частотность – это частота употребления меток. Как ее узнать?

Шаг 1. В самом низу профиля нажмите на увеличительное стекло. Введите в поиск выбранное слово. Нажмите «найти» или «все результаты».

Поиск по выбранному слову

Шаг 2. Перейдите в «метки». Перед вами появится окно со списком похожих хештегов. Вы можете прокручивать их вниз при помощи бегунка (полосы прокрутки), размещенного справа.

Переход к загруженным меткам

Под каждым словом вы увидите число – частотность меток.

Исходя из указанного параметра, выделяют хештеги:

  1. Высокочастотные – от 100 тыс. публикаций.
  2. Среднечастотные – от 10 тыс. до 100 тыс. публикаций.
  3. Низкочастотные – от 500 до 10 тыс. публикаций.
  4. Редкие или брендовые – до 500 публикаций.
Обратите внимание! Чем меньше постов по ключевому запросу, тем выше вероятность того, что ваша публикация попадется на глаза пользователю.

Конечно, аудитория ищет по такому хештегу реже. Зато шансов, что вас быстрее заметят, больше.

При этом узнать, сколько раз люди использовали слова для поиска информации в Инстаграме, нельзя.

Релевантные хештеги для продвижения рилс

Релевантность – это соответствие контента запросу. Сначала я решил найти материал по запросу «шубымосква» и нашел рилс про шубы.

В описании к видео метка «шубымосква» будет релевантной: я искал шубы – я нашел шубы.

Нерелевантным будет хештег «вдохновение» (видео же о шубах). Аналогично и с запросами «кафемосква» и «турыизмосквы». На скриншотах красными рамками я обвел релевантные метки, синим – нерелевантные.

Релевантные и нерелевантные хештеги

В этом разделе можно рассмотреть классификацию меток исходя из следующих параметром:

  • геолокационные (#москва, #ленинскийрайон, #россия);
  • отраслевые (#бьюти, #авто);
  • фирменные (#конфетыспартак, #heretocreate, #проводывесны2018);
  • описание, суть видео (#сложноеокрашивание, #покраскаавто).

Чем точнее видео раскроет введенный пользователем запрос, тем выше будет позиция рилс в выдаче Инстаграма.

Вдобавок вы повысите глубину просмотра, что также поднимет публикацию выше.

Запрещенные хештеги для рилс

Рилс может не попасть в топ, если вы используете запрещенные хештеги. Чтобы проверить, можно ли использовать конкретную метку, необходимо зайти в «интересное» и ввести слово.

Если вы увидите сообщение «недавние публикации с хештегом скрыты», то размещать выбранный запрос не стоит. Риск того, что видео будет скрыто или даже заблокировано, велик.

Запрещенные хештеги для рилс

Как и где размещать хештеги для reels

Хештегами вы можете отмечать только собственные публикации. Чтобы ваше видео увидело максимальное число пользователей, необходимо сделать свой аккаунт общедоступным.

Опубликованный материал из закрытого профиля не появится на страницах хештегов: рилс увидят лишь подписчики.

Как я уже говорил выше, максимальное число ключевых слов в Инстаграме – 30. Но помните, что множество нужных и ненужных меток чаще раздражает, чем привлекает.

Совет: пишите правильно хештеги для рилс, чтобы попасть в рекомендации. Перед меткой ставьте всегда решетку (#). Пробелы, специальные символы (%, $ и другие) прописывать нельзя.

Метки можно размещать 2 способами. Но сначала нужно загрузить рилс, для этого:

  1. Нажмите на плюс, размещенный внизу профиля.
  2. Проведите ползунок влево.
  3. Выберите «видео reels».
  4. Загрузите подготовленное видео.
  5. Нажмите «далее».

При необходимости вы можете обработать видео прямо в Инстаграме.

Размещение рилс в Инстаграм

Когда видео будет загружено, можно проставить метки.

Как прописать хештеги при загрузке рилс

После загрузки видео появится окно с предложением «добавить подпись». Кликните на него и введите ключевые запросы. В завершение дважды нажмите «поделиться».

Подписи хештегами к видео

Как прописать хештеги в комментариях

Перейдите в свой профиль, зайдите в reels через публикации или видео, а затем – в комментарии. Пропишите там метки.

Пример хештегов в комментариях

Обратите внимание на скриншоты: в красном прямоугольнике указаны хештеги для продвижения рилс, оставленные через описание, в синем – через комментарии.

Как прописать хештеги через редактирование публикации

Любое описание к рилс можно отредактировать, нажав на три точки в верхнем правом углу видео.

Для этого выберите «изменить», введите новые метки, нажмите «готово». Старые хештеги при необходимости можно удалить.

Добавление хештегов через редактирование

Топ–3 бесплатных сервиса для подбора хештегов

Собрал для вас тройку лучших сайтов, которые могут пригодиться при подборе меток для рилс:

  1. Mytager.com – самый простой сервис подбора тегов. Вводите запрос – получаете список похожих слов.
  2. Toptag.ru – с помощью этого сервиса можно подобрать теги по запросу и посмотреть каталог готовых.
  3. Tagsfinder.com – во многом похож на предыдущие сайты. Но на этом сервисе вы также можете ознакомиться с перечнем запрещенных меток и со списком ключевых запросов исходя из местоположения.

Все эти сервисы бесплатны. Самым функциональным является последний. Помимо стандартных возможностей, он позволяет увидеть связанные хештеги и статистику по всем ключевым словам.

Зачем и как скрывать хештеги для reels

Оставленные вами метки выглядят так себе. Кому интересно читать список сумбурных слов под видео?

Более того, пользователь Инстаграма может перейти по ним, так и не досмотрев рилс. А это плохо скажется на просмотрах и других параметрах вашего аккаунта.

Но есть решение – скрыть хештеги для рилс в Инстаграме от глаз аудитории. И сейчас я расскажу, как это сделать.

Шаг 1. Опубликуйте к видео любой комментарий.

Пример публикации комментария

Шаг 2. Ответьте на него, прописав выбранные ключевые запросы.

Размещение ответа на вопрос

Шаг 3. Удалите оставленный комментарий. Для этого справа от него проведите по экрану влево до конца начиная от сердечка (актуально для пользователей мобильного приложения) или просто нажмите на ведерко. После удаления комментария должно появиться окно со словами «1 комментарий удален. Нажмите, чтобы отменить».

Удаление комментария и сохранение метки

После удаления оставленные ранее хештеги продолжат работать, но их не будет не видно.

И еще пара слов о метках для reels

Чтобы быстрее выделиться на фоне остальных, некоторые пользователи используют только высокочастотные метки. Но такие хештеги для рилс не гарантируют большого количества просмотров.

Ведь конкуренция по ним крайне велика.

Да, охват увеличится, а просмотров будет минимум. Видео с самыми популярными хештегами попадет в ленту на незначительное время, а потом уйдет вниз, так и не успев заинтересовать аудиторию.

Часть пользователей идет другим путем, размещая теги, не имеющие отношения к видео. Но здесь следует учитывать, что в Инстаграме есть возможность подать жалобу на несоответствие контента запросу.

И рано или поздно найдутся люди, которые такой возможностью воспользуются.

В завершение подведем итоги. Итак, мы выяснили, что:

  1. «Волшебных» меток, способных гарантировать множество показов и просмотров, не существует.
  2. Лучшим решением является комбинирование низко- и высокочастотных запросов.
  3. Хештеги обязательно должны быть релевантными.
  4. Не стоит использовать запрещенные метки во избежание блокировки.
  5. Хештеги можно размещать в описании и в комментариях.
  6. При необходимости метки допустимо скрыть. При этом они продолжат «работать».

В комментариях вы можете поделиться опытом использования хештегов. Особенно было бы интересно узнать об использовании нетематических.

Приходилось ли вам их прописывать? Были ли негативные последствия размещения таких меток?

Делитесь любым опытом – это интересно и познавательно не только мне, но и другим пользователям.