Автоматизация бизнес-процессов позволяет сократить расходы на обучение персонала, найм и содержание рабочих мест. При этом речь идет не только о крупных компаниях.
Максимальная автоматизация процессов даже в небольшом проекте – уже необходимость, а не инновация. В том числе, если речь идет о малом бизнесе, где сотрудник пока только один – вы.
Что такое чат-бот и как он работает
Чат-боты именно для этого и придумали – упростить и автоматизировать любой бизнес. Вы уже сталкивались с чат-ботами, например, в приложениях банков и интернет-магазинах.
Проще говоря, это настроенный робот который всегда онлайн, отвечает на вопросы.
Его задача удержать клиента и автоматически ответить на сообщение в директ или на комментарий. Это поможет не упустить ни одного клиента, не оставив при этом вопрос без ответа.
Для создания чат-бота в Инстаграм не нужны специфические знания.
Достаточно выбрать сервис и пошагово настроить бота под себя, используйте для этого встроенный конструктор чат-ботов. К тому же можно использовать готовые шаблоны и корректировать их под себя.
Из возможностей каждого конструктора чат-ботов:
- Поможет ответить на часто задаваемые вопросы – узнать цену, наличие товара, время записи, информация о доставке и т.д.
- Приветствие и автоответ – всем кто первый раз написал вам в директ придет приветственное сообщение.
- Автоответ на упоминание – чат-бот мгновенно отправит сообщение пользователям, которые упомянули ваш аккаунт. Это может быть благодарность, приветственное сообщение или промо-код.
- Рассылка в Директ – всем кому ответил бот можно отправить, автоматическую запланированную рассылку с предложением, приветствием и т.д.
- Конкурсы – бот поможет провести опросы и конкурсы + отправит чек-лист.
С помощью чат-бота в Инстаграм можно круглосуточно:
- Консультировать клиентов.
- Выстроить отдел продаж.
- Получать и обрабатывать все заявки в CRM системе.
- Собирать контакты.
- Открывать/ Закрывыть сделки.
- Принимать оплату.
- Делать допродажи.
- Делать рассылки акций и предложений.
И все это в автоматическом режиме, чат-бот возьмет на себя 30-70% обращений. Тем самым вы сократите затраты на персонал, или освободите свое время для решения других задач.
Как работает чат-бот в Инстаграм?
Во – первых, для автоматических ответов в Директе.
Когда ваш потенциальный клиент пишет вам в Директ, чат-бот в ответ присылает сообщение, которое вы можете настроить в системе.
Это сэкономит массу времени на ответах каждому. Также во время беседы, пользователь может получить скидку, промо-код, чек-лист, как на примере ниже.
Во-вторых, это можно использовать для ответов на комментарии под фото или видео. Даже если у вас глубокая ночь, а кто-то спросит стоимость товара или услуги в комментариях, — чат – бот ему ответит.
И потенциальный клиент не «уйдет», так и не дождавшись ответа. Это исключает вероятность того, что вы оставите без ответа вопрос вашего потенциального клиента.
Где создать чат-бот в Инстаграм
Для начала стоит поговорить о том, как выбрать сервис, с помощью которого создать чат-бот. Разумеется, для этого не нужны знания в области программирования, и такие сервисы делают процесс создания своего «помощника» понятным и простым даже для не самых опытных пользователей Инстаграм.
Отмечу следующие сервисы, которые уже зарекомендовали себя.
Salebot
Сервис для создания чат-бота и рассылки в Директ Инстаграм.
После прохождения простой регистрации, перейдите в раздел “Мессенджеры и чаты” и выберите «Instagram»:
Создайте свой проект, есть возможность выбрать шаблоны и подкорректировать их под себя:
После этого вы попадаете в сам раздел создания робота. Выглядит это с первого взгляда громоздко и устрашающе:
Но на практике, стоит один раз разобраться, и дело пойдет на автомате.
Что здесь нужно сделать:
- внести свои варианты вопросов от пользователей, которые вам задают и варианты ответов;
- запустить интеграцию с вашей crm системой (если она есть);
- связать другие мессенджеры с чат – ботом и так далее.
Из дополнительных возможностей, бота в Инстаграме:
- Отправлять и получать медиафайлы и ссылки: бот может отправлять картинки, автоматически находить ссылки в тексте, создавать для них превью и добавлять возможность перехода по ним.
- Отвечать на сторис: вас упомянули в сторис? Бот может ответить на это в директ.
- Отправлять IGTV: аналогично со сторис, бот запустится при отправке IGTV в личные сообщения.
Стоит это чудо всего 799 рублей в месяц + вы можете протестировать сервис 3 дня бесплатно.
SMMbot
Еще один потрясающий сервис, который пользуется популярностью – это SMMbot. Работает по тем же принципам, что и Salebot.
Есть конструктор чат-бота для Инстаграм + встроенные шаблоны и сценарии.
7 дней бесплатного тестового периода. Цена всего 299р в месяц за 50 диалогов и 500 сообщений для рассылок. Попробуйте SMMbot бесплатно.
SendPulse
Ниже вы видите интерфейс инструмента.
Слева расположены функциональные блоки, предназначенные для разработки функционала бота, а справа — меню настроек, с помощью которого можно персонализировать сообщения, добавлять текст, эмодзи, картинки, ссылки, кнопки, быстрые ответы, создавать карточки товаров.
Сервис позволяет настроить автосообщение в ответ на отметку в Instagram Stories, сегментировать подписчиков, чтобы отправлять им таргетированные рассылки, а также отслеживать статистику и совершенствовать сценарий.
Для привлечения пользователей в чат-бот SendPulse предоставляет возможность разработать мультиссылку и виджет подписки.
Есть бесплатный тариф, который доступен бессрочно. Его можно использовать для отправки 10 000 сообщений в месяц тысяче подписчиков. Цена платного тарифа начинается от 432 рублей.
BossDirect
BossDirect рекомендуют многие маркетологи. Связано это с тем, что помимо базовой функции – создания и внедрения чат-бота, этот сервис предлагает полноценную crm систему, которая обещает, повысит продажи на 69%.
Разумеется, здесь во многом зависит и от ваших действий, и от самого продукта. Однако исходя из отзывов – это действительно так.
Тестовый период у этого сервиса 3 дня всего за 39 рублей, а по Промокоду: «niksolovov» +3 бонусных дня к использованию сервиса.
Далее цена 990 рублей в месяц. Попробуйте BossDirect.
Принцип работы всех сервисов или как создать чат-бот для Инстаграм
Несмотря на то, что выше я упомянул 3 сервиса, их существует еще больше, принцип работы у них у всех практически одинаковый. За исключением дополнительного функционала.
Итак, выбрав один из вариантов, и пройдя простую регистрацию, можно приступать непосредственно к самому созданию, а точнее конструированию своего «робота-помощника». Расскажу подробнее на примере Salebot.
Предварительная подготовка аккаунта Инстаграм и воронки продаж.
Это значит, что чат-бот нужен только в том случае, если аккаунт активно работает и у вас готова воронка продаж.
Возможно, придется разрабатывать ее с нуля, так как до этого продажи были «стихийными». Но в случае внедрения робота и автоматизации процессов – такой вариант уже не будет работать.
На практике нужно подумать и схематично зарисовать:
- какие вопросы часто задают клиенты в Директ;
- что отвечаете ему;
- варианты ответов;
- варианты вопросов.
Создание проекта
- Теперь можно переходить в сам сервис и начинать работу.
- Создать проект и заполнить данные. Это будет на стартовой странице, и шаг не получится пропустить, так как далее программа вас просто «не пустит».
- Создание «Быстрых ответов».
Здесь нужно добавить варианты возможных вопросов пользователей и ваших ответов. Можно сделать так, чтобы на вопрос бот отправлен файл, чек-лист или прайс на услуги.
Например, вопрос: «подскажите стоимость услуг», чат-бот отправлять прайс. Таких быстрых ответов можно создать сколько угодно.
Создание воронки
Самый важный пункт, который вы заполняете, используя свой опыт общения с клиентами и конспект из пункта 1. Интерфейс интуитивно понятный во всех сервисах. И у всех есть подсказки.
На это уйдет больше всего времени.
Вы вводите первый вопрос/запрос и указываете варианты ответов, которые может написать робот собеседник.
От этого вы выстраиваете другие ответы и вопросы,и так далее. Управление блоками и стрелочками в данном сервисе происходит при зажимании стрелки мышки. То есть двигать и менять структуру диалога, очень просто.
Можно «замыкать» диалог на одной и то же фразе, то есть циклично, просто поставив блок или направить курсор мышки.
Затем можно синхронизировать рабочие чаты со всех мессенджеров в один чат-бот:
Интегрировать с CRM системами:
После того, как все настройки выполнены, можно протестировать работу чат-бота. Для этого нужно нажать в левой нижней части страницы кнопку «Протестировать бесплатно».
Как видно на примере ниже – мой бот нуждается в доработке. Он не понимает, чего от него хотят =).
Внимательно изучите все разделы, которые можно доработать. Обратите внимание на разделе «Клиенты». Где отображаются все те, кто общался с чат-ботом и на каком этапе диалог завершился.
После доработки и тестирования, нужно зайти в настройки сервиса и привязать чат-бот в Инстаграм, указав ссылку на свою страницу.
Не забудьте оплатить выбранный тариф и еще раз просмотреть его возможности. Есть вероятность, что некоторые функции вам не нужны.
Я рекомендую создать чат-бот для Инстаграм в этих конструкторах: