- Когда уместна совместная публикация в Инстаграм?
- Каким должен быть ваш профиль?
- Как сделать совместный пост в Инстаграм?
- Как принять соавторство в Инстаграм?
- Как убрать совместный пост?
- Как сделать совместную историю в Инстаграм?
- Действия отмеченного в истории аккаунта
- Как выбрать блог для совместного постинга?
- Где найти блог для взаимопиара?
Аудитория для каждого блогера – это важный ресурс. Именно от ее активности и количества зависит доход от рекламы или продаж. Бесплатный и эффективный метод привлечения новых подписчиков – соавторство в Инстаграм. Совместные посты помогают обмениваться подписчиками. Это прекрасный имиджевый компонент, демонстрирующий экспертность и признание. Сегодня расскажу, как сделать совместную публикацию в Инстаграм.
Когда уместна совместная публикация в Инстаграм?
Совместный пост публикуется на обеих страницах одновременно. Комментарии, «самолетики», сохранения и лайки в таком случае общие и засчитаются стопроцентно в статистике обоих аккаунтов. Это лучший инструмент для взаимного пиара и повышения активности в профилях. Перечислю самые уместные поводы сделать совместную публикацию.
- Реклама бренда. К примеру, вы изготавливаете уникальные свечи на заказ, а другой человек занимается организацией торжеств. При этом вы оба ведете страницу для бизнеса. В таком случае вы просто обязаны сделать совместную публикацию.
- Дружеская коллаборация. Например, вы вместе с подругой сходили на вечеринку. Это отличный повод поделиться впечатлениями и фотоотчетом в совместном посте.
- Совместная творческая работа. Предположим, вы сняли вайн (короткий видеоролик) с другим блогером. Чем каждый будет выкладывать его у себя в аккаунте отдельно, проще сделать совместный пост.
- Пост, содержащий информацию о какой-либо общественной деятельности. Например, объединившись с кем-то, чтобы помочь собрать вещи для детского приюта.
Идей и поводов для совместного поста может быть, сколько угодно. Все ограничивается только вашей фантазией. Допускается несколько совместных постов. Но делайте это только в том случае, если вы не сомневаетесь, что другим блогом ваша аудитория не заинтересуется.
Отдельно хочется сказать о лайк-таймах (интерактивах, в которых разыгрываются призы за активность) и розыгрышах. Это хорошие инструменты, чтобы привлечь трафик на страницу.
Разного рода посты с призывами сделать репост, написать комментарий и получить что-либо ценное, обычно набирают большие охваты.
Каким должен быть ваш профиль?
Чтобы быть интересным для коллаборации, нужно соответствовать некоторым критериям. Не пугайтесь! Их не так уж и много, и вам по силам самостоятельно исправить все недочеты.
Расскажу, что должно быть обязательно.
- Привлекательный и четкий аватар с вашим лицом.
- Описание профиля, в котором внятно написано о роде занятий, и чем ваш блог может быть полезен аудитории.
- Посты в ленте – минимум 10 штук. Также хорошо, если лента профиля оформлена в едином стиле. Посты должны быть интересные, а иначе зачем на вас подписываться незнакомым людям?
Многие «эксперты» пишут также, что нужно хотя бы 500 подписчиков. Но я считаю, что это необязательно. Пусть у вас их будет всего 200. Просто найдите себе соавтора – и вперед! Если вы сделаете интересный совместный пост, грамотно используете хештеги, то можно и в рекомендации попасть.
Естественно, что, когда у вас 100 000 подписчиков, каждый готов с вами дружить. Ну, за исключением блогеров-миллионников, конечно. Однако, если у вас совсем немного подписчиков, не стесняйтесь, ведь каждый с чего-то начинал.
Взаимопиар – это инструмент для продвижения блога без вложений. И для новичков он подходит идеально.
Как сделать совместный пост в Инстаграм?
В совместном постинге участвуют обе стороны. Вы не сделаете парный пост с кем-то, кто не согласен. Поэтому рекомендую договариваться заранее и обсуждать все детали.
Один блогер выступает в качестве автора поста, а второй – в качестве соавтора. Я расскажу как сделать совместную публикацию в Инстаграм и найти компаньона. Принципиальных различий в том, как выглядят посты в ленте, нет. Единственное условие – никнейм автора у него в профиле пишется первым, затем – соавтора. У соавтора же наоборот.
Итак, пошаговая инструкция, как выложить совместный пост в Инстаграм.
Шаг 1: нажмите на значок-плюсик, на главной странице профиля и выберите строку «Публикация» или «Видео Reels».
Шаг 2: выберите нужное для публикации фото в своей галерее.
Шаг 3: кликните на одну или на несколько фотографий. Да, можно опубликовать в соавторстве и «карусель» (особый формат публикаций). Расширьте фото, нажав на стрелочки в левом нижнем углу, если хотите, чтобы оно было не квадратным, а прямоугольным.
Шаг 4: отредактируйте фото, нажав на значок «Волшебной кисточки».
Шаг 5: примените фильтр и добавьте музыку, если хотите, и нажмите на слово «Далее» (вверху в правом углу).
Шаг 6: напечатайте текст поста. На этом этапе вы также можно добавить смайлы и хештеги. Затем нажмите на строку «Отметить людей».
Шаг 7: нажмите на строку «Пригласить соавторов».
Шаг 8: в строке поиска введите логин своего напарника.
Шаг 9: когда увидите аватарку с ником своего соавтора, нажмите на нее.
Шаг 10: нажмите «Поделиться».
Публикация появится в ленте, но отметки о соавторстве на ней не будет, поскольку вы еще не получили подтверждение.
Теперь разберитесь с процедурой принятия соавторства. Расскажу об этом ниже.
Как принять соавторство в Инстаграм?
Если вторая сторона не примет соавторство, для аудитории пост так и останется в ленте у автора, но никаких отметок о втором аккаунте не будет. На странице второго блогера пост тоже не появится.
Теперь рассмотрим, как сделать совместную публикацию в Инстаграм соавтору.
Шаг 1: войдите в свой профиль. В правом нижнем углу вы увидите уведомление о том, что вас отметили в публикации.
Шаг 2: нажмите на значок домика. Там же в ленте есть уведомление об отметке, нажмите на него.
Шаг 3: откроется пост. Нажмите на синюю кнопку под фото «Посмотреть».
Шаг 4: нажмите на строку «Принять».
Готово! Пост появился у вас в профиле. Есть отметка о соавторстве. Также она появилась и у автора.
Теперь можно использовать соавторство для продвижения.
Как убрать совместный пост?
Если это временная публикация или вы просто решили ее убрать со своей страницы, сделать это несложно. Следуйте моей инструкции.
Шаг 1: откройте публикацию и нажмите на три точки в правом верхнем углу. В появившемся меню нажмите строку «Прекратить публикацию».
Шаг 2: подтвердите действие, нажав на строку с красными буквами.
После этого публикация исчезнет из вашей сетки профиля, а у второй стороны она останется – исчезнет только отметка о соавторстве.
Как сделать совместную историю в Инстаграм?
Теперь расскажу, как сделать совместную публикацию в Инстаграм в виде сторис. Истории с упоминанием полезны для продвижения. Они положительно сказываются на статистике и не требуют серьезного подхода к контенту.
Сторис публикуется не навсегда: она исчезает через 24 часа, если ее не добавить в «Актуальное». Именно поэтому во многих розыгрышах просят участников сделать репост и отметку в сторис. Приведу пошаговый гайд, как сделать совместную историю в Инстаграм.
Шаг 1: нажмите на значок-плюсик, на своей странице и выберите пункт «История».
Шаг 2: выберите фото или видео. Как вариант, снимайте видео прямо в редакторе. Я для примера взял картинку из своей галереи на телефоне.
Шаг 3: нажмите в левом нижнем углу «Ваша история».
Шаг 4: кликните сверху на значок стикера и выберите «@Упоминание».
Шаг 5: введите логин профиля человека, которого хотите отметить.
Шаг 6: над клавиатурой появится список аккаунтов; нажмите на нужный.
Шаг 7: нажмите «Ваша история» в левом нижнем углу.
История публикуется.
История появилась в вашем профиле.
На сторис в вашем профиле есть отметка. Нажав на нее, ваши подписчики перейдут в отмеченный аккаунт.
Совместная сторис в Инстаграм готова!
Действия отмеченного в истории аккаунта
Чтобы все было взаимно, ваш соавтор должен сделать следующее.
Шаг 1: зайти в свой профиль.
Шаг 2: перейти в ленту уведомлений, нажав на значок домика.
Шаг 3: уведомление появилось в директе, необходимо его открыть.
Шаг 4: нажать синюю кнопку «Дополнить историю».
Шаг 5: редактируйте сторис на свой вкус. Я, например, ее масштабировал.
Затем добавил надпись.
Шаг 6: нажмите «Ваша история», чтобы опубликовать.
Готово! История публикуется.
Выглядит готовая история так.
Нажав на эту историю, пользователь переходит в профиль автора.
Как выбрать блог для совместного постинга?
Вы еще не делали совместных постов в Инстаграм? Волнуетесь? Боитесь, что никто не согласится? Спешу успокоить: важно понимать, что совместная публикация выгодна и интересна и вам, и другому человеку. Ведь это фактически двойные охваты и выход на новую аудиторию.
Советы по выбору напарника для коллаборации.
- Схожая тематика. К примеру, материнство, мода или косметология. Напишите вместе пост, который заинтересует аудиторию. Сфера интересов может частично пересекаться. Например, у вас блог о материнстве и покупках. Предлагайте сотрудничество блогу о воспитании или детском здоровье.
- Примерно одинаковое число подписчиков. Если у вас 4000 подписчиков, привлеките себе напарника с численностью аудитории от 3000 до 6000. Хотя если у вас хорошая статистика, активная аудитория, да еще и интересный контент, то и блогер-десятитысячник согласится.
- Обратите внимание на то, насколько у потенциального соавтора вовлеченная аудитория. Если у него нет комментариев и мало лайков, то он не будет вам полезен.
Коэффициент вовлеченности аудитории подсчитывается по простой формуле. Количество видимых реакций (лайки, комментарии, репосты) разделить на количество подписчиков и умножить на 100%. Этот показатель должен быть не менее 1%. В идеале – от 2,5% до 6%.
Для анализа лучше брать публикации reels, поскольку в них виден счетчик репостов. По обычным постам тоже видно примерный показатель вовлеченности аудитории. Лучше всего брать 10 последних постов, чтобы получить средний рейтинг.
Прежде чем предлагать сотрудничество, нужно проверить профиль на «накрутку». Если на него подписаны одни боты, и активность вся только от них же, то игра не стоит свеч.
Где найти блог для взаимопиара?
Где же найти такого человека, с которым вы взаимно увеличите охваты? Вот несколько вариантов, где искать себе напарника.
- По специальным хештегам, таким как #взаимопиар, #взаимныйпиар, #вп. Под такими постами можно написать комментарий, указав тематику своего профиля, и ждать предложений.
- По специальным тематическим хештегам. Ищите интересные профили и пишите им в директ. По моему опыту, один или два из десяти отвечают положительно.
- Через поиск по словам «продвижение», «взаимопиар», «таргет». Вы увидите профили, в описании которых есть эти слова.
- Проанализируйте самостоятельно интересы своих подписчиков. Посмотрите, на кого еще они подписаны, и предложите дружить всем, кто вам тоже понравится.
Также советую поискать специальные чаты в Телеграм. Просто наберите в поиске «взаимопиар», «продвижение». Вот, например, как сделал я.
Когда люди объединяют усилия, результат может превзойти ожидания. Поэтому используйте свою фантазию, выберите компаньона – и вперед! Совместный постинг – это интересно.
Только не переусердствуйте. Оптимально делать совместный пост раз в 2–3 месяца. Ведь ваша аудитория хочет видеть в первую очередь ваш собственный контент. Чаще выкладывайте совместные сторис. Как именно действовать, решать только вам. Я лишь поделился своими рекомендациями, основанными на личном опыте продвижения в Инстаграм.
А как часто вы делаете совместные публикации в Инстаграм? Делитесь в комментариях. Остались вопросы – задавайте, буду рад помочь!