Актуальность seo-текстов

Уже не первый год умные алгоритмы поисковых систем находят неуникальные тексты. Сайты, которые публикуют чужие работы, понижаются в выдаче. Выкладывайте качественный seo-текст, чтобы находиться в самом верху поиска. Рассказываю, что такое оптимизированная статья и как правильно ее написать.

Что такое seo-текст?

Приставка seo расшифровывается как search engine optimization, что в переводе с английского языка означает «Оптимизация для поисковых систем». Это текст, составленный под определенные запросы пользователей. Их называют ключами.

Например, введите в поиск «Купить мебельные ручки». В поисковой выдаче появятся сайты мебельной тематики.

Соответствие запроса и поисковой выдачи

Зайдите на портал и прочитайте написанный под запрос «Купить мебельные ручки» текст.

SEO-оптимизированный текст

Оптимизировать можно любой тип контента. Вот несколько примеров, куда можно вписать ключи:

  • страницы интернет-магазинов с описанием товаров;
  • сообщения, комментарии в блогах;
  • информационные, развлекательные статьи;
  • руководства, гайды, инструкции;
  • описания к видео;
  • объявления на Avito и других площадках;
  • глоссарии;
  • каталоги.

Но недостаточно писать строго под запросы. Можно получить бан от поисковых роботов. И тогда сайт долго не будет показываться в поиске.

Хорошо написанная seo-статья улучшает индексацию в поисковых системах.

Карточки товаров на маркетплейсах

Во внутреннем поиске Wildberries, Ozon и в других маркетплейсах работают собственные системы ранжирования. Они распределяют товары по категориям, показывая варианты, подходящие пользователям.

Чем выше позиция карточки, тем больше показов, переходов. Ключевое описание не только поднимается внутри площадки, но и приносит целевой трафик из поисковиков Google, Yandex и так далее.

Что такое ключевые фразы?

Все seo-тексты пишутся под определенные запросы. Ключи – это фразы, словосочетания, слова, вводимые пользователями в поисковую строку. Например, человек, который ищет информацию о стульях, может ввести: «Как выбрать стул на кухню», «Купить стулья в Москве», «Деревянный или пластиковый стул, что выбрать» и так далее.

Владелец сайта собирает семантическое ядро: набор слов и фраз, которые лучше всего характеризуют интернет-ресурс. Подобранные слова и будут приводить людей на сайт. На основании полученной информации копирайтер пишет статью с конкретными ключами.

Чаще всего для подбора нужных ключей используют анализ конкурентов через специальные сервисы. Или самостоятельно подбирают запросы через Yandex WordStat, Google Ads. Принцип работы у них похож.

Например, у меня работает онлайн-магазин по продаже корма для котов в Москве с доставкой по Московской области. Ввожу в Yandex WordStat то, что пришло в голову: «Купить корм в Москве». Вижу много похожих ключей. Их можно сортировать по разным параметрам, которые выделены красным прямоугольником на скриншоте ниже.

Пример ключевых фраз

Таким образом, можно получить список ключей по любым запросам.

Параметры оптимизированных текстов

Текст-сео должен не только содержать ключи, к его написанию имеются определенные правила. Алгоритмы поисковых систем «предпочитают» грамотные и аккуратно оформленные статьи. Например, оценщик Google «E-E-A-T» оценивает экспертность контента, а Яндекс использует метрику «Проксима», которая учитывает авторитетность автора.

Информация должна быть экспертной и заточенной под людей. Обязательно соблюдайте технические требования к контенту. Не игнорируйте размещение тематических ссылок на другие работы, размещенные на сайте.

Технические требования

Сервисы по анализу работают каждый согласно своим алгоритмам. Поэтому их показатели «правильности» могут отличаться. Seo-тексты должны соответствовать таким параметрам.

Уникальность. Лучший показатель уникальности – 100%. В погоне за параметром не стоит прибегать к способам, повышающим процент в ущерб качеству текста (замена русских букв на английские и тому подобное).

Вода. Содержание словесного мусора, который не несет смысловой нагрузки для читателя.

Плотность, тошнота. Количество одного слова в тексте не должно превышать 4%. Заспамленность измеряется соотношением числа вхождений ключей и не должна превышать 60%. До 30% – это естественное содержание ключевых запросов.

Тошнота – это число повторений ключей. Нормой считается 5-15%. Но в среднем лучше придерживаться значения 8%.

Грамотность. Ошибки не нравятся ни поисковым роботам, ни читателям. Отсутствие структуры негативно отражается на поведенческих факторах пользователей, что может стать причиной снижения позиции в результатах поисковой выдачи.

Структура. Это текст, разбитый на абзацы и подзаголовки. Намного лучше, если он будет содержать схемы, картинки, таблицы, маркированные списки.

Сравните 2 скриншота:

Пример требований к SEO-текстам

Вопрос: «Какой текст читается лучше»?

Важно!

Не забывайте, что контент должен давать точный ответ на запрос пользователя. Если читатель не найдет его в вашем тексте, он уйдет с сайта.

Объем контента

Если вы сможете ответить на запрос человека текстом в 1000 знаков – это отлично. Если вы написали целый лонгрид в 10000 знаков, ответив на все возможные вопросы – это тоже хорошо. Главное, «не лейте воды», чтобы получить статью большего размера.

Мой совет при написании seo-статьи: отвечайте и на смежные вопросы, которые могут возникнуть у читателя во время прочтения. Например, люди, которые ищут информацию по теме «Как выбрать тренажер», будут рады получить ответы и на другие вопросы. Показываю на скриншоте:

Пример смежных вопросов

Вопросы по теме отражаются при вводе в поиск запроса.

Как правильно писать seo-статьи

Seo-копирайтинг – это процесс написания контента с целью ранжирования в ТОП-10 выдачи поисковых систем по заданным запросам. Представьте, что у вас уже есть на руках список ключевых слов. Выполните простые шаги.

Шаг 1. Составьте план. Соберите информацию по теме, используя разные источники (сайты, книги, видеохостинги и прочее). Посмотрите, что есть у конкурентов. Проанализируйте планы их статей и составьте свой.

Шаг 2. Напишите текст. По подготовленному плану напишите материал. Не переживайте, если вы не смогли сразу вписать ключи. Цель – раскрыть тему полностью. У читателя после прочтения вопросов быть не должно.

Помните о форматировании. Расставьте акценты, выделяя смысловые части повествования. Абзацы, списки, подзаголовки – это улучшает читаемость и восприятие текста.

Шаг 3. Вставьте ключи в статью. Seo-текст – это контент с ключевыми запросами. По ходу написания работы иногда не получается вставить все слова. На этом этапе перечитайте текст, впишите заданные фразы.

Шаг 4. Отредактируйте статью. Устраните грамматические и остальные виды ошибок, описок. Уберите или переформулируйте неоднозначные трактовки, проверьте правильность употребления терминологии.

Шаг 5. Подберите метатеги. Title отображается как заголовок в браузере. Содержит 50-80 знаков. Он должен быть уникальным, релевантным запросу пользователя, соответствовать контенту открываемой страницы.

Description – описание страницы. Включает до 200 знаков. Метатег должен содержать ключевой запрос, быть лаконичным, информативным.

Keywords содержит список ключевых слов, отвечающих содержимому статьи и ограничивается 250 знаками.

Привожу пример на скриншоте:

Метатеги SEO-текста

Шаг 6. Дополните контент картинками, видео, схемами, фото и прочим. Они всегда выделяются на фоне и привлекают внимание читателей. Пользователь, увидев изображение, перестанет скроллить страницу, что увеличит время его нахождения на сайте. А это положительно отразится на поисковой выдаче.

Готово! Опубликуйте работу.

Большую ценность набирает качественный seo-текст, полностью закрывающий потребность читателя. Об этом свидетельствуют регулярные обновления алгоритмов поисковых систем: требования к контенту только ужесточаются.

Поэтому на одной публикации seo-копирайтинг не заканчивается. Статьи нужно периодически обновлять, опираясь на данные сервисов.

А как вы думаете, нужно ли повышать параметры к seo-текстам? Делитесь своим мнением в комментариях. Ну а если остались вопросы – задавайте. Буду рад помочь!