Что такое хайлайт и для чего он нужен?

Социальная сеть Инстаграм на протяжении уже многих лет дает своим пользователям возможность делиться с другими людьми яркими впечатлениями своей жизни. Если ранее можно было выкладывать контент только в основную ленту и в сторис, то позже были добавлены хайлайты, расширяющие визуальный функционал платформы. Предлагаю разобраться, что такое хайлайт, для чего он нужен и каким образом с ним можно взаимодействовать.

Что это такое?

Итак, хайлайт – что это такое? Хайлайтс – это фрагмент видео, являющийся наиболее интересным и интригующим.

У слова «highlight» есть несколько значений, ярко отображающих его суть:

  • выдвижение на первый план;
  • подчеркивание главного;
  • ярко освещать;
  • придавать большое значение.

В Инстаграм хайлайты – это функция, представляющая собой «вечные» сторис. Также она имеет и альтернативное название «Актуальное». Хайлайты в Инстаграм представлены в виде интерактивных кружков, расположенных под описанием профиля пользователя.

Примеры профилей в Инстаграм с хайлайтами

Для чего нужны хайлайты?

Хайлайтс в Инстаграм имеют ценность для пользователей, определяемую тем, как они используют свою страницу. Так, например, если аккаунт в социальной сети используется исключительно в личных целях, то в хайлайты можно преобразовывать любые сторисы с запоминающимися моментами из жизни.

Блогеры могут использовать хайлайты Инстаграм в развлекательных целях, например, размещая наиболее популярные у аудитории смешные скетчи. Если страница коммерческая, то в этом случае highlights в Инстаграм содержат в себе информацию:

  • об отзывах клиентах;
  • о перечне предлагаемых услуг;
  • о действующих в данных момент акциях и специальных предложениях;
  • о стоимости отдельных услуг и товаров;
  • об условиях доставки товара;
  • о примерах проделанной работы.

Надо сказать, что хайлайты есть не только в Инстаграме. Их можно встретить и в других социальных сетях. Они также используются на многих сайтах, которые, так или иначе, зарабатывают на размещаемом контенте.

Благодаря им бренды могут более эффективно продвигать свои товары, привлекая потенциальных покупателей яркими образами.

Достоинства и недостатки «вечной» истории

Теперь предлагаю дополнительно рассмотреть вопрос о том, какими достоинствами и недостатками обладают highlights Instagram. Перечень их положительных сторон:

  • можно заниматься продвижением своего имени или бренда.
  • есть возможность использования данной функции для размещения своего портфолио.
  • проще следить за значимыми моментами из жизни друзей.
  • при посещении определенной страницы сразу становится ясно, на чем именно делает акцент ее владелец при размещении определенного контента.

Негативные стороны также имеются. В целом, можно выделить только 2 пункта:

  • общая статистика сторис на хайлайты не распространяется.
  • когда в данный блок будет загружено 100 историй, без удаления старых новые размещать в нем будет нельзя (при попытке создания 101-го хайлайта будет автоматически удален первый).

Конечно, «негативными» данные пункты можно назвать лишь условно. Скорее, это особенности данной функции социальной сети.

Методы взаимодействия с хайлайтами

Хайлайты для Инстаграм можно создавать, редактировать и удалять. И не беспокойтесь, заниматься этим совсем не сложно. Чтобы вам было проще освоить весь функционал, разумно на каждом действии остановиться отдельно.

Создание хайлайта

Для начала предлагаю разобраться, как сделать хайлайтс в Инстаграме. Чтобы создать вечную историю под своим профилем, последовательно выполните несколько простых действий:

Шаг 1. Сначала зайдите в свой профиль Инстаграм на главную страницу (туда, где вы размещаете свой контент). Вам потребуется нажать на иконку, расположенную в правом нижнем углу экрана.

Переход в свой Инстаграм-профиль

Шаг 2. Взглядом под описанием профиля найдите раздел актуальных историй и нажмите на плюсик.

Создание новой истории

Шаг 3. В приложении откроется архив, в котором будут фигурировать все сторисы, которые вы когда-либо размещали на текущем аккаунте. Выберете историю, которая вам нужна. Также у вас будет возможность редактировать обложку и дать название для текущего хайлайта. Здесь действуйте на свое усмотрение.

Редактирование создаваемой истории

На этом все. Останется только нажать на слово «Готово», находящееся в верхнем правом углу экрана. Хайлайт появится на вашей странице в тот же миг.

Редактирование хайлайта

Все ранее размещенные «вечные» истории могут по вашему желанию быть отредактированы. Чтобы сделать это, надлежит действовать следующим образом:

Шаг 1. Вновь зайдите на свою главную страницу.

Шаг 2. Нажмите на хайлайт, который желаете отредактировать.

Выбор хайлайта для редактирования

Шаг 3. В правом нижнем углу вы увидите значок в виде трех точек, рядом с которым имеется надпись «Еще». Нажмите на него.

Выбор опции Еще

Шаг 4. Приложение запустит окно редактирования. Выберете одно из доступных действий, представленных ниже.

Выбор опции Редактировать актуальное

Когда закончите, просто нажмите на «Готово». Все изменения моментально вступят в силу.

Удаление хайлайта

Конечно, нужно знать еще и о том, как создать хайлайтс в Инстаграм и как его удалить, поскольку в какой-то момент он может потерять свою актуальность. Для его удаления потребуется:

  1. Зайти в свой профиль.
  2. Нажать на нужный хайлайт.
  3. Нажать на «Удалить из актуального».

И пусть вас не пугает ситуация, при которой вы случайно удалили какой-либо хайлайт. Он хорош тем, что после удаления его всегда можно восстановить вновь. Для этого вам лишь потребуется вновь воспользоваться инструкцией, размещенной выше.

Как лучше оформить

Чтобы хайлайты набирали хорошие просмотры, продвигая ваши товары, бренд или имя, их требуется должным образом оформить, сделав привлекательные на вид обложки.

Перед тем как приступить к созданию красивых обложек, рекомендую вам ознакомиться со следующими принципами работы с хайлайтами:

  1. Когда даете название хайлайту, старайтесь ограничиваться, одним словом, которое наиболее четко описывало бы его содержание. Так, все «вечные» сторисы будут выглядеть гармонично.
  2. Желательно в качестве заставок размещать картинки, которые можно легко считывать. Учитывайте, что кругляшок маленький. Не разумно включать в него картинку, наполненную множеством маленьких деталей. Изображение должно легко считываться посетителями страницы.
  3. Делайте «вечные» сторис максимально информативными, чтобы посетители страницы с интересом их просматривали.
  4. Не нужно создавать слишком много хайлайтов. Если их 5–10, то велика вероятность, что заинтересованный человек со всеми ними ознакомится. Если же их штук 60, то крайне наивно полагать, что многие люди будут тратить свое время на то, чтобы каждый из них посмотреть.
  5. Самые важные хайлайты размещайте в начале информационной строки.

Вот такие простые принципы работы. Если их не игнорировать, то получится сделать действительно качественные хайлайты. Которые повысят эффективность работы владельца страницы со своей аудиторией.

Способы создания привлекательных иконок

Существует несколько способов создания привлекательной иконки для хайлайтов.

Способ 1

Использование онлайн-редакторов. К наиболее популярным из них можно отнести Canva и App For Type.

Способ 2

Использование графических редакторов. В этом случае можно воспользоваться программами Photoshop или Illustrator. Правда, в отличие от предыдущего варианта, здесь потребуется владеть большим количеством умений.

Способ 3

Использование бирж фриланса. Если нет желания самостоятельно создавать иконки, то всегда можно оформить задание для фрилансеров. Конечно, в этом случае вам придется потратить деньги, однако драгоценное время будет сэкономлено. Рекомендую воспользоваться услугами таких сервисов, как: Work-zilla, Kwork.ru, Weblancer.

Вот несколько примеров хорошо оформленных иконок для хайлайтов, выполненных в разном стиле:

Примеры интересных хайлайтов

Теперь понятно, что такое хайлайт в Инстаграм и как с ним взаимодействовать. Он представляет собой ранее опубликованный сторис, который будет находиться под профилем пользователя неограниченно длительное время. Благодаря этому, все, кто может просматривать размещаемый на странице контент, имеет к нему доступ.

С помощью хайлайтс для Инстаграм можно выкладывать самые яркие моменты в жизни, а также более эффективно продвигать свой товар, если страница используется в коммерческих целях.

А вы пользуетесь хайлайт в Инстаграм? Делитесь в комментариях своим опытом. Если остались вопросы – задавайте, буду рад обратной связи!