Интернет-магазин в ВК: онлайн-бизнес – это реально?

Сегодня каждый пятый предприниматель выбирает ВК в качестве основной площадки для ведения бизнеса. Почему?

Это просто и удобно – вот весь ответ.

Поэтому сейчас я расскажу о том, что такое интернет-магазин ВКонтакте и как его создать.

ВКонтакте – российская социальная сеть, которая пользуется достаточно большой популярностью.

Вам не надо месяцами проходить курс, чтобы создать свой собственный интернет-магазин в ВК. Тут не нужны особенные навыки или условия, создать магазин может любой пользователь ВКонтакте.

Площадка ВКонтакте подойдёт не только для коммерческого бизнеса, но и для любого другого.

Вот и поговорим как создать магазин ВКонтакте

На правах рекламы
босслайк вк
Бесплатная накрутка
Бесплатно накрутите лайки и подписчиков
Привлеките внимание к своему контенту
Повысьте вовлеченность и расширьте аудиторию

Создание магазина в ВК – отличная возможность развивать собственное дело

В ВК есть много преимуществ перед другими соцсетями:

  • Низкий порог входа. Как уже упоминалось выше, чтобы начать дело вам не нужно серьёзных навыков или больших вложений.
  • ВКонтакте – одна из самых популярных площадок, соответственно покупателей будет больше.
  • Хороший работающий функционал.
  • Имеются отложенные конверсии – это очень удобно.
  • В ВК лояльная система договора-оферты, большие возможности по работе с рекламой.
  • Вам не обязательно покупать домен, хостинг, обращаться к дизайнерам и программистам.
  • Вы можете полностью обезопасить себя от мошенников, которые могут взломать ваш магазин, подключив двухэтапную аутентификацию.
  • Удобство тоже на высшем уровне. ВКонтакте помогает пользователям, подсказывая, что настроить или улучшить в сообществе. Интерфейс понятный, потеряться там было бы сложно.
  • На этой платформе существует свой личный рекламный кабинет для создания таргетированной рекламы на ЦА.
  • При указанных ключевых фразах, вы сможете продвигать себя в поисковых системах Яндекса и Google.
  • Непрерывный удобный контакт с покупателями. Они могут задать вопрос вам в личном сообщении, обсудить в комментариях товары как с вами, так и между собой.
  • В отличие от сайта, магазин в ВК вести и продвигать будет экономно.

Рекомендуется добавить баннеры, виджеты и приложения, в ином случае ваше сообщество будет шаблонным, то есть без особого отличия от конкурентов.

Есть еще одно ценное преимущество: 27 июня 2018 года в ВКонтакте появилась собственная платежная система VK Pay, которая позволила пользователям совершать покупки без комиссии внутри социальной сети.

Это во многом облегчает активное пользование платформой.

До введения платежной системы покупателям и продавцам приходилось обговаривать оплату в личных сообщениях, а осуществлять её за пределами соцсети.

Это достаточно суетливо и неудобно.

И уже многие пользователи активно освоили эту систему платежей, а вы?

Так, надеюсь мне удалось убедить вас в надёжности и эффективности создания интернет-магазина в ВК.

Теперь говорим предметно – как создать свой интернет-магазин пошагово.

Шаг 1. Как создать сообщество, которое станет магазином

На правах рекламы
таплайк
Продвиньте группу в ВК
Больше подписчиков в группу и на страницу
Больше лайков на пост, фото, видео и аву
Больше друзей, просмотров и комментариев

Для начала переходите в раздел «Сообщества» и нажимайте на «Создать сообщество».

Интернет-магазин в ВК: онлайн-бизнес – это реально?

Затем вам предоставляется выбор.

Для интернет-магазина возможным типом может быть тип сообщества «Бизнес» или «Бренд», но стоит учесть, что второй вариант представляет специфичный продукт, а вот первый – это универсальный формат.

Как создать сообщество, которое станет магазином

Придумайте название, укажите тематику и сайт.

Есть определённая формула для создания названия интернет-магазина или любого другого бизнеса, и выглядит она так:

Что предлагает магазин – локация – название.

Пример: «Магазин футболок в Москве «Sewd». Если у вас нет собственного здания магазина, то указывать географию не придётся.

В названии Бизнеса ограничено количество символов: максимально – 48 знаков.

Тематика зависит от цели создания сообщества, т.е от его направления, если разбирать на примере выше, то направлением будет «Товары, магазины», а тематикой – «Одежда, обувь».

Как создать сообщество, которое станет магазином: создаем

И вот и готов шаблон магазина, теперь переходите к его настройкам.

Шаг 2. Как настроить интернет-магазин в ВК

Чтобы магазин правильно работал, сперва нужно полазить в его настройках, и сделать все так, чтобы вам самим было удобно в нем находиться.

Кстати, автоматические алгоритмы ВК сразу после создания сообщества помогают специальными инструкциями для новичков.

Как настроить интернет-магазин в ВК

Шапка профиля

Стоит ответственно подойти к оформлению шапки сообщества – к ней относится весь блок «Информация», статус и главное фото.

В блоке «Информация» можно и нужно прописать всё самое главное о вашем сообществе (описание), добавить контактный телефон для связи и адрес, указать сайт.

При отсутствии этой информации доверие к вам со стороны пользователей будет минимальным, а то и вовсе не будет. Рассмотрим более подробно каждый момент.

Описание

Это главный навигатор, это ваша визитная карточка, в которой должно быть изложено «Кто вы?», «Что можете предложить?», «Почему стоит купить именно у вас?».

Надо очень хорошо поработать над описанием, чтобы оно не позволяло уйти на другую платформу.

Что вы можете сделать?

Грамотно опишите свое предложение клиентам, ненавязчиво подтолкните их подписаться и совершить первую покупку.

Можете смело указать какие-то свои номинации, свою компанию. Покажите своё превосходство и отличия от других магазинов, грамотно аргументируйте почему стоит покупать ИМЕННО у вас.

шапка профиля в ВК

Сайт

Затем идёт сайт. Если его нет, ничего страшного. Указывать его не обязательно. Но, конечно, если есть официальная платформа магазина, то она должна быть и в ВК.

Если, к примеру, люди не пользуются VK Pay, то они соответственно не могут заказать в вашем интернет-магазине ВКонтакте, но если у вас будет дополнительный сайт, на котором можно также совершать покупки, то пользователи перейдут туда по указанной вами ссылке и купят, что им надо.

Вывод: используйте все возможности для работы с клиентами

Адрес и номер телефона

контакты в шапке группы в ВК

При заполнении этого блока от вас потребуется не только адрес, но и время работы. Так у пользователей будет больше информации, им будет проще вас найти.

адрес и время работы в группе в ВК
расписание работы в группе в вк

Если нажать на «Подробнее», то вам откроется местоположение магазина и полный вариант графика работы.

график работы компании в ВК в группе

Вот как выглядит заполненный блок «Информация».

блок информация в группе в ВК

Ссылка на магазин

Помимо реального адреса, надо указать ещё и виртуальный, ведь пользователи будут вас искать не только на улицах города, но и на просторах сети.

Желательно, чтобы ваш виртуальный адрес был сходим с названием магазина, так больше шансов раскрутиться.

Ссылка на магазин
основная информация в группе

Минимальная длина адреса составляет 5 символов, а максимальная – 32.

Не любой адрес, который меньше 32 символов, является допустимым. Адрес будет недопустимым если:

  • начинается с двух и больше цифр;
  • начало или конец сопровождается символом «_»;
  • содержит точку, после которой идёт менее четырёх знаков, начинающихся с буквы;
  • содержит ряд служебных слов (photo, admin и др.);
  • используется имя (Alexander, nikolay).

Адрес должен быть оригинальным, в ином случае будет ошибка «Адрес уже занят».

При наличии короткого адреса, вы можете создать наклейки. Для этого нажимаем на «здесь».

Наклейки представляют собой микроинструменты для пиара.

выбор названия для магазина в вк

Вот, что вам предложит соцсеть:

наклейки для сообществ в вк
выбор сообщества: qr код группы

Верификация

Верификация – это подтверждение, что сообщество официальное и надежное. Плюсы верификации в том, что при поиске сообществ они появляются первыми, они могут попасть в рекомендации.

Чтобы подать заявку на верификацию, должны быть выполнены следующие требования:

  • Вы являетесь создателем сообщества;
  • Это открытая группа или публичная страница;
  • Вы заполнили описание и установили аватар;
  • Сообществу не меньше трех месяцев;
  • В сообществе как минимум 100 участников;
  • Включена функция подтверждения входа.

При проверке, в первую, очередь будут смотреть на качество и регулярность публикаций.

Одобренная заявка принесёт массу пользы, а именно – увеличится охват, вы получите галочку рядом с названием, которая прибавит вам доверие пользователей.

Если вы всё ещё думаете, что галочку дают лишь популярным личностям и брендам, то это не так, все поменялось.

Теперь верификация указывает на то, что сообщество ведут реальные представители.

А как же подать заявку на верификацию?

Заходите в «Управление» и кликайте на «Настройки».

Верификация

Разделы

Отметьте обязательно виды контента, которые будут доступны посетителям.

Но помните: чем больше отмечаете, тем больше контента и публикуете после.

В настройках разделов можно настроить важность блоков, то есть главный и второстепенный. К примеру, обсуждения на первом месте, а статьи – на втором.

Заходите опять в раздел «Управление» и открывайте «Разделы».

разделы

Какие следует выбрать для интернет-магазина:

  • ссылки;
  • фотоальбомы;
  • видеозаписи;
  • аудиозаписи;
  • обсуждение;
  • отзывы;
  • мероприятия;
  • контакты;
  • статьи.

Настройка комментариев

Взаимодействие с аудиторией в комментариях помогает развиваться, поэтому лучше их открыть для пользователей.

Но бывают случаи, когда встречаешь среди них спам, нецензурную лексику или ещё что-то. Это нехорошо сказывается на сообществе.

Что же делать? К счастью, есть решение.

В этом вам поможет фильтр ненормативной лексики в ВКонтакте.

Настройка комментариев

Работа с API

Позволяет отслеживать события в сообществе, добавлять товары и виджеты, создавать чат ботов и др.

Заходите в раздел «Управление», кликайте на «Настройки» и выбирайте «Работа с API».

Callback API уведомляет о событиях, произошедших в сообществе. Типы событий настраиваются самостоятельно.

Чтобы получать уведомления, необходимо указать адрес сервера. Он есть далеко не у всех, и это предусмотрено!

Можно воспользоваться готовым ботом (https://vk.com/cbbot). Он будет присылать уведомления в личные сообщения.

Работа с API

Long Poll APL. Обеспечивает работу с событиями в настоящее время без уведомлений. Благодаря этому вы можете следить за активностью, то есть действиями участников и администраторов.

Long Poll APL в вк

Функции сообщений

Прямое общение с покупателями – залог счастливого бизнеса.

Кнопка для диалога будет видна прямо на обложке сообщества. Настроить это можно следующим образом:

  • Заходите в «Управление»;
  • Открывайте «Настройки»;
  • Кликайте на «Сообщения» и выбирайте «Включены».
Функции сообщений

Что такое виджет сообщений? Это программа, функция которой – обеспечить комфортную коммуникацию с пользователями.

На сообщения могут отвечать лишь владелец, администратор и редактор. Это можно настроить в разделе «Участники». При разрешении использования виджета, сообщения будут выведены прямо на ваш сайт.

Чем полезен виджет сообщений? Он увеличит конверсию вашего сообщества и упростит навигацию по группе.

Добавить туда следует самые важные точки касания: отзывы, товары, сообщения сообщества.

Чат-бот

Сейчас большинство сообществ пользуются не живыми текстовыми операторами, а чат-ботами. Это во многом облегчает работу.

К слову, правила ВКонтакте запрещают настраивать ботов так, чтобы они просили о лайках, репостах и подписках.

Сервис robochat поможет вам создать бота с нужными вам реакциями.

Товары

Ну и, конечно же, какой интернет-магазин без раздела «Товары»?

Рассказываю как его настроить.

Изначально в «Настройках» ставите базовые или расширенные товары.

При расширенных товарах больше преимуществ: нет необходимости создавать сайт или CRM. Также при таких настройках к сообществу подключается магазин.

А вот при базовых товарах доступны лишь витрина и карточки товаров.

В приложении магазин можно загружать и сортировать товары, отслеживать статус заказов, настраивать доставку и выбирать валюту.

У каждого заказа имеется трек-номер, он нужен, чтобы отслеживать доставку.

Есть несколько способов доставки товаров в ВКонтакте:

  • Самовывоз;
  • почта (как внутри страны, так и за пределами);
  • СДЭК;
  • Boxberry.

Шаг 3. Как оформить магазин

Какое сообщество будет приятно открывать без красивого оформления?

Правильно – никакое, особенно, если его цель – продавать товары. В пустой офлайн-магазин, у которого даже вывески нет, вы ведь тоже не зайдете?

В онлайн-магазинах тот же принцип.

Главное фото

Минимальный размер главного фото составляет 200×500 пикселей. Изображение можно загрузить лишь в формате JPG, GIF, PNG.

Яркая фотография, отличающаяся от других, добавит вам узнаваемость. Указывайте уникальные торговые предложения.

На примере я покажу, какие шаги вам придётся пройти, чтобы установить аватар. Ничего сложного нет, обрезаете нужную область, которая будет выводиться на странице сообщества.

Как оформить магазин

Затем вам предлагается отрегулировать миниатюру – это обрезанный кружочке аватара, который будет отображаться рядом с названием сообщества в комментариях, смс, новостях.

обложка для магазина в вк

Обложка

Создать её можно, пойдя по следующему маршруту: настройки – управление.

На обложках должно быть самое главное – то, что вы продаёте! Поэтому вкладывайте в неё смысл.

На обложках нужно размещать то, что цепляет внимание, ибо её увидят в первую очередь в группе. На ней можно разместить фотографии популярных товаров, анонсы новых акций, УТП.

Обложка

Обложки бывают двух типов:

  • обычная (изображение);
  • живая (2-5 фотографий или видео).

«Показать фотографии в движении» – функция живой обложки, означает, что фото будет плавно увеличиваться, но отображаться этот тип будет только в мобильном приложении.

В заключение

Итак, в этой статье вы получили пошаговое руководство, как создать интернет-магазин с нуля во ВКонтакте.

Я постарался изложить все максимально понятно и надеюсь статья оказалась легкой?

Буду рад отзывам!