Сегодня каждый пятый предприниматель выбирает ВК в качестве основной площадки для ведения бизнеса. Почему?
Это просто и удобно – вот весь ответ.
Поэтому сейчас я расскажу о том, что такое интернет-магазин ВКонтакте и как его создать.
ВКонтакте – российская социальная сеть, которая пользуется достаточно большой популярностью.
Вам не надо месяцами проходить курс, чтобы создать свой собственный интернет-магазин в ВК. Тут не нужны особенные навыки или условия, создать магазин может любой пользователь ВКонтакте.
Площадка ВКонтакте подойдёт не только для коммерческого бизнеса, но и для любого другого.
Вот и поговорим как создать магазин ВКонтакте
Создание магазина в ВК – отличная возможность развивать собственное дело
В ВК есть много преимуществ перед другими соцсетями:
- Низкий порог входа. Как уже упоминалось выше, чтобы начать дело вам не нужно серьёзных навыков или больших вложений.
- ВКонтакте – одна из самых популярных площадок, соответственно покупателей будет больше.
- Хороший работающий функционал.
- Имеются отложенные конверсии – это очень удобно.
- В ВК лояльная система договора-оферты, большие возможности по работе с рекламой.
- Вам не обязательно покупать домен, хостинг, обращаться к дизайнерам и программистам.
- Вы можете полностью обезопасить себя от мошенников, которые могут взломать ваш магазин, подключив двухэтапную аутентификацию.
- Удобство тоже на высшем уровне. ВКонтакте помогает пользователям, подсказывая, что настроить или улучшить в сообществе. Интерфейс понятный, потеряться там было бы сложно.
- На этой платформе существует свой личный рекламный кабинет для создания таргетированной рекламы на ЦА.
- При указанных ключевых фразах, вы сможете продвигать себя в поисковых системах Яндекса и Google.
- Непрерывный удобный контакт с покупателями. Они могут задать вопрос вам в личном сообщении, обсудить в комментариях товары как с вами, так и между собой.
- В отличие от сайта, магазин в ВК вести и продвигать будет экономно.
Рекомендуется добавить баннеры, виджеты и приложения, в ином случае ваше сообщество будет шаблонным, то есть без особого отличия от конкурентов.
Есть еще одно ценное преимущество: 27 июня 2018 года в ВКонтакте появилась собственная платежная система VK Pay, которая позволила пользователям совершать покупки без комиссии внутри социальной сети.
Это во многом облегчает активное пользование платформой.
До введения платежной системы покупателям и продавцам приходилось обговаривать оплату в личных сообщениях, а осуществлять её за пределами соцсети.
Это достаточно суетливо и неудобно.
И уже многие пользователи активно освоили эту систему платежей, а вы?
Так, надеюсь мне удалось убедить вас в надёжности и эффективности создания интернет-магазина в ВК.
Теперь говорим предметно – как создать свой интернет-магазин пошагово.
Шаг 1. Как создать сообщество, которое станет магазином
Для начала переходите в раздел «Сообщества» и нажимайте на «Создать сообщество».
Затем вам предоставляется выбор.
Для интернет-магазина возможным типом может быть тип сообщества «Бизнес» или «Бренд», но стоит учесть, что второй вариант представляет специфичный продукт, а вот первый – это универсальный формат.
Придумайте название, укажите тематику и сайт.
Есть определённая формула для создания названия интернет-магазина или любого другого бизнеса, и выглядит она так:
Что предлагает магазин – локация – название.
Пример: «Магазин футболок в Москве «Sewd». Если у вас нет собственного здания магазина, то указывать географию не придётся.
В названии Бизнеса ограничено количество символов: максимально – 48 знаков.
Тематика зависит от цели создания сообщества, т.е от его направления, если разбирать на примере выше, то направлением будет «Товары, магазины», а тематикой – «Одежда, обувь».
И вот и готов шаблон магазина, теперь переходите к его настройкам.
Шаг 2. Как настроить интернет-магазин в ВК
Чтобы магазин правильно работал, сперва нужно полазить в его настройках, и сделать все так, чтобы вам самим было удобно в нем находиться.
Кстати, автоматические алгоритмы ВК сразу после создания сообщества помогают специальными инструкциями для новичков.
Шапка профиля
Стоит ответственно подойти к оформлению шапки сообщества – к ней относится весь блок «Информация», статус и главное фото.
В блоке «Информация» можно и нужно прописать всё самое главное о вашем сообществе (описание), добавить контактный телефон для связи и адрес, указать сайт.
При отсутствии этой информации доверие к вам со стороны пользователей будет минимальным, а то и вовсе не будет. Рассмотрим более подробно каждый момент.
Описание
Это главный навигатор, это ваша визитная карточка, в которой должно быть изложено «Кто вы?», «Что можете предложить?», «Почему стоит купить именно у вас?».
Надо очень хорошо поработать над описанием, чтобы оно не позволяло уйти на другую платформу.
Что вы можете сделать?
Грамотно опишите свое предложение клиентам, ненавязчиво подтолкните их подписаться и совершить первую покупку.
Можете смело указать какие-то свои номинации, свою компанию. Покажите своё превосходство и отличия от других магазинов, грамотно аргументируйте почему стоит покупать ИМЕННО у вас.
Сайт
Затем идёт сайт. Если его нет, ничего страшного. Указывать его не обязательно. Но, конечно, если есть официальная платформа магазина, то она должна быть и в ВК.
Если, к примеру, люди не пользуются VK Pay, то они соответственно не могут заказать в вашем интернет-магазине ВКонтакте, но если у вас будет дополнительный сайт, на котором можно также совершать покупки, то пользователи перейдут туда по указанной вами ссылке и купят, что им надо.
Вывод: используйте все возможности для работы с клиентами
Адрес и номер телефона
При заполнении этого блока от вас потребуется не только адрес, но и время работы. Так у пользователей будет больше информации, им будет проще вас найти.
Если нажать на «Подробнее», то вам откроется местоположение магазина и полный вариант графика работы.
Вот как выглядит заполненный блок «Информация».
Ссылка на магазин
Помимо реального адреса, надо указать ещё и виртуальный, ведь пользователи будут вас искать не только на улицах города, но и на просторах сети.
Желательно, чтобы ваш виртуальный адрес был сходим с названием магазина, так больше шансов раскрутиться.
Минимальная длина адреса составляет 5 символов, а максимальная – 32.
Не любой адрес, который меньше 32 символов, является допустимым. Адрес будет недопустимым если:
- начинается с двух и больше цифр;
- начало или конец сопровождается символом «_»;
- содержит точку, после которой идёт менее четырёх знаков, начинающихся с буквы;
- содержит ряд служебных слов (photo, admin и др.);
- используется имя (Alexander, nikolay).
Адрес должен быть оригинальным, в ином случае будет ошибка «Адрес уже занят».
При наличии короткого адреса, вы можете создать наклейки. Для этого нажимаем на «здесь».
Наклейки представляют собой микроинструменты для пиара.
Вот, что вам предложит соцсеть:
Верификация
Верификация – это подтверждение, что сообщество официальное и надежное. Плюсы верификации в том, что при поиске сообществ они появляются первыми, они могут попасть в рекомендации.
Чтобы подать заявку на верификацию, должны быть выполнены следующие требования:
- Вы являетесь создателем сообщества;
- Это открытая группа или публичная страница;
- Вы заполнили описание и установили аватар;
- Сообществу не меньше трех месяцев;
- В сообществе как минимум 100 участников;
- Включена функция подтверждения входа.
При проверке, в первую, очередь будут смотреть на качество и регулярность публикаций.
Одобренная заявка принесёт массу пользы, а именно – увеличится охват, вы получите галочку рядом с названием, которая прибавит вам доверие пользователей.
Если вы всё ещё думаете, что галочку дают лишь популярным личностям и брендам, то это не так, все поменялось.
Теперь верификация указывает на то, что сообщество ведут реальные представители.
А как же подать заявку на верификацию?
Заходите в «Управление» и кликайте на «Настройки».
Разделы
Отметьте обязательно виды контента, которые будут доступны посетителям.
Но помните: чем больше отмечаете, тем больше контента и публикуете после.
В настройках разделов можно настроить важность блоков, то есть главный и второстепенный. К примеру, обсуждения на первом месте, а статьи – на втором.
Заходите опять в раздел «Управление» и открывайте «Разделы».
Какие следует выбрать для интернет-магазина:
- ссылки;
- фотоальбомы;
- видеозаписи;
- аудиозаписи;
- обсуждение;
- отзывы;
- мероприятия;
- контакты;
- статьи.
Настройка комментариев
Взаимодействие с аудиторией в комментариях помогает развиваться, поэтому лучше их открыть для пользователей.
Но бывают случаи, когда встречаешь среди них спам, нецензурную лексику или ещё что-то. Это нехорошо сказывается на сообществе.
Что же делать? К счастью, есть решение.
В этом вам поможет фильтр ненормативной лексики в ВКонтакте.
Работа с API
Позволяет отслеживать события в сообществе, добавлять товары и виджеты, создавать чат ботов и др.
Заходите в раздел «Управление», кликайте на «Настройки» и выбирайте «Работа с API».
Callback API уведомляет о событиях, произошедших в сообществе. Типы событий настраиваются самостоятельно.
Чтобы получать уведомления, необходимо указать адрес сервера. Он есть далеко не у всех, и это предусмотрено!
Можно воспользоваться готовым ботом (https://vk.com/cbbot). Он будет присылать уведомления в личные сообщения.
Long Poll APL. Обеспечивает работу с событиями в настоящее время без уведомлений. Благодаря этому вы можете следить за активностью, то есть действиями участников и администраторов.
Функции сообщений
Прямое общение с покупателями – залог счастливого бизнеса.
Кнопка для диалога будет видна прямо на обложке сообщества. Настроить это можно следующим образом:
- Заходите в «Управление»;
- Открывайте «Настройки»;
- Кликайте на «Сообщения» и выбирайте «Включены».
Что такое виджет сообщений? Это программа, функция которой – обеспечить комфортную коммуникацию с пользователями.
На сообщения могут отвечать лишь владелец, администратор и редактор. Это можно настроить в разделе «Участники». При разрешении использования виджета, сообщения будут выведены прямо на ваш сайт.
Чем полезен виджет сообщений? Он увеличит конверсию вашего сообщества и упростит навигацию по группе.
Добавить туда следует самые важные точки касания: отзывы, товары, сообщения сообщества.
Чат-бот
Сейчас большинство сообществ пользуются не живыми текстовыми операторами, а чат-ботами. Это во многом облегчает работу.
К слову, правила ВКонтакте запрещают настраивать ботов так, чтобы они просили о лайках, репостах и подписках.
Сервис robochat поможет вам создать бота с нужными вам реакциями.
Товары
Ну и, конечно же, какой интернет-магазин без раздела «Товары»?
Рассказываю как его настроить.
Изначально в «Настройках» ставите базовые или расширенные товары.
При расширенных товарах больше преимуществ: нет необходимости создавать сайт или CRM. Также при таких настройках к сообществу подключается магазин.
А вот при базовых товарах доступны лишь витрина и карточки товаров.
В приложении магазин можно загружать и сортировать товары, отслеживать статус заказов, настраивать доставку и выбирать валюту.
У каждого заказа имеется трек-номер, он нужен, чтобы отслеживать доставку.
Есть несколько способов доставки товаров в ВКонтакте:
- Самовывоз;
- почта (как внутри страны, так и за пределами);
- СДЭК;
- Boxberry.
Шаг 3. Как оформить магазин
Какое сообщество будет приятно открывать без красивого оформления?
Правильно – никакое, особенно, если его цель – продавать товары. В пустой офлайн-магазин, у которого даже вывески нет, вы ведь тоже не зайдете?
В онлайн-магазинах тот же принцип.
Главное фото
Минимальный размер главного фото составляет 200×500 пикселей. Изображение можно загрузить лишь в формате JPG, GIF, PNG.
Яркая фотография, отличающаяся от других, добавит вам узнаваемость. Указывайте уникальные торговые предложения.
На примере я покажу, какие шаги вам придётся пройти, чтобы установить аватар. Ничего сложного нет, обрезаете нужную область, которая будет выводиться на странице сообщества.
Затем вам предлагается отрегулировать миниатюру – это обрезанный кружочке аватара, который будет отображаться рядом с названием сообщества в комментариях, смс, новостях.
Обложка
Создать её можно, пойдя по следующему маршруту: настройки – управление.
На обложках должно быть самое главное – то, что вы продаёте! Поэтому вкладывайте в неё смысл.
На обложках нужно размещать то, что цепляет внимание, ибо её увидят в первую очередь в группе. На ней можно разместить фотографии популярных товаров, анонсы новых акций, УТП.
Обложки бывают двух типов:
- обычная (изображение);
- живая (2-5 фотографий или видео).
«Показать фотографии в движении» – функция живой обложки, означает, что фото будет плавно увеличиваться, но отображаться этот тип будет только в мобильном приложении.