- Для чего нужна категория в Инстаграм?
- Преимущества и недостатки категорий
- Какие категории существуют в Инстаграм?
- Топ–8 категорий в Инстаграм
- Инструкция по добавлению категории
- Какие ошибки могут возникнуть при выборе категории?
- Когда не стоит указывать категорию в Инстаграм?
- Короткие ответы на главные вопросы
Давайте сразу к делу: категории в Инстаграм — что это такое и зачем они нужны?
Я расскажу.
При переходе на бизнес-аккаунт в Инстаграм вам предложат присвоить профилю категорию. Не стоит сразу же отказываться, ведь от указанной в профиле информации будет зависеть, какие пользователи станут на нее заглядывать, и придет ли целевая аудитория, которой действительно интересна эта информация.
Какие же существуют категории, и как их включить? На эти и другие вопросы я отвечу максимально полно.
Для чего нужна категория в Инстаграм?
Категория в Инстаграм – это инструмент, который вы можете использовать для продвижения своего бизнеса.
Вообще, в этой социальной сети существует два вида аккаунтов: «Личный» и «Бизнес». В 2019 году профиль Instagram Bussines был поделен на два типа: авторский и деловой. Именно здесь можно выбрать вид аккаунта.
Это было сделано для того, чтобы пользователь мог быстрее найти профиль, удовлетворяющий его интересам. То есть потенциальный подписчик быстрее отыщет вас в Инстаграме, если вы установите ориентир.
Преимущества и недостатки категорий
Категории существенно облегчают работу с приложением. Тем не менее присутствуют и недостатки.
Но сначала о достоинствах:
- Способствуют подысканию настоящих профессионалов своего дела.
- Перейдя на профиль, вы сразу понимаете, какой товар или услугу предлагает компания.
- Помогают предпринимателям обрести новых клиентов, не покупая рекламу.
- Дают возможность найти ближайших конкурентов и оценить их работу.
- С помощью категории профиль индексируется в поисковой системе.
Минусы категорий:
- Не все бизнес-профили ими пользуются.
- В категориях Инстаграм много узконаправленных тем, поэтому сложно не потеряться в их изобилии.
- Не все компании знают, как указать категорию в профиле.
Теперь я расскажу вам о видах категорий.
Какие категории существуют в Инстаграм?
Чаще всего в описании аккаунта указывается «Личный блог» или «Бренд».
Однако в арсенале соцсети есть намного больше других определений, которые указывают на деятельность человека, скрывающегося за аватаркой профиля в Инстаграм.
Список категорий постоянно меняется: одни появляются, а другие исчезают. Вот лишь некоторые:
- деятель искусства;
- тематический ресторан;
- планировщик событий;
- товар/услуга;
- личный блог;
- музыкант/группа;
- спортсмен;
- автор;
- актер;
- репетитор/преподаватель;
- политик;
- цифровой издатель;
- дизайнер;
- режиссер;
- редактор;
- фитнес-тренер;
- модель;
- модельер;
- мотивационный оратор;
- персонаж фильма;
- предприниматель;
- публичная личность;
- телеведущий;
- ученый;
- фотограф;
- забавы ради;
- шеф-повар;
- дизайн и мода;
- кино-/телестудия;
- инструктор;
- услуги по уходу за детьми;
- юморист;
- государственный служащий;
- продюсер.
Всего существует больше тысячи категорий. Если вы уже выбрали категорию в профиле, но она была удалена из списка, то не стоит беспокоиться, – в вашем аккаунте ничего не изменится.
Топ–8 категорий в Инстаграм
В Инстаграм, как и в любой другой социальной сети, есть темы, на которые предпочитают писать большинство блогеров. Ниже я расскажу, что это за сферы деятельности, и какую выбрать для себя.
Путешествие
Статус «Путешествие и транспорт» позволяет пользователям делиться своим опытом, а также необычными моментами из жизни и особенностями, о которых нужно знать при посещении той или иной страны.
В этой категории можно найти красивые фотографии и видео с разных точек мира.
В Инстаграм можно найти профили, где путешественники делятся опытом и советами, которые пригодятся при планировании поездки в ту или иную страну.
Здесь можно обнаружить рейтинг лучших отелей, список интересных достопримечательностей и информацию об экзотических направлениях.
Для развлечения
В этом разделе публикуют контент для людей, которые хотят посмотреть юмористические и развлекательные ролики, узнать о новых мемах и просто посмеяться над хорошей шуткой.
В категорию также входят аккаунты, публикующие маркетинговые ролики, основанные на забавных ситуациях.
Музыкант/группа
Этот статус указывает на то, что вы творческая личность, и хотите с помощью соцсети продвигать свои услуги.
Например, вы умеете играть на гитаре и способны научить этому навыку другого человека. Данная категория поможет вам в продвижении этой услуги.
Блогер
Вынесенная в подзаголовок категория – наиболее популярная. Здесь можно прочитать информацию буквально обо всем.
Если вам есть что рассказать миру, тогда можно смело выбирать этот статус и делать публикации на любимые темы.
Одежда (бренд)
Ныне масс-маркет перестал быть главным источником нашего гардероба.
Все больше людей хотят сохранять индивидуальность и носить то, что им по душе.
Поэтому появилось множество небольших производителей одежды, для которых Инстаграм стал основной торговой площадкой. В эту категорию входят разнообразные товары – от вязаных носков до теплых пуховиков.
Фотограф
Фотография – это актуальная тема.
Вообще, Инстаграм создавался для того, чтобы люди могли размещать свои фото и короткие видео.
Многие фотографы публикуют свои работы, чтобы поделиться уникальными ракурсами и яркими эмоциями.
В Инстаграм можно найти профили фотожурналистов, специализирующихся на документальной съемке.
Под своими фотографиями они публикуют небольшие рассказы о случаях, которые изображены на снимках.
Красота
В Инстаграм существует множество аккаунтов, посвященных красоте и уходу за собой. Здесь с пользователями делятся обзорами на косметические товары, учат правильно подбирать уходовые средства, а также обучают нанесению макияжа и фейсбилдингу.
Люди создают профили, посвященные собственноручно созданной косметике и ее преимуществам перед производимой на заводе.
В этом разделе можно найти аккаунты профессиональных визажистов и парикмахеров, которые демонстрируют свои работы и делают обзоры на новые техники.
Писатель
В этой категории находятся профили людей, которые занимаются писательской деятельностью.
Здесь можно опубликовать информацию о своих задумках и анонсировать выход новых книг.
Вы сможете привлечь к прочтению своего труда новых пользователей.
В качестве примеров для подражания могу назвать аккаунты Элизабет Гилберт, Нила Геймана, Веры Полозковой, Маргарет Этвуд.
Инструкция по добавлению категории
Для того чтобы добавить статус в Инстаграм, нужен телефон или ноутбук, а также ваше искреннее желание начать развитие своего бизнеса.
Шаг 1: как выбрать категорию для профиля
Разработчики соцсети Инстаграм предлагают на выбор множество категорий, способных описать практически все виды деятельности.
Важно ее выбрать так, чтобы она соответствовала главной цели продвижения профиля в Инстаграм. Зайдя на страницу, пользователи смогут ознакомиться со сферой, в которой вы специализируетесь, и понять, нужны ли ваши товары или услуги лично им.
Если бизнес-аккаунт создается для продвижения в профессиональной сфере, то следует выбрать категорию, соответствующую роду деятельности.
Например, «Модель», «Актер», «Писатель», «Веб-дизайнер», «Фотограф», «Музыкант».
Для блогеров предусмотрен отдельный статус, однако в этой сфере можно поэкспериментировать.
Например, если вы ведете кулинарный блог, а также работаете в ресторане, то можно выбрать категорию «Шеф-повар».
Аналогичная ситуация складывается у тех, кто ведет блоги о коктейлях и эксклюзивных алкогольных напитках – нужно выбирать статус «Бармен». Если у вас блог о похудении и правильном питании, то допускается указать категорию «Фитнес-тренер».
Существуют отдельные категории в Инстаграм, специально созданные для коммерческих организаций.
Чтобы пользователям было проще найти вас в поиске, можно указать «Магазин детских игрушек» или «Магазин женской одежды».
Шаг 2: как присвоить категорию бизнес-странице?
Помните, что даже идеальные знания классификации категорий в Инстаграм будут бесполезны, если не уметь применять все это на практике.
Перейдем непосредственно к оформлению профиля.
Присвоение категории через телефон
Рассказываю, как присвоить профилю категорию в Инстаграм при помощи смартфона.
Запустите приложение.
Откройте главную страницу профиля. Для этого нажмите на иконку с вашей аватаркой.
Кликните по настройкам в правом верхнем углу.
Выберите «Настройки и конфиденциальность».
Пролистайте в самый низ и нажмите «Тип аккаунта и инструменты».
Перейдя в этот пункт, выберите «Переключиться на профессиональный аккаунт».
Затем нажмите «Продолжить», и попадете на страницу с категориями.
Здесь можно выбрать рекомендованный статус или найти желаемый, набрав его название в строке поиска.
Присвоение категории через компьютер
Поменять статус можно и посредством компьютера или ноутбука. Рассказываю, как это сделать.
- Авторизуйтесь в Facebook на странице, которая привязана к Инстаграм.
- Затем нажмите на «Настройки».
- Перейдите в раздел «Общее».
- Возле графы «Категория» выберите «Редактировать».
Если нужно постоянно менять категорию, чтобы продвигать свои услуги, то лучше сделать несколько аккаунтов и переключаться между ними.
Шаг 3: как сменить категорию?
Сменить категорию в Инстаграм намного проще, чем зарегистрировать профессиональный профиль.
Перейдите на главную страницу профиля.
Под информацией о компании найдите кнопку «Редактировать профиль».
Нажмите «Категория».
В открытом списке выберите новую категорию и нажмите кнопку «Готово».
Шаг 4: как убрать категорию в Инстаграм?
Чтобы скрыть категорию в профиле, действуйте так:
Откройте приложение.
Перейдите на главную страницу профиля.
Под личной информацией найдите кнопку «Редактировать профиль».
Пролистайте страницу до конца и выберите «Показ в профиле».
Уберите галочку возле «Показывать метку категории».
Подтвердите действие, нажав на галочку в правом верхнем углу.
После этого перейдите в профиль. Теперь категория больше не отображается под вашим никнеймом.
Какие ошибки могут возникнуть при выборе категории?
Когда происходит смена категории в Инстаграм, это действие может не сразу отобразиться в профиле. Если долгое время никаких изменений не происходит, это значит, что возникла ошибка.
Перезагрузите приложение и снова попробуйте сменить категорию.
Назову еще пару распространенных ошибок.
Допустим, вы поменяли категорию через профиль в Фейсбуке, но в Инстаграм она не изменилась.
Вам может быть удобно сделать все в ФБ. Однако нужно помнить, что некоторые категории могут находиться только в Фейсбуке. Если все-таки ничего не получилось, то нужно перезагрузить аккаунт Инстаграма. Возможно, нужная категория подгрузится сама.
Однако этот метод не всегда срабатывает.
Вторая ошибка. В интерфейсе отсутствует инструмент «Категория». Скорее всего, проблема в устаревшей версии приложения. Поэтому сначала нужно проверить наличие обновлений, а потом приступать к работе.
Когда не стоит указывать категорию в Инстаграм?
Сложно придумать ситуацию, когда категория будет действительно мешать.
С виду это обычная надпись серого цвета, которая практически не занимает места на экране и не отвлекает от основной информации. Однако этот инструмент играет важную роль в оптимизации аккаунта для раскрутки.
Категории в Инстаграм можно сравнить с маленькими пчелками, которые делают все возможное, чтобы привлечь внимание новых пользователей.
Раньше категории можно было устанавливать только на странице в ФБ, но сейчас эту процедуру можно осуществлять на своем смартфоне.
Короткие ответы на главные вопросы
Я подготовил своеобразный дайджест по теме «Категории в Инстаграм» в виде вопрос-ответ.
Главная цель этого инструмента заключается в привлечении целевой аудитории на страницу профиля.
Нужно открыть приложение, зайти в настройки, переключиться на бизнес-аккаунт и выбрать статус, который соответствует роду деятельности.
Да. Если вы сменили сферу деятельности или углубились в определенное направление, то сможете изменить категорию. Для этого просто перейдите в настройки профиля и сделайте те же шаги, что и в первый раз.
Указание своей сферы деятельности не может нанести вред коммерческой страничке. Однако бывают случаи, когда пользователь указал общую тему, а через время начал глубже изучать новое течение в этой сфере. Если такого поднаправления нет в перечне категорий, то лучше ничего не указывать. Если же тема присутствует в интерфейсе, то можно ее просто сменить.
Как видите, выбор категории для аккаунта Инстаграма – немаловажный и полезный инструмент, и грамотное его использование привлечет как новых подписчиков, так и целевых клиентов.
Я постарался максимально полно осветить вопрос категорий в Инстаграме и перечислить наиболее популярные. Если у вас остались вопросы – пишите в комментариях, буду рад помочь.