Категории в Инстаграм: краткий гид, выбор и настройка

Давайте сразу к делу: категории в Инстаграм — что это такое и зачем они нужны?

Я расскажу.

При переходе на бизнес-аккаунт в Инстаграм вам предложат присвоить профилю категорию. Не стоит сразу же отказываться, ведь от указанной в профиле информации будет зависеть, какие пользователи станут на нее заглядывать, и придет ли целевая аудитория, которой действительно интересна эта информация.

Какие же существуют категории, и как их включить? На эти и другие вопросы я отвечу максимально полно.

Для чего нужна категория в Инстаграм?

Категория в Инстаграм – это инструмент, который вы можете использовать для продвижения своего бизнеса.

Вообще, в этой социальной сети существует два вида аккаунтов: «Личный» и «Бизнес». В 2019 году профиль Instagram Bussines был поделен на два типа: авторский и деловой. Именно здесь можно выбрать вид аккаунта.

Это было сделано для того, чтобы пользователь мог быстрее найти профиль, удовлетворяющий его интересам. То есть потенциальный подписчик быстрее отыщет вас в Инстаграме, если вы установите ориентир.

Преимущества и недостатки категорий

Категории существенно облегчают работу с приложением. Тем не менее присутствуют и недостатки.

Но сначала о достоинствах:

  1. Способствуют подысканию настоящих профессионалов своего дела.
  2. Перейдя на профиль, вы сразу понимаете, какой товар или услугу предлагает компания.
  3. Помогают предпринимателям обрести новых клиентов, не покупая рекламу.
  4. Дают возможность найти ближайших конкурентов и оценить их работу.
  5. С помощью категории профиль индексируется в поисковой системе.

Минусы категорий:

  1. Не все бизнес-профили ими пользуются.
  2. В категориях Инстаграм много узконаправленных тем, поэтому сложно не потеряться в их изобилии.
  3. Не все компании знают, как указать категорию в профиле.

Теперь я расскажу вам о видах категорий.

Какие категории существуют в Инстаграм?

Чаще всего в описании аккаунта указывается «Личный блог» или «Бренд».

Однако в арсенале соцсети есть намного больше других определений, которые указывают на деятельность человека, скрывающегося за аватаркой профиля в Инстаграм.

Список категорий постоянно меняется: одни появляются, а другие исчезают. Вот лишь некоторые:

  • деятель искусства;
  • тематический ресторан;
  • планировщик событий;
  • товар/услуга;
  • личный блог;
  • музыкант/группа;
  • спортсмен;
  • автор;
  • актер;
  • репетитор/преподаватель;
  • политик;
  • цифровой издатель;
  • дизайнер;
  • режиссер;
  • редактор;
  • фитнес-тренер;
  • модель;
  • модельер;
  • мотивационный оратор;
  • персонаж фильма;
  • предприниматель;
  • публичная личность;
  • телеведущий;
  • ученый;
  • фотограф;
  • забавы ради;
  • шеф-повар;
  • дизайн и мода;
  • кино-/телестудия;
  • инструктор;
  • услуги по уходу за детьми;
  • юморист;
  • государственный служащий;
  • продюсер.

Всего существует больше тысячи категорий. Если вы уже выбрали категорию в профиле, но она была удалена из списка, то не стоит беспокоиться, – в вашем аккаунте ничего не изменится.

Топ–8 категорий в Инстаграм

В Инстаграм, как и в любой другой социальной сети, есть темы, на которые предпочитают писать большинство блогеров. Ниже я расскажу, что это за сферы деятельности, и какую выбрать для себя.

Путешествие

Статус «Путешествие и транспорт» позволяет пользователям делиться своим опытом, а также необычными моментами из жизни и особенностями, о которых нужно знать при посещении той или иной страны.

В этой категории можно найти красивые фотографии и видео с разных точек мира.

В Инстаграм можно найти профили, где путешественники делятся опытом и советами, которые пригодятся при планировании поездки в ту или иную страну.

Здесь можно обнаружить рейтинг лучших отелей, список интересных достопримечательностей и информацию об экзотических направлениях.

Для развлечения

В этом разделе публикуют контент для людей, которые хотят посмотреть юмористические и развлекательные ролики, узнать о новых мемах и просто посмеяться над хорошей шуткой.

В категорию также входят аккаунты, публикующие маркетинговые ролики, основанные на забавных ситуациях.

Музыкант/группа

Этот статус указывает на то, что вы творческая личность, и хотите с помощью соцсети продвигать свои услуги.

Например, вы умеете играть на гитаре и способны научить этому навыку другого человека. Данная категория поможет вам в продвижении этой услуги.

Блогер

Вынесенная в подзаголовок категория – наиболее популярная. Здесь можно прочитать информацию буквально обо всем.

Если вам есть что рассказать миру, тогда можно смело выбирать этот статус и делать публикации на любимые темы.

Одежда (бренд)

Ныне масс-маркет перестал быть главным источником нашего гардероба.

Все больше людей хотят сохранять индивидуальность и носить то, что им по душе.

Поэтому появилось множество небольших производителей одежды, для которых Инстаграм стал основной торговой площадкой. В эту категорию входят разнообразные товары – от вязаных носков до теплых пуховиков.

Фотограф

Фотография – это актуальная тема.

Вообще, Инстаграм создавался для того, чтобы люди могли размещать свои фото и короткие видео.

Многие фотографы публикуют свои работы, чтобы поделиться уникальными ракурсами и яркими эмоциями.

В Инстаграм можно найти профили фотожурналистов, специализирующихся на документальной съемке.

Под своими фотографиями они публикуют небольшие рассказы о случаях, которые изображены на снимках.

Красота

В Инстаграм существует множество аккаунтов, посвященных красоте и уходу за собой. Здесь с пользователями делятся обзорами на косметические товары, учат правильно подбирать уходовые средства, а также обучают нанесению макияжа и фейсбилдингу.

Люди создают профили, посвященные собственноручно созданной косметике и ее преимуществам перед производимой на заводе.

В этом разделе можно найти аккаунты профессиональных визажистов и парикмахеров, которые демонстрируют свои работы и делают обзоры на новые техники.

Писатель

В этой категории находятся профили людей, которые занимаются писательской деятельностью.

Здесь можно опубликовать информацию о своих задумках и анонсировать выход новых книг.

Вы сможете привлечь к прочтению своего труда новых пользователей.

В качестве примеров для подражания могу назвать аккаунты Элизабет Гилберт, Нила Геймана, Веры Полозковой, Маргарет Этвуд.

Инструкция по добавлению категории

Для того чтобы добавить статус в Инстаграм, нужен телефон или ноутбук, а также ваше искреннее желание начать развитие своего бизнеса.

Шаг 1: как выбрать категорию для профиля

Разработчики соцсети Инстаграм предлагают на выбор множество категорий, способных описать практически все виды деятельности.

Важно ее выбрать так, чтобы она соответствовала главной цели продвижения профиля в Инстаграм. Зайдя на страницу, пользователи смогут ознакомиться со сферой, в которой вы специализируетесь, и понять, нужны ли ваши товары или услуги лично им.

Если бизнес-аккаунт создается для продвижения в профессиональной сфере, то следует выбрать категорию, соответствующую роду деятельности.

Например, «Модель», «Актер», «Писатель», «Веб-дизайнер», «Фотограф», «Музыкант».

Для блогеров предусмотрен отдельный статус, однако в этой сфере можно поэкспериментировать.

Например, если вы ведете кулинарный блог, а также работаете в ресторане, то можно выбрать категорию «Шеф-повар».

Аналогичная ситуация складывается у тех, кто ведет блоги о коктейлях и эксклюзивных алкогольных напитках – нужно выбирать статус «Бармен». Если у вас блог о похудении и правильном питании, то допускается указать категорию «Фитнес-тренер».

Существуют отдельные категории в Инстаграм, специально созданные для коммерческих организаций.

Чтобы пользователям было проще найти вас в поиске, можно указать «Магазин детских игрушек» или «Магазин женской одежды».

Шаг 2: как присвоить категорию бизнес-странице?

Помните, что даже идеальные знания классификации категорий в Инстаграм будут бесполезны, если не уметь применять все это на практике.

Перейдем непосредственно к оформлению профиля.

Присвоение категории через телефон

Рассказываю, как присвоить профилю категорию в Инстаграм при помощи смартфона.

Запустите приложение.

Откройте главную страницу профиля. Для этого нажмите на иконку с вашей аватаркой.

Кликните по настройкам в правом верхнем углу.

Выберите «Настройки и конфиденциальность».

Пролистайте в самый низ и нажмите «Тип аккаунта и инструменты».

Переход к настройкам и конфиденциальности

Перейдя в этот пункт, выберите «Переключиться на профессиональный аккаунт».

Переключение на профессиональный аккаунт

Затем нажмите «Продолжить», и попадете на страницу с категориями.

Нажатие на кнопку "Продолжить"

Здесь можно выбрать рекомендованный статус или найти желаемый, набрав его название в строке поиска.

Выбор категории из списка

Присвоение категории через компьютер

Поменять статус можно и посредством компьютера или ноутбука. Рассказываю, как это сделать.

  1. Авторизуйтесь в Facebook на странице, которая привязана к Инстаграм.
  2. Затем нажмите на «Настройки».
  3. Перейдите в раздел «Общее».
  4. Возле графы «Категория» выберите «Редактировать».

Если нужно постоянно менять категорию, чтобы продвигать свои услуги, то лучше сделать несколько аккаунтов и переключаться между ними.

Шаг 3: как сменить категорию?

Сменить категорию в Инстаграм намного проще, чем зарегистрировать профессиональный профиль.

Перейдите на главную страницу профиля.

Под информацией о компании найдите кнопку «Редактировать профиль».

Нажмите «Категория».

В открытом списке выберите новую категорию и нажмите кнопку «Готово».

Шаг 4: как убрать категорию в Инстаграм?

Чтобы скрыть категорию в профиле, действуйте так:

Откройте приложение.

Перейдите на главную страницу профиля.

Под личной информацией найдите кнопку «Редактировать профиль».

Пролистайте страницу до конца и выберите «Показ в профиле».

Редактирование информации в профиле

Уберите галочку возле «Показывать метку категории».

Сокрытие метки категории

Подтвердите действие, нажав на галочку в правом верхнем углу.

После этого перейдите в профиль. Теперь категория больше не отображается под вашим никнеймом.

Какие ошибки могут возникнуть при выборе категории?

Когда происходит смена категории в Инстаграм, это действие может не сразу отобразиться в профиле. Если долгое время никаких изменений не происходит, это значит, что возникла ошибка.

Перезагрузите приложение и снова попробуйте сменить категорию.

Назову еще пару распространенных ошибок.

Допустим, вы поменяли категорию через профиль в Фейсбуке, но в Инстаграм она не изменилась.

Вам может быть удобно сделать все в ФБ. Однако нужно помнить, что некоторые категории могут находиться только в Фейсбуке. Если все-таки ничего не получилось, то нужно перезагрузить аккаунт Инстаграма. Возможно, нужная категория подгрузится сама.

Однако этот метод не всегда срабатывает.

Вторая ошибка. В интерфейсе отсутствует инструмент «Категория». Скорее всего, проблема в устаревшей версии приложения. Поэтому сначала нужно проверить наличие обновлений, а потом приступать к работе.

Когда не стоит указывать категорию в Инстаграм?

Сложно придумать ситуацию, когда категория будет действительно мешать.

С виду это обычная надпись серого цвета, которая практически не занимает места на экране и не отвлекает от основной информации. Однако этот инструмент играет важную роль в оптимизации аккаунта для раскрутки.

Категории в Инстаграм можно сравнить с маленькими пчелками, которые делают все возможное, чтобы привлечь внимание новых пользователей.

Раньше категории можно было устанавливать только на странице в ФБ, но сейчас эту процедуру можно осуществлять на своем смартфоне.

Короткие ответы на главные вопросы

Я подготовил своеобразный дайджест по теме «Категории в Инстаграм» в виде вопрос-ответ.

Зачем нужны категории в Инстаграм?

Главная цель этого инструмента заключается в привлечении целевой аудитории на страницу профиля.

Как присвоить странице категорию в Инстаграм?

Нужно открыть приложение, зайти в настройки, переключиться на бизнес-аккаунт и выбрать статус, который соответствует роду деятельности.

Можно ли сменить категорию?

Да. Если вы сменили сферу деятельности или углубились в определенное направление, то сможете изменить категорию. Для этого просто перейдите в настройки профиля и сделайте те же шаги, что и в первый раз.

Когда указание категории будет лишним?

Указание своей сферы деятельности не может нанести вред коммерческой страничке. Однако бывают случаи, когда пользователь указал общую тему, а через время начал глубже изучать новое течение в этой сфере. Если такого поднаправления нет в перечне категорий, то лучше ничего не указывать. Если же тема присутствует в интерфейсе, то можно ее просто сменить.

Как видите, выбор категории для аккаунта Инстаграма – немаловажный и полезный инструмент, и грамотное его использование привлечет как новых подписчиков, так и целевых клиентов.

Я постарался максимально полно осветить вопрос категорий в Инстаграме и перечислить наиболее популярные. Если у вас остались вопросы – пишите в комментариях, буду рад помочь.