Клипы ВК: как работать с новым инструментом продвижения?

Снять собственный клип теперь можно без участия в составе группы и даже не имея никакого отношения к музыкальной индустрии.

Клипы ВКонтакте – новый тренд 2023 года, и я собрал для вас всю информацию о нем.

Поехали!

Современный мир не стоит на месте. Глобальная сеть развивается с ослепительной скоростью, с каждым днём появляется все больше новых возможностей и заинтересованным пользователям упускать их никак нельзя.

Одно из таких чудо-новшеств – раздел «Клипы» ВКонтакте.

И он важен для двух категорий пользователей: обычных, которым нужно чем-то занять себя вечером, утром и даже в транспорте, а также продвинутых – которые научились пользоваться ВК как инструментом заработка.

Кстати, а к какой категории относитесь вы?

Ну что, научить вас как использовать клипы ВКонтакте для сообществ и личных аккаунтов?

Клипы ВКонтакте – что это означает?

Давайте подробно разберём понятие «Клипы» во ВКонтакте.

Итак, клипы ВКонтакте — это отдельная бесконечная лента коротких видеороликов в вертикальном формате на разнообразные темы: от развлечений до образовательного контента, которые сняты и выложены пользователями сети.

Кроме того, стоит отметить, что VK Клипы – это по-настоящему быстро и упорно развивающееся пространство для креативных авторов, с помощью которого люди могут прорекламировать свои услуги, донести полезную информацию аудитории либо просто рассмешить подписчиков.

С помощью клипов можно с легкостью «раскрутиться» в социальной сети, то есть стать популярнее.

Происходит это примерно таким образом: вы выкладываете видео, оно попадает в «Рекомендации», где его видит множество других людей.

А если оно их заинтересовало, они обязательно подпишутся на ваш аккаунт или группу.

Чтобы доказать популярность формата клипов не понадобится много слов.

Например, недавно VK Клипы поставили рекорд активности — за сутки люди просмотрели видео более 1 миллиарда раз.

А если сравнить Клипы ВК с Историями, то вторые явно выигрывают, хотя у них и была фора во времени с момента запуска.

В историях принято показывать «живой» контент, который быстро надоедает многим пользователям и вряд ли принесёт много новой аудитории (хотя и у историй есть свои достоинства).

В то время как Клипы ВК отвечают за более динамичный и увлекательный контент, который быстро разлетается по сети Интернет.

Не так давно ВКонтакте разрешил выкладывать клипы не только обычным пользователям, но и сообществам, коммерческим организациям.

Возможно, для начинающих блогеров или владельцев бизнеса в ВК использовать клипы ВК в качестве рекламы кажется сложно и проблематично, однако это совсем не так. Тем более, что я приготовил для вас несколько советов на десерт.

Очень удобно, что раздел с клипами ВК поместили прямо в основном приложении, то есть вам не придётся скачивать ещё что-то.

Данный раздел в мобильной версии ВКонтакте находится в нижней панели на втором месте слева.

Информация подробнее, как найти и перейти в раздел, будет далее.

Для чего нужны блогу Клипы ВК?

Казалось бы, о пользе клипов ВКонтакте, особенно для коммерческих аккаунтов, даже говорить не стоит.

Однако многие люди до сих пор недоумевают и крутят пальцем у виска при виде этих коротких роликов.

А ведь данные видео дают блогу много «плюшек»:

  • Прирост новых подписчиков. Как уже было упомянуто, созданные вами клипы ВК могут легко попасть в подраздел «Рекомендации», где их увидят многие пользователи сети. Дальнейший исход уже зависит от вашего продукта: очарователен он или нет, достоен ли подписки, решают зрители.
  • Вовлечённость ранее привлечённых подписчиков. Да, помимо развлечения и привлечения новой аудитории, придётся стараться удерживать и уже имеющуюся. Для этого как раз замечательно подойдут Клипы ВК.
  • Реклама в клипах. В видеороликах есть возможность разместить и платную таргетированную рекламу, чтобы смотивировать зрителей купить ваш товар либо услугу. Помните, что любая реклама должна быть цепляющей и динамичной, иначе толку от неё не прибавится.

В итоге клипы ВК — восхитительный инструмент продвижения своего продукта в сети.

Один из.

О других я уже рассказывал вам в статье про продвижение группы ВКонтакте. Эти короткие видео открывают предпринимателю или обычному блогеру море возможностей для привлечения, удержания аудитории, а также рекламирования новых продуктов.

Разновидности Клипов ВК

Да, возможно, вы и не догадывались, но даже такой очевидный раздел можно разделить на несколько категорий.

В первую очередь, он связан непосредственно с контентом. Итак, давайте попробуем разобраться в разновидностях видеороликов, их плюсах и минусах.

  • Развлекательные видео. Давно известно, что юмор поднимает настроение, сближает людей, вызывает доверие. Кроме того, он, конечно, часто попадает в Рекомендации и позволяет стать ближе к зрителям. Достоинство развлекательных Клипов в том, что зачастую они подойдут под любую тематику бизнес-аккаунта, а придумать смешной анекдот сможет любой пользователь.
  • Полезные или обучающие видео. Каждый человек желает получить какую-то пользу смотря развлекательный контент, поэтому обучающие ролики крайне популярны в сети. Стоит отметить, что этот вид клипов тоже подходит любому блогу, ведь полезные советы или лайфхаки умный человек может отыскать повсюду.
  • Атмосферные видео. Такой формат подойдёт уже не всем, но будет крайне популярен на страницах, например, магазина подарков, предметов интерьера, свечей и т.д. Суть атмосферных роликов в том, чтобы создать определенную «атмосферу бренда», благодаря которой зритель захочет приобрести товар.
  • Трендовые видео. Эти ролики обычно сняты под какую-либо трендовую, то есть популярную в определённый момент времени музыку. Фишка в том, что эту музыку нужно адаптировать под свой блог и снять видео, которое будет интересно зрителям, а то, что оно попадёт в Рекомендации гарантирует «трендовость».
  • Распаковка или анпакинг. В последнее время данный формат видеоролика чрезвычайно популярен в сети. Поэтому, если вы хотите продать какой-либо товар, эта разновидность для вас.

Чтобы завлечь покупателя, Вам необходимо будет не только распаковать продукт, но и подробно показать его в действии и раскрыть его главные достоинства.

Вызовы или челленджи

Этот формат так же популярен в интернете в нынешнее время.

Его суть заключается в том, что снимающий влип либо сам выполняет какой-то челлендж либо вызывает своих зрителей на выполнение определённого действия.

В целом, данный формат тоже можно адаптировать под любой бизнес.

Например, бренд косметики вызывает подписчиков делать определенные макияж. своими продуктами и т.п.

Конкурсы и розыгрыши

Такие видеоролики обычно делаются большими компаниями для узнавания в сети и мотивации зрителей на покупку продуктов.

К примеру, для участия в розыгрыше приза нужно купить товар компании, снять с ним Клип, а, выкладывая, отметить организатора в описании.

Таким образом, участники розыгрыша сами рекламируют определённый бренд.

Где находится раздел Клипы ВК и как с ним работать?

Ну что, теперь вы знаете о клипах все: зачем они нужны и какие бывают их разновидности. Наконец настало время узнать, в каком месте расположен раздел, как снять и выложить видео.

Чтобы использовать клипы ВК, приготовьте свои гаджеты. Любые, а я расскажу что можно делать с каждым из них и где именно.

Используя персональный компьютер

К сожалению, в компьютерной версии сети ВКонтакте есть возможность просматривать другие клипы, но невозможно снять и выложить свой собственный.

Поэтому давайте лучше перейдём к мобильной версии ВК.

А найти раздел можно сразу на главной панели слева – он так и называется: «Клипы».

Используя мобильное приложение ВКонтакте на смартфоне

Войдите в приложение. Далее обратите внимание на закрепленную панель в самом низу экрана. В этом то меню и расположилась вкладка Клипы, вторая по счету слева.

Нажимайте на неё один раз, и вы перенесетесь в раздел.

Очутившись в Клипах, вы заметите, что здесь сверху есть четыре подраздела: «Мои», «Для вас», «Подписки», «Тренды».

Используя мобильное приложение ВКонтакте на смартфоне

«Мои» — это Клипы, выложенные с вашего аккаунта.

«Для вас» — это и есть «Рекомендации», о которых я упоминал ранее. Сюда попадают популярные ролики на основе ваших интересов, они похожи на те видео, которые вы комментировали, лайкали ранее.

В «Подписках» отображаются исключительно клипы, выложенные вашими друзьями либо людьми и сообществами, на которых вы подписаны.

«Тренды» — место, где собраны наиболее популярные видеоролики в сети.

Попасть сюда удаётся не каждому. Здесь находится вкладка с самыми популярными авторами, а видео рассортированы по группам: «залипалово», «музыка», «дети», «собаки» и многое другое.

Тренды

Теперь расскажу, как снять и выложить собственный ролик.

На личную страницу

Так как вы уже находитесь в приложении, вам всего лишь нужно перейти обратно на главную страницу.

Жмите на первую иконку с надписью «Главная» слева в том же меню внизу экрана.

На личную страницу

Затем нажмите на главное фото вашего профиля с плюсиком, в левом верхнем углу, после этого вы окажетесь в камере, где можно снять историю, видео и клип, выбрав нужное в нижней панели.

Клипы ВК

Также здесь вверху экрана можно указать приватность видео, например его можно сделать видимым только для друзей, если нажать «Только друзья» в графе «Кто увидит клип».

Клипы ВК создание

Чтобы снять свой клип здесь и сейчас достаточно зажать белую кнопку в центре и убрать палец, когда видео должно будет кончиться.

Также вы можете наложить маску на своё лицо, если нажмёте на символ шляпы, выбрать музыку, кликнув на ноту, или поставить таймер на начало съемки, нажав на часики. Помимо того, можно добавить надпись, нажав на ручку.

Кроме этого, можно выставить видео из галереи, для этого жмите на квадратик в нижнем правом углу и выбирайте нужный ролик.

После выполнения всех необходимых действий, нажимайте «Далее» и переходите к публикации видео. Тут можно добавить к клипу описание, хэштег. упоминание.

Сделав все, что вам нужно, жмите синюю кнопку «Опубликовать».

Вуаля!

Ваш клип уже на просторах сети.

Клипы ВК: публикация

На страницу сообщества

Опубликовали клип ВК на личной странице, теперь необходимо понять, как выложить видео со страницы сообщества. А ларчик-то просто открывается.

Для этого нужно выполнить все те же самые действия, что и в прошлом пункте до этап публикации.

Перед опубликованием необходимо поставить галочку на ваше сообщество в графе «Автор» под описание видеоролика. Затем смело кликайте кнопку «Опубликовать».

Готово! Клип выложен с аккаунта сообщества.

Как работает система рекомендаций?

Напоследок, отыскав клипы ВКонтакте, разобравшись, как их снять и выложить, пора перейти к следующему этапу.

Давайте разбираться, как работают «Рекомендации» в клипах, и как снять видеоролик, который туда попадёт.

Для начала поймите, что ролик не окажется в рекомендациях немедленно после выкладывания.

Сначала он некоторое время проходит модерацию администрации ВКонтакте на выявление неблагоприятного контента, потом будет показан подписчикам сообщества или друзьям аккаунта.

А вот от того, как на видео отреагируют первые зрители и будет зависеть успех попадания в рекомендации.

В связи с этим, лучше моментально отправить видео друзьям, выложить на стену сообщества, в Истории, чтобы первые увидевшие люди написали комментарии, поставили отметки «Мне нравится» и т.д.

Но даже когда вам удастся попасть в рекомендации, видео не соберёт множество лайков, реакций и комментариев, если оно не будет соответствовать нескольким требованиям:

  1. Восхитительное качество видеоролика (снято на профессиональную камеру, при достаточном освещении, имеет четкий звук);
  2. Имеет вертикальный формат (9:16, 1080 × 1920 пикселей);
  3. Информация не расположена в «слепых зонах» (для этого необходимо заранее учесть, где после публикации клипа будут находится кнопки, и не размещать важную информацию в этих частях экрана).
В заключение

Что ж, отныне вы постигли дзен в познаниях о новом разделе – клипы ВК. Теперь впереди работа с контентом и сценарии роликов.

Именно такие видеоролики вызывают большой прирост аудитории в аккаунт и помогают рекламировать продукты.

Используйте этот новый инструмент на личной странице и в группе, чтобы продвижение было максимально эффективным.

Удачи!