Как оформить пост ВКонтакте: правила и хитрости

Думаете, что раскрутить новую группу – это самое сложное в буднях администрации сообщества в ВК?
Да, поиск площадок для заказа рекламы, оформление группы и наполнение ее разделами – это важные и довольно сложные этапы работы над сообществом.
Но, поверьте, писать ежедневно посты на протяжении долгого времени и не выгореть при этом – вот что сложнее.

С контентом я вам не помогу, конечно, но вот подкинуть пару-тройку идей по оформлению постов, могу. Возможно, сейчас это именно то, что вам нужно, раз мы встретились тут.

Ежедневно ВКонтакте публикуется огромное количество постов, но по-настоящему привлекательных не так много.

Единой формулы создания блестящих публикаций не существует. Оформление постов в ВК – это творческий и исследовательский процесс, и совершение ошибок в нем – это нормально.

Я расскажу вам, как свести их к минимуму и оформлять посты, которые интересны читателю.

Что нужно учитывать при оформлении поста ВКонтакте

Пост в ВКонтакте – это контент, размещенный на платформе (личной странице, паблике, сообществе) его владельцем.

Цель публикаций – максимально продуктивное взаимодействие с подписчиками, обмен знаниями и предоставление продуктов либо услуг.

Именно понимание цели, которую вы преследуйте, будет основой ваших сообщений в ВК.

Все продукты или услуги разные, соответственно, и аудитория.

Но есть ряд универсальных критериев, которые нужно учитывать при оформлении поста.

Псс.. Море подписчиков здесь
Накрутка в соцсетях. Получи первых подписчиков, комментарии и лайки.

Актуальность

Если вы хотите, чтобы аудитория замечала ваши посты, они должны быть важны в настоящий момент.

Ниже – хороший пример: экономия актуальна всегда, далее автор публикации указал актуальность по времени года.

Вам нужно следить за меняющимися трендами и подстраиваться под них.

Актуальность

Общение на одном языке

Важно, чтобы каждое слово вашего поста было понятно аудитории, на которую вы нацелены. Контент должен резонировать с читателями.

Например, пост, который вы пишете для IT-специалистов будет сильно отличаться от публикаций для молодых мам.

Используя язык, на котором говорит ваша аудитория, вы показываете, то действительно понимаете их и проблемы, которые их интересуют.

Стиль написания, слова, визуальное оформление должны соответствовать интересам конкретно вашего читателя.

А вот и примеры:

Общение на одном языке
Общение на одном языке 2

Точно стоит изучить:

Внимание с первых секунд

С этой задачей хорошо справляются картинки, графики, видео и все подобное.

Визуальный контент более привлекателен, часто может донести мысль более лаконично.

Картинка привлекает внимание, порой добиться того же эффекта от текста сложно.

Если визуальный контент неуместен или вы просто не хотите его использовать, тогда уделите особое внимание заголовку и оформлению сообщения.

Внимание с первых секунд

Заголовок публикации

Заголовок – это первое, а возможно, и последнее впечатление, которое вы производите на аудиторию.

При оформлении постов в ВК ему должно уделять серьезное внимание. Заголовок должен вызывать интерес, подталкивать к прочтению поста.

В примере ниже показана долгосрочная перспектива. Данный заголовок состоит из двух частей, во второй показано, что предложение посетить интенсив доступно для всех и ни к чему не обязывает.

Заголовок публикации

Такие же грамотные подзаголовки легко научиться составлять самостоятельно, если придерживаться простых рекомендаций:

Краткость – оптимальная длина названия информационного объекта в среднем 6 слов. Если заголовок длинный, то подписчик сочтет, что его заставляют читать, а этого никто не любит.

Краткость

Укажите цифры, они воспринимаются лучше букв. Цифры устраняют сомнения, повышают интерес, но они должны быть максимально реальными. Например: «Научим зарабатывать от 50 000 рублей в месяц».

Укажите цифры

Используйте вопросы, люди подсознательно дают ответ, а значит – проявляют заинтересованность. Ответом на него будет предложение товара или услуг, как в примере ниже.

Используйте вопросы

По возможности, включите «вы». Личностное обращение уменьшает дистанцию между тем, кто предлагают продукты/услуги и тем, кому они предлагаются.

Личностное обращение

Дайте обещание, например, развенчать миф, научить чему-то новому или улучшить имеющиеся навыки. Например: «Помогу сбросить до 7 кг в месяц без изнуряющих диет».

Дайте обещание

Не бойтесь экспериментировать – креативные заголовки выделяются, а значит, привлекают внимание.

Получи больше подписчиков
Бесплатные подписчики за выполнение заданий, или быстрая недорогая накрутка. Что выберешь ты?

Контент – по-прежнему король

Красивое оформление постов ВКонтакте имеет важное значение. Но даже самая красивая публикация будет непривлекательной, если сам текст написан плохо.

Рекомендации по тексту:

  1. Он должен быть коротким, лаконичным и по существу. В ВК нет места для длинных введений и сложных многословных формулировок. Пишите короткие, броские предложения в среднем на 3-5 строк.
  2. Поместите самую важную часть в первые предложения. Тщательно продумайте их и заставьте аудиторию прочесть пост до конца.
  3. Придерживайтесь одной узкой темы. Чем меньше и конкретнее, тем лучше. Не путайте читателя разными сообщениями или вопросами в одном посте.
  4. Используйте нейтральный стиль повествования. Если вы, например, продаете курс по таргетингу, откажитесь в публикации от слов «лидогенерация», «тизер» на понятные большей части людей словосочетания. Непонятные выражения – это препятствие, которое вы сами создаете. Тренингом могут заинтересоваться люди, далекие от таргетинга, и вы их можете оттолкнуть.
  5. Разбивайте текст на логические абзацы, каждый начинайте с важных слов. Старайтесь, чтобы все предложения были важны, выполняли свою функцию – привлечь, продать и т. д.
Контент – по-прежнему король

На первых этапах может быть трудно самостоятельно составить пост с учетом всех рекомендаций. Не стесняйтесь подсмотреть идеи у конкурентов, только не копируйте их.

Лайфхак: можете воспользоваться сервисом BuzzSumo.

Он помогает искать трендовые темы. Достаточно указать несколько ключевых слов и отразятся топовые посты, размещенные в различных социальных сетях. Их идеи можно позаимствовать.

BuzzSumo

Визуальные инструменты: картинки, графики, фото

Грамотный маркетинг – основной двигатель любого бизнеса.

Постоянно проводятся исследования продвижения товаров и услуг, и именно они показали, что люди лучше запоминают картинки, чем «голый» текст.

Иллюстрации, видео и прочие визуальные инструменты делают текст живым.

Согласитесь, что общаться с активным, веселым собеседником, куда приятнее, чем со скучным. С постом примерно тоже самое – иллюстрированный текст, воспринимается легче.

Публикаций в ВК очень много, ваша задача – завоевать внимание в первую секунду.

Посты с изображениями просматривают чаще. Визуальный контент с большей вероятностью получит репосты, лайки, комментарии, а значит, вы «чужими руками» разрекламируйте себя или свой продукт.

Общие рекомендации при создании картинки:

  • используйте привычные формы, откажитесь от креатива, его легко воспринимают немногие;
  • не пытайтесь вместить в картинку все, что вам нравится, сосредоточьтесь на действенных и интересных вещах;
  • используйте цвет с целью, а не для украшения, помните, что некоторые оттенки вызывают раздражение, другие – пассивную реакцию

На мой взгляд, представленный ниже пример отвечает всем рекомендациям. Автор выбрал гармоничное сочетание нейтральных цветов. Картинка разбита на две части – иллюстрации и текста.

В тексте отражается перечень предлагаемых обувающих продуктов.

Визуальные инструменты

Хорошо работают фото, показывающие реальные результаты (там, где это уместно).

Ниже – реклама абонемента в фитнес-клуб. Его название скромно указано внизу, автор доносит выгоду от приобретения абонемента в виде удвоения действия абонемента. Чтобы узнать подробности, нужно связаться с сотрудниками фитнес-клуба – хороший способ привлечь активную аудиторию.

Визуальные инструменты: картинки

Инструменты для создания визуальных эффектов

Подавляющий процент пользователей, предлагающих свои услуги или товары в ВК, не умеет самостоятельно создавать картинки, значки и прочее.

Если вы принадлежите к их числу, не обязательно тратить время на обучение создания визуальных эффектов, достаточно воспользоваться специальными сервисами. В них есть подробные инструкции, как сделать красивый пост.

Я советую вам попробовать следующие сервисы:

  1. Supa поможет вам создавать визуальные эффекты и инфографику очень быстро и легко. Сервис предлагает огромное разнообразие шаблонов, макетов, фотографий и значков, которые вы можете использовать для создания профессионально выглядящих изображений.
  2. Pixabay, Pexels или Unsplash предлагают огромную коллекцию стоковых фотографий, которые вы даже можете загрузить в свои проекты Supa. На сайтах есть разделы с бесплатными фото, для их использования достаточно зарегистрироваться.
  3. Movely и iSpring Free Cam позволяют создавать анимированные видео и профессионально выглядящие скринкасты. Если вы хотите, чтобы ваш бизнес рос, сервисы вам понадобятся.

Сила смайликов

В настоящее время в стандарте Unicode насчитывается 2 666 смайликов.

Эти небольшие картинки не только работают для частного разговора, но также могут использоваться для корпоративного общения для связи с вашей аудиторией.

Они создают более тесную взаимосвязь между вами и аудиторией, но перед тем как написать пост ВКонтакте подумайте, уместны ли они конкретно для вашего случая.

Эмодзи должны дополнять текст, наделять его чувствами, приукрашать некоторую информацию.

Подумайте о том, как вы используете смайлики в обычном тексте и разговорах в социальных сетях. Вы можете подмигивать, когда дразните, и улыбаться, когда вы чему-то рады. Можно вставить коробку с подарком или, например, авто, если в публикации говорится о путешествии или доставке на машине.

Ваши смайлики должны быть такими же естественными, когда вы используете их в деловых целях – если вы не можете придумать, какие эмодзи вам нужны для определенного поста, он вам не нужен.

На этом примере всего два смайлика, причем контрастные. Оба придают публикации эмоциональность, автор показывает, что проникся проблемой глубоко и точно знает решение.

Сила смайликов

Также эмоджи можно использовать для лучшей структуризации текста, как здесь, например.

эмоджи

Что не стоит делать при оформлении постов ВКонтакте

Первые шаги трудно делать во всем.

Поэтому не бойтесь «подглядывать» посты у тех, кто уже добился успеха в своей нише.

Нет не для того, чтобы наглым образом скопировать – поверьте, если это выплывет наружу, то вам не простят – а для того, чтобы перенять идеи и лучшие формы воплощения публикаций.

Также советую избегать клише и «заезженных» фраз, если только не планируете обыграть их каким-нибудь свежим и необычным образом. Но лучший способ донести информацию до аудитории – писать простым языком.

Не используйте фото, которые есть во всех социальных сетях, лучше создайте что-нибудь свое. На крайний случай, напишите текст на красивом фоне.

Не врите и не давайте невыполнимых обещаний. Не пишите о том, что вы стали зарабатывать по 10 000 рублей в день, сразу, как научились тому, чему, хотите научить сами. В такое мало кто верит.

Не бойтесь экспериментировать, оформление поста – это не хирургическая операция, ошибки не только не страшны, но еще они учат совершенствоваться.

Кстати, подписчиков надо?)
Бесплатные подписчики и лайки за выполнение заданий, или быстрая недорогая накрутка. Что выберешь ты?
В заключение

Оформление постов в ВК может показаться сложным процессом, но это не так.

Основная ваша задача – точно понять чего хочет и что любит ваша целевая аудитория, а также сможете ли вы ей это предоставить.

Найдите ценность, подберите слова, но так, чтобы каждое было важным.

Различные сервисы помогут вам сделать пост привлекательным, а мои советы – создавать публикации, которые принесут пользу вам и вашей аудитории.

Добавить комментарий