Описание группы в ВК: где находится и как составить

Кто же сможет лучше всего рассказать о вашей группе, если не вы сами?

Скромность излишня, в моде факты.

Тем более, у вашего сообщества есть отличный раздел, в котором можно максимально красиво и качественно показать будущим подписчикам почему им стоит кликнуть «Подписаться» именно здесь, у вас.

Да, сегодня поговорим о важности описания и о том, как его сделать.

Занимаетесь оформлением сообщества и уже выбрали аватар и обложку?

Все правильно, но не забудьте об описании.

Не стоит игнорировать данный пункт, даже если вам кажется, что название вашей группы дает исчерпывающие сведения о том, какой теме она посвящена.

Грамотно составленная «визитная карточка» поможет удержать внимание пользователя, посетившего публичную страницу, и способна подтолкнуть его к более подробному знакомству с размещенным контентом.

Итак, у меня получилось убедить вас в том, что описание группы в ВК действительно нужно? Тогда перехожу к подробностям!

Далее я расскажу, как составить классный, «цепляющий» текст, и каких ошибок стоит избегать, чтобы не отпугнуть потенциальных подписчиков и клиентов.

На правах рекламы
босслайк вк
Бесплатная накрутка
Бесплатно накрутите лайки и подписчиков
Привлеките внимание к своему контенту
Повысьте вовлеченность и расширьте аудиторию

Где располагается описание

Увидеть описание группы ВКонтакте можно на главной странице сообщества.

Оно отображается в разделе «Информация», под названием и обложкой (в мобильной версии – во вкладке «Подробная информация»). Просмотреть его может любой пользователь, независимо от того, является он участником или нет.

Где располагается описание в группе в вк

Иными словами, приветственный текст – это один из первых элементов, который попадается на глаза посетителю.

Его можно сравнить с аннотацией к книге или киноленте, дающей первоначальное представление о содержании произведения.

Кроме того, описание выполняет функцию Description для поисковиков (это описание, которое будет видно в поиске).

Поэтому стоит добавить в него ключевые слова, чтобы системам было проще отыскать ваше сообщество.

Как составить классную аннотацию

Скажу сразу, что универсального рецепта, который поможет сделать красивое описание группы в ВК, не существует.

Каждое сообщество уникально, так же как и неповторим стиль изложения информации у каждого человека.

Но есть критерии, которые нужно учитывать при написании приветственного текста. Предлагаю разобрать их наиболее подробно.  

Общие правила

Приступая к составлению аннотации, обратите внимание на следующие моменты:

  1. Информативность. После прочтения описания у посетителя не должно оставаться никаких вопросов относительно тематики группы и типа контента, который здесь размещен. К примеру, если ваше сообщество посвящено юмору, то в приветственном тексте нужно обязательно указать, что здесь найдет подписчик – анекдоты, смешные видео, карикатуры или что-то еще.
  2. Размер. Известно, что краткость – сестра таланта, и при написании текста не стоит об этом забывать. Лучше, если он будет отображаться целиком, и читателю не придется кликать по команде «Показать полностью», чтобы ознакомиться со всей информацией. Но если сделать описание настолько коротким не получается, постарайтесь «впихнуть» как можно больше сведений в первые фразы, сделайте их мощными, захватывающими, «цепляющими». Такими, чтобы посетитель обязательно захотел дочитать до конца. А еще лучше – изъявил желание немедленно присоединиться к вашему сообществу и начать просмотр постов.
  3. Структурированность. Думаю, вы и сами могли заметить, насколько неудобно читать «портянки» сплошного текста. Разделите описание на блоки, так посетителю будет легче усвоить информацию. Например, в первой части расскажите о сообществе, во второй опишите выгоду для подписчиков, а в заключительной – укажите контакты или используйте призыв к действию («Присоединиться», «Заказать», «Позвонить» и проч.).
  4. Стиль. Сухие канцелярские фразы гармонично вписываются в официальные документы, но для привлекательного описания они непригодны. Постарайтесь подать информацию в разговорном стиле, но помните, что все хорошо в меру. Не стоит слишком «заигрывать» с читателем, обращаться к нему на «ты», использовать сленговые или жаргонные выражения. Достаточно, если текст будет просто легко читаемым и понятным.
  5. Визуальная составляющая. Можно вставить в аннотацию картинку или смайлики, но главное, не переусердствовать. Эти элементы не должны отвлекать от написанного. Поэтому не надо использовать изображения в цветовой гамме, называемой в народе «вырви глаз», и прикреплять смеющиеся рожицы после каждого знака препинания. Они должны дополнять текст, а не перетягивать на себя внимание. 

Но соблюдение этих правил – всего лишь половина успеха.

Чтобы сделать описание группы ВКонтакте по-настоящему привлекательным, нужно учесть еще ряд нюансов. Продолжаем!

О чем писать

Изучая аннотации в разных сообществах, я сделал вывод, что интересные, захватывающие тексты составлены примерно по одному принципу.

Речь идет о последовательности изложения информации. Как правило, описания групп в ВК состоят из 5 частей. Рассказываю подробно, что включает в себя каждая из них.

Часть 1. Общая информация

С чего начинается общение? Конечно, со знакомства!

Поэтому в первых же строках надо рассказать о себе. Неважно, какой тематике посвящена группа – выращиванию комнатных растений или ювелирным украшениям, читатель должен, как минимум, понимать, от чьего имени публикуется контент.

Нужно сразу прояснить ситуацию и написать, что «С вами домохозяйка Маша, которая обожает орхидеи и гардении» или «Вас приветствует магазин Best Gold».

А также важно учесть, что невозможно создать «универсальное» сообщество, где будет интересно всем. Поэтому здесь же потребуется указать, для кого предназначен контент и кому он будет полезен.

Согласитесь, что фраза «У нас самые лучшие рецепты» ясности не вносит.

А если вы напишете, что группа посвящена «простым и быстрым» или «бюджетным» блюдам, станет понятно, что информация пригодится тем, кто не хочет тратить много времени и денег на приготовление пищи.

Часть 2. Преимущества

Почему пользователям лучше выбрать вашу группу среди, возможно, сотен похожих?

Вы можете предложить им что-то, чего нет у других?

Чем ваш паблик отличается от аналогичных, разумеется, в выгодную сторону?

Подумайте над этим и обязательно расскажите потенциальным подписчикам.

Продаете велосипеды?

Напишите, что у вас самый большой выбор моделей.

Проводите мастер-классы?

Намекните, что делитесь наиболее актуальной и полезной информацией, раскрываете профессиональные секреты. Выделите свои преимущества, не стесняйтесь «продавать» себя.

Часть 3. Выгода для подписчика

Про свою рубашку, которая всегда ближе к телу, известно всем.

Поэтому посетителю важно понять, какую выгоду он извлечет, вступив в вашу группу.

Возможно, он получит приятную скидку при оформлении заказа?

Или сможет каждый вечер читать самые свежие и смешные анекдоты? Узнает «все и даже больше» о частной жизни звезд?

Расскажите в описании в группе ВКонтакте, какую проблему смогут решить подписчики, нажав на кнопку «Присоединиться».

Прочувствуйте потенциального участника, подумайте, что его волнует, если он зашел именно в ваш паблик, и смело давите на его «больное место». 

Часть 4. Контакты

Подписчики должны четко понимать, как можно связаться с администрацией сообщества, это вызывает больше доверия.

А в бизнес-аккаунтах повышает шанс того, что пользователь закажет товар или услугу, посетит магазин или салон красоты. Поэтому обязательно добавьте в описание группы ВКонтакте нужную информацию.

Если вы рекламируете учреждение, укажите телефон, адрес, местоположение на карте, ближайшие остановки общественного транспорта, график работы.

А новостным и развлекательным сообществам стоит предусмотреть несколько способов связи – e-mail, skype и проч.

Лучше, когда подписчик может самостоятельно выбрать, с помощью какого сервиса он при необходимости напишет вам.

Часть 5. Призыв к действию

Любой текст нужно правильно завершить. Скомканное, невразумительное и неуклюжее заключение может испортить все впечатление от прочитанного и сведет на нет ваши усилия.

Как сделать концовку описания в ВК эффектной?

Ничего сложного, надо всего лишь добавить призыв к действию. Прямо скажите читателю о том, что от него требуется.

В данном случае – нажать на кнопку «Вступить», «Присоединиться» или «Подписаться». Напомните еще раз о выгодах, которые получают участники, если это уместно.

Распространенные ошибки

На правах рекламы
таплайк
Продвиньте группу в ВК
Больше подписчиков в группу и на страницу
Больше лайков на пост, фото, видео и аву
Больше друзей, просмотров и комментариев

Если вы заинтересовались вопросом, как заполнить группу ВКонтакте правильно и составить привлекательное описание, вам будет полезно узнать, какие ошибки нередко совершают новички (и не только) при написании приветственных текстов. «Путешествуя» по сообществам, я выделил следующие моменты:

  1. Слишком короткая аннотация. Некоторые просто копируют в раздел описания название паблика, что не дает никакой информации посетителю. Для того, чтобы понять тематику и направленность группы, надо просмотреть хотя бы несколько постов. Захотят ли посетители изучать «кота в мешке»? Скорее всего, нет, и большая часть уйдет со страницы, не прочитав ни одной записи.
  2. Обилие ключевиков. Это способствует успешной индексации сообщества поисковиками, но часто делает текст почти нечитаемым. Маловероятно, что пользователи станут разбирать писанину, напичканную шаблонными фразами.
  3. Использование сложных терминов. Напоминаю, что описание должно быть простым и доступным. Профессиональный «сленг» будет не только не понят непосвященным человеком, но и вызовет отторжение.
  4. Копирование у конкурентов. Не стоит идти по самому легкому пути и воровать чужие тексты, какими бы крутыми и убедительными они не казались. Это не только оттолкнет потенциальных клиентов, но и может привести к блокировке сообщества.
  5. Акцент на себе. Важно дать понять человеку, какие выгоды получит именно он. А то, что у вас «лучшие специалисты» или «самый качественный товар», не произведет никакого впечатления. Вы встречали компанию, которая бы созналась потенциальному клиенту, что продукция у них не самая лучшая, да и сотрудники так себе? Думаю, нет, все говорят, что они самые-самые, так что не «забивайте эфир» пустыми фразами.
  6. Пренебрежительные высказывания. «Кто не с нами, тот…», «Если вы не пользуетесь нашей продукцией, вы…» – не самые лучшие рекламные слоганы. Отнеситесь к читателю с уважением, не заставляйте его смущаться. Люди приходят в социальные сети, чтобы приятно провести время, а не обрастать комплексами из-за того, что они «…еще не купили умную швабру».
  7. Уменьшительно-ласкательные эпитеты. Готов поспорить, что большинство из вас невероятно раздражают «светлые человечки», «красивенькие ноготочки», «ухоженные волосики» и проч. Оставьте «мимишности» за бортом, не фамильярничайте и не злоупотребляйте подобными фразами. Да, стиль должен быть простым и непринужденным, но все хорошо в меру.

Рискну показаться занудой, и напомню о том, что в описании не должно быть ошибок и опечаток.

Внимательно вычитайте его перед публикацией, а если не уверены в своих силах, лучше закажите текст профессиональному копирайтеру. Оплата за 800-1000 знаков не ударит даже по самому скромному бюджету.

Как добавить описание в группу

Система предлагает заполнить информационный блок еще при регистрации сообщества. Но если вы по каким-то причинам проигнорировали этот пункт, то сможете исправить положение в любой момент.

Но учтите, что добавить описание можно только в полной версии сайта, в мобильном приложении доступен только просмотр.

Как заполнить «визитную карточку» группы в ВК с компьютера:

Войти в сообщество и нажать на строку «Добавить описание».

Как добавить описание в группу

Вставить текст (лучше, если вы подготовите его заранее).

Вставить текст

Кликнуть по синей галочке в правом верхнем углу раздела.

Кликнуть по синей галочке в правом верхнем углу раздела.

Если потребуется отредактировать текст, достаточно навести курсор на описание, кликнуть по высветившемуся значку-карандашу, внести правки, а затем сохранить новую версию щелчком по галочке.

Альтернативный вариант

В последнее время ВКонтакте стали очень популярны баннеры в группах.

Их размещают как обложку, указывая наиболее значимую информацию. Сделать такую картинку можно в любом редакторе, придерживаясь размеров 510х510 или 510х308 пикселей.

Приведу примеры баннеров в ВК, которые показались мне наиболее удачными. Конечно, я не могу назвать их идеальными, но все же они заслуживают внимания.

Начнем с «Барахолки Белореченска».

Альтернативный вариант

Как видите, создателю виртуального плаката удалось отобразить на нем практически все, что может заинтересовать посетителя – инструкцию по размещению поста, перечень платных публикаций, ссылку на полный список правил.

Не забыл он и о призыве к действию, добавив надпись «Подписывайтесь» и стрелку, указывающую на кнопку.

Замечательный баннер я обнаружил в группе «Суши Даром/Тихорецк».

Замечательный баннер

Они разместили на картинке сведения, которые интересует клиентов в первую очередь – меню и цены. И даже нашли место для призыва попробовать выгодные позиции.

Вот еще один неплохой пример плаката.

Не столь информативен, как предыдущие, но мне понравился.

доска объявлений в вк

Согласитесь, что «Доска объявлений» – весьма расплывчатая формулировка.

А здесь мы сразу видим, о чем пойдет речь: продажи, покупки, товары, услуги, вакансии. Но если интересуют объявления от желающих, например, завести новые знакомства, вам точно не сюда.

И, конечно, не обошлось без призыва к действию. Большая красная стрелка предлагает варианты на выбор – подать объявление или подписаться.

Может ли баннер заменить описание группы в ВК?

Спорный вопрос.

Если речь идет о развлекательном или новостном сообществе, вероятно, да, т. к. громоздкие аннотации здесь ни к чему.

Но если паблик посвящен бизнесу, вряд ли получится вместить информацию о товарах/услугах, ценах, контактах, акциях и прочем на небольшую картинку без ущерба для читабельности и дизайна.

Лучше придерживаться «золотой середины», и расположить часть сведений на баннере, а остальное – в описании.

Пробуйте разные варианты, поэкспериментируйте, и у вас все обязательно получится!

В заключение

Описание – это лицо вашей группы, не хотите же вы ударить им в грязь?

Нет, и правильно. Потому внимательно отнеситесь к вопросу заполнения этого блока на странице собственного сообщества, сделайте описание запоминающимся и четко отражающим то, чем занимаетесь.

Добавьте щепотку юмора и кучу крутых фактов о себе/услугах/товарах. И завлеките этим в группу сотни новых активных пользователей.