Кто же сможет лучше всего рассказать о вашей группе, если не вы сами?
Скромность излишня, в моде факты.
Тем более, у вашего сообщества есть отличный раздел, в котором можно максимально красиво и качественно показать будущим подписчикам почему им стоит кликнуть «Подписаться» именно здесь, у вас.
Да, сегодня поговорим о важности описания и о том, как его сделать.
Занимаетесь оформлением сообщества и уже выбрали аватар и обложку?
Все правильно, но не забудьте об описании.
Не стоит игнорировать данный пункт, даже если вам кажется, что название вашей группы дает исчерпывающие сведения о том, какой теме она посвящена.
Грамотно составленная «визитная карточка» поможет удержать внимание пользователя, посетившего публичную страницу, и способна подтолкнуть его к более подробному знакомству с размещенным контентом.
Итак, у меня получилось убедить вас в том, что описание группы в ВК действительно нужно? Тогда перехожу к подробностям!
Далее я расскажу, как составить классный, «цепляющий» текст, и каких ошибок стоит избегать, чтобы не отпугнуть потенциальных подписчиков и клиентов.
Где располагается описание
Увидеть описание группы ВКонтакте можно на главной странице сообщества.
Оно отображается в разделе «Информация», под названием и обложкой (в мобильной версии – во вкладке «Подробная информация»). Просмотреть его может любой пользователь, независимо от того, является он участником или нет.
Иными словами, приветственный текст – это один из первых элементов, который попадается на глаза посетителю.
Его можно сравнить с аннотацией к книге или киноленте, дающей первоначальное представление о содержании произведения.
Кроме того, описание выполняет функцию Description для поисковиков (это описание, которое будет видно в поиске).
Поэтому стоит добавить в него ключевые слова, чтобы системам было проще отыскать ваше сообщество.
Точно стоит изучить:
- Накрутка лайков ВК: обзор лучших инструментов
- Накрутка ВК: лучшие практики, большой мануал
- Накрутка просмотров в ВК: пошаговая инструкция
- Накрутка голосов в опросе в ВК: 5 лучших сервисов
Как составить классную аннотацию
Скажу сразу, что универсального рецепта, который поможет сделать красивое описание группы в ВК, не существует.
Каждое сообщество уникально, так же как и неповторим стиль изложения информации у каждого человека.
Но есть критерии, которые нужно учитывать при написании приветственного текста. Предлагаю разобрать их наиболее подробно.
Общие правила
Приступая к составлению аннотации, обратите внимание на следующие моменты:
- Информативность. После прочтения описания у посетителя не должно оставаться никаких вопросов относительно тематики группы и типа контента, который здесь размещен. К примеру, если ваше сообщество посвящено юмору, то в приветственном тексте нужно обязательно указать, что здесь найдет подписчик – анекдоты, смешные видео, карикатуры или что-то еще.
- Размер. Известно, что краткость – сестра таланта, и при написании текста не стоит об этом забывать. Лучше, если он будет отображаться целиком, и читателю не придется кликать по команде «Показать полностью», чтобы ознакомиться со всей информацией. Но если сделать описание настолько коротким не получается, постарайтесь «впихнуть» как можно больше сведений в первые фразы, сделайте их мощными, захватывающими, «цепляющими». Такими, чтобы посетитель обязательно захотел дочитать до конца. А еще лучше – изъявил желание немедленно присоединиться к вашему сообществу и начать просмотр постов.
- Структурированность. Думаю, вы и сами могли заметить, насколько неудобно читать «портянки» сплошного текста. Разделите описание на блоки, так посетителю будет легче усвоить информацию. Например, в первой части расскажите о сообществе, во второй опишите выгоду для подписчиков, а в заключительной – укажите контакты или используйте призыв к действию («Присоединиться», «Заказать», «Позвонить» и проч.).
- Стиль. Сухие канцелярские фразы гармонично вписываются в официальные документы, но для привлекательного описания они непригодны. Постарайтесь подать информацию в разговорном стиле, но помните, что все хорошо в меру. Не стоит слишком «заигрывать» с читателем, обращаться к нему на «ты», использовать сленговые или жаргонные выражения. Достаточно, если текст будет просто легко читаемым и понятным.
- Визуальная составляющая. Можно вставить в аннотацию картинку или смайлики, но главное, не переусердствовать. Эти элементы не должны отвлекать от написанного. Поэтому не надо использовать изображения в цветовой гамме, называемой в народе «вырви глаз», и прикреплять смеющиеся рожицы после каждого знака препинания. Они должны дополнять текст, а не перетягивать на себя внимание.
Но соблюдение этих правил – всего лишь половина успеха.
Чтобы сделать описание группы ВКонтакте по-настоящему привлекательным, нужно учесть еще ряд нюансов. Продолжаем!
О чем писать
Изучая аннотации в разных сообществах, я сделал вывод, что интересные, захватывающие тексты составлены примерно по одному принципу.
Речь идет о последовательности изложения информации. Как правило, описания групп в ВК состоят из 5 частей. Рассказываю подробно, что включает в себя каждая из них.
Часть 1. Общая информация
С чего начинается общение? Конечно, со знакомства!
Поэтому в первых же строках надо рассказать о себе. Неважно, какой тематике посвящена группа – выращиванию комнатных растений или ювелирным украшениям, читатель должен, как минимум, понимать, от чьего имени публикуется контент.
Нужно сразу прояснить ситуацию и написать, что «С вами домохозяйка Маша, которая обожает орхидеи и гардении» или «Вас приветствует магазин Best Gold».
А также важно учесть, что невозможно создать «универсальное» сообщество, где будет интересно всем. Поэтому здесь же потребуется указать, для кого предназначен контент и кому он будет полезен.
Согласитесь, что фраза «У нас самые лучшие рецепты» ясности не вносит.
А если вы напишете, что группа посвящена «простым и быстрым» или «бюджетным» блюдам, станет понятно, что информация пригодится тем, кто не хочет тратить много времени и денег на приготовление пищи.
Часть 2. Преимущества
Почему пользователям лучше выбрать вашу группу среди, возможно, сотен похожих?
Вы можете предложить им что-то, чего нет у других?
Чем ваш паблик отличается от аналогичных, разумеется, в выгодную сторону?
Подумайте над этим и обязательно расскажите потенциальным подписчикам.
Продаете велосипеды?
Напишите, что у вас самый большой выбор моделей.
Проводите мастер-классы?
Намекните, что делитесь наиболее актуальной и полезной информацией, раскрываете профессиональные секреты. Выделите свои преимущества, не стесняйтесь «продавать» себя.
Часть 3. Выгода для подписчика
Про свою рубашку, которая всегда ближе к телу, известно всем.
Поэтому посетителю важно понять, какую выгоду он извлечет, вступив в вашу группу.
Возможно, он получит приятную скидку при оформлении заказа?
Или сможет каждый вечер читать самые свежие и смешные анекдоты? Узнает «все и даже больше» о частной жизни звезд?
Расскажите в описании в группе ВКонтакте, какую проблему смогут решить подписчики, нажав на кнопку «Присоединиться».
Прочувствуйте потенциального участника, подумайте, что его волнует, если он зашел именно в ваш паблик, и смело давите на его «больное место».
Часть 4. Контакты
Подписчики должны четко понимать, как можно связаться с администрацией сообщества, это вызывает больше доверия.
А в бизнес-аккаунтах повышает шанс того, что пользователь закажет товар или услугу, посетит магазин или салон красоты. Поэтому обязательно добавьте в описание группы ВКонтакте нужную информацию.
Если вы рекламируете учреждение, укажите телефон, адрес, местоположение на карте, ближайшие остановки общественного транспорта, график работы.
А новостным и развлекательным сообществам стоит предусмотреть несколько способов связи – e-mail, skype и проч.
Лучше, когда подписчик может самостоятельно выбрать, с помощью какого сервиса он при необходимости напишет вам.
Часть 5. Призыв к действию
Любой текст нужно правильно завершить. Скомканное, невразумительное и неуклюжее заключение может испортить все впечатление от прочитанного и сведет на нет ваши усилия.
Как сделать концовку описания в ВК эффектной?
Ничего сложного, надо всего лишь добавить призыв к действию. Прямо скажите читателю о том, что от него требуется.
В данном случае – нажать на кнопку «Вступить», «Присоединиться» или «Подписаться». Напомните еще раз о выгодах, которые получают участники, если это уместно.
Распространенные ошибки
Если вы заинтересовались вопросом, как заполнить группу ВКонтакте правильно и составить привлекательное описание, вам будет полезно узнать, какие ошибки нередко совершают новички (и не только) при написании приветственных текстов. «Путешествуя» по сообществам, я выделил следующие моменты:
- Слишком короткая аннотация. Некоторые просто копируют в раздел описания название паблика, что не дает никакой информации посетителю. Для того, чтобы понять тематику и направленность группы, надо просмотреть хотя бы несколько постов. Захотят ли посетители изучать «кота в мешке»? Скорее всего, нет, и большая часть уйдет со страницы, не прочитав ни одной записи.
- Обилие ключевиков. Это способствует успешной индексации сообщества поисковиками, но часто делает текст почти нечитаемым. Маловероятно, что пользователи станут разбирать писанину, напичканную шаблонными фразами.
- Использование сложных терминов. Напоминаю, что описание должно быть простым и доступным. Профессиональный «сленг» будет не только не понят непосвященным человеком, но и вызовет отторжение.
- Копирование у конкурентов. Не стоит идти по самому легкому пути и воровать чужие тексты, какими бы крутыми и убедительными они не казались. Это не только оттолкнет потенциальных клиентов, но и может привести к блокировке сообщества.
- Акцент на себе. Важно дать понять человеку, какие выгоды получит именно он. А то, что у вас «лучшие специалисты» или «самый качественный товар», не произведет никакого впечатления. Вы встречали компанию, которая бы созналась потенциальному клиенту, что продукция у них не самая лучшая, да и сотрудники так себе? Думаю, нет, все говорят, что они самые-самые, так что не «забивайте эфир» пустыми фразами.
- Пренебрежительные высказывания. «Кто не с нами, тот…», «Если вы не пользуетесь нашей продукцией, вы…» – не самые лучшие рекламные слоганы. Отнеситесь к читателю с уважением, не заставляйте его смущаться. Люди приходят в социальные сети, чтобы приятно провести время, а не обрастать комплексами из-за того, что они «…еще не купили умную швабру».
- Уменьшительно-ласкательные эпитеты. Готов поспорить, что большинство из вас невероятно раздражают «светлые человечки», «красивенькие ноготочки», «ухоженные волосики» и проч. Оставьте «мимишности» за бортом, не фамильярничайте и не злоупотребляйте подобными фразами. Да, стиль должен быть простым и непринужденным, но все хорошо в меру.
Рискну показаться занудой, и напомню о том, что в описании не должно быть ошибок и опечаток.
Внимательно вычитайте его перед публикацией, а если не уверены в своих силах, лучше закажите текст профессиональному копирайтеру. Оплата за 800-1000 знаков не ударит даже по самому скромному бюджету.
Как добавить описание в группу
Система предлагает заполнить информационный блок еще при регистрации сообщества. Но если вы по каким-то причинам проигнорировали этот пункт, то сможете исправить положение в любой момент.
Но учтите, что добавить описание можно только в полной версии сайта, в мобильном приложении доступен только просмотр.
Как заполнить «визитную карточку» группы в ВК с компьютера:
Войти в сообщество и нажать на строку «Добавить описание».
Вставить текст (лучше, если вы подготовите его заранее).
Кликнуть по синей галочке в правом верхнем углу раздела.
Если потребуется отредактировать текст, достаточно навести курсор на описание, кликнуть по высветившемуся значку-карандашу, внести правки, а затем сохранить новую версию щелчком по галочке.
Альтернативный вариант
В последнее время ВКонтакте стали очень популярны баннеры в группах.
Их размещают как обложку, указывая наиболее значимую информацию. Сделать такую картинку можно в любом редакторе, придерживаясь размеров 510х510 или 510х308 пикселей.
Приведу примеры баннеров в ВК, которые показались мне наиболее удачными. Конечно, я не могу назвать их идеальными, но все же они заслуживают внимания.
Начнем с «Барахолки Белореченска».
Как видите, создателю виртуального плаката удалось отобразить на нем практически все, что может заинтересовать посетителя – инструкцию по размещению поста, перечень платных публикаций, ссылку на полный список правил.
Не забыл он и о призыве к действию, добавив надпись «Подписывайтесь» и стрелку, указывающую на кнопку.
Замечательный баннер я обнаружил в группе «Суши Даром/Тихорецк».
Они разместили на картинке сведения, которые интересует клиентов в первую очередь – меню и цены. И даже нашли место для призыва попробовать выгодные позиции.
Вот еще один неплохой пример плаката.
Не столь информативен, как предыдущие, но мне понравился.
Согласитесь, что «Доска объявлений» – весьма расплывчатая формулировка.
А здесь мы сразу видим, о чем пойдет речь: продажи, покупки, товары, услуги, вакансии. Но если интересуют объявления от желающих, например, завести новые знакомства, вам точно не сюда.
И, конечно, не обошлось без призыва к действию. Большая красная стрелка предлагает варианты на выбор – подать объявление или подписаться.
Может ли баннер заменить описание группы в ВК?
Спорный вопрос.
Если речь идет о развлекательном или новостном сообществе, вероятно, да, т. к. громоздкие аннотации здесь ни к чему.
Но если паблик посвящен бизнесу, вряд ли получится вместить информацию о товарах/услугах, ценах, контактах, акциях и прочем на небольшую картинку без ущерба для читабельности и дизайна.
Лучше придерживаться «золотой середины», и расположить часть сведений на баннере, а остальное – в описании.
Пробуйте разные варианты, поэкспериментируйте, и у вас все обязательно получится!