Биг-босс во ВКонтакте: что такое отчеты ВК и для чего они нужны

Я собираюсь поговорить с вами по-настоящему: если ваш бизнес находится во ВКонтакте, вам необходимо использовать аналитику и составлять отчеты по ВК.

Если вы не собираете данные и информацию об активности на платформе, вы никогда не сможете максимизировать свое влияние и опередить конкурентов. Точка.

Представьте: вы – большой начальник, которому сотрудники приносят документы и папки со статистикой точно в срок.

Владельцам сообществ в ВК и представлять такое не нужно. Только вместо папок – окна на компьютере или в приложении, вместо сотрудников – раздел управления в группе.

Популярность и успешность — измеримые понятия. Они выражаются в количестве поклонников, зрителей или слушателей. Те, в конечном итоге, могут стать покупателями или преданной аудиторией, причем, совершенно неважно, чем вы занимаетесь.

Вы можете быть даже блогером, который рассказывает истории на историческую тематику, и предлагает в виде мерча вязаных котиков. Вполне вероятно, что среди ваших поклонников найдутся любители мягких игрушек.

Но возникает вопрос: а как понять и проанализировать свою популярность?

Отчет ВК — это комплекс показателей, зайдя в которые вы всегда сможете проверить, был ли отклик от благодарной аудитории, какой, когда и многое другое.

Страница статистики ВК превращает социальную сеть из инструмента общения в реальную выгоду, которую можно разумно просмотреть, проанализировать, сделать выводы.

Страница статистики ВК

Основы статистики

Поначалу, после регистрации, вся активность на странице в ВК недоступна. Специалисты считают, что это надежный способ предотвратить «ботоводство» – создание аккаунтов ради каких-то разовых действий.

Несмотря на введение регистрации по мобильным номерам, фальшивые аккаунты все еще остаются серьезной проблемой.

Тем не менее, спустя несколько дней активности, у вас появится первый доступ к самой основной статистике. Она есть у каждого на личной странице, и показывает много интересного.

  1. Количество друзей. Это люди, с которыми вы обменялись взаимными подписками. «Друзья» они вам по факту или нет, вопрос отдельный, но стоит иметь в виду, что эти люди будут иметь доступ к закрытой странице, если она защищена настройками приватности. Также у них будет всегда сохраняться возможность писать комментарии к фотографиям, прослушивать ваши аудио, просматривать видео, если они не закрыты еще более «глубокими» настройками приватности и т.д.
  2. Количество фотографий. Система отображает, сколько всего картинок вы загрузили не только в собственный альбом, но и в коллекции сообществ, которыми управляете. Ответ на вопрос, можно ли посмотреть статистику в ВК, распространяется гораздо дальше личной страницы. Не стоит забывать, что социальная сеть давно уже рассчитана на коммерческих пользователей даже в большей степени, чем на обычных людей. Впрочем, ограничения по количеству фото и других материалов ВК никаких не дает. Желательно только поддерживать порядок, чтобы не путаться.
  3. Если нажать на раздел с фотографиями, то ВК вам даже поможет с сортировкой. Распределены изображения будут в зависимости от года публикации. Это удобно, если вы давно ведете группу или аккаунт существует несколько лет, но все это время никак не «доходили руки» разобраться в загруженных фото. Также подобная сортировка пригодится, если надо будет найти определенную картинку, а вы не уверены, когда именно ее постили.
  4. Следующий базовый раздел с личной статистикой — это отметки. То есть, изображения, где вас «тегнули». Необязательно реальная фотография, которую сделали ваши друзья на вечеринке и действительно там ваше изображения. Часто тегают мемами, забавными котиками и прочим посторонним. Изображения тоже будут отсортированы по годам. Они просуществуют, пока владелец не решит удалить, поэтому если вам важны эти картинки, лучше пересохранить себе.
  5. Далее идет раздел с видеозаписями. Он работает аналогично фотографиям — есть и те, которые вы добавляли сами (необязательно заливали, просто сохраняли на собственную страницу) и те, где будут отметки.
  6. Последний стандартный раздел — аудиозаписи. Музыка до сих пор для многих одна из основных причин использовать именно ВК как любимую социальную сеть. Сейчас, правда, владельцы стали активно бороться с пиратством, ограничили бесплатное прослушивание и т.д., но ограничения больше относятся к приложениям и мобильным версиям. А с десктопа слушать музыку все еще достаточно удобно. Музыка будет рассортирована, как и все остальное.

Если вы развиваете страницу не просто как простой юзер, а в качестве бренда компании либо личного, то у вас будет особый раздел — «Подписчики». Это люди, которые с вами «подружились», но вы в ответ не добавляли.

Распространенная ситуация, когда речь идет о различных звездах и знаменитых персонах. Чтобы раздел «Подписчики» появился на странице, их должно быть не менее ста.

Статистика человека в ВК начинает иметь значение именно с этой цифры.

До ста подписчиков — это обычный профиль рядового и ничем не примечательного пользователя. У него может быть много друзей, потому что набрать «по взаимообмену» совсем не сложно.

А вот показатель более ста подписчиков (по моему мнению конечно же от нескольких тысяч, но это регламент ВК) — это уже сигнал о том, что перед вами не обычный человек, а блогер, контент которого интересен кому-то, кроме знакомых, приятелей и сотрудников на работе.

А также, что он использует именно ВК как инструмент продвижения.

Более подробная статистика — как зайти, для чего

Помимо базовой, в ВК есть более продвинутая статистика.

Она предназначена для тех, кто зарабатывает деньги и получает активный либо пассивный доход от своего аккаунта.

Также все SMM-менеджеры применяют показатели в своей работе, чтобы отслеживать анализ параметров и выстраивать стратегию. Попасть в расширенную статистику совсем не сложно:

  1. Заходите на свою страничку в ВК.
  2. Далее смотрите на фото профиля, а потом немного вниз.
  3. Вам нужен раздел, который обозначен иконкой с изображением диаграммы. Называется он вполне понятно, так что не ошибетесь. Именно этот инструмент предназначен для того, чтобы посмотреть посещаемость страницы.
подробная статистика страницы вк

Вы попадаете в тот самый раздел расширенного анализа.

Социальная сеть дает очень мощные инструменты, указывая почти все, что вам нужно и что может пригодиться для раскрутки и выстраивания стратегии.

Стоит хорошо разобраться с показателями и их значениями.

Первая страница: охваты, демография, география, устройства

Когда вы входите в статистику, вас встречают три вкладки.

Первая страница: охваты, демография, география, устройства

Первая называется «Охваты», вторая – «Посещаемость», третья – «Активность».

Принципиально важны все три. Нельзя рассматривать только одну, игнорируя остальные. Разберемся подробнее.

Охват и для чего он нужен

Это самый «общий» параметр, который показывает сколько человек вообще заглянули на страничку или посмотрели «Новости».

Забегая вперед:

Охват не очень показательный, вернее, не нужно радоваться большим цифрам здесь самим по себе. Результаты должны анализироваться совместно с другими показателями.

Охваты можно посмотреть по месяцам и по дням, что важно для зарабатывающих деньги на ВК: если запускаете таргет на страницу, можно понять, когда он лучше всего приводит посетителей.

Если спускаться ниже, то заметите результаты по полу и возрасту.

Это чрезвычайно важные моменты для понимания своей целевой аудитории, для оценки возможностей под продвижение того или иного продукта.

ВК сегментирует по нескольким критериям:

  • до 18;
  • от 18 до 21;
  • 21-24;
  • 24-27;
  • 27-30;
  • 30-35;
  • 35-45;
  • от 45.

(Плюс соответственно: мужчины и женщины).

По такому дроблению можно заметить, что социальная сеть больше всего пользователей «видит» среди молодежи, хотя в настоящее время люди старше не только 45, но и 60 активно используют современные возможности.

Охват в вк

Еще ниже идет «География».

В ней все понятно: вам показывают и страны, и города, которые указаны в профилях пользователей.

Здесь имеется один нюанс:

ВК не столько «смотрит», что написано у человека, сколько старается снять показания с реальной геометки.

Попробуйте сами: поставьте локацию хоть Зимбабве, вам все равно будет показываться московская реклама, если вы фактически находитесь в столице России. Поэтому «обмануть» соцсеть не выйдет, а информация очень полезна для таргетологов.

география посетителей страницы в вк
  • Далее можно посмотреть просмотры страницы в ВК, анализируя устройства, используемые для входа. Соцсеть понимает два основных типа: компьютерный трафик и мобильный.
просмотры страницы в ВК

«Охваты» — это самая общая информация. Во второй вкладке вы получите уже более детализированные подробности.

Посещаемость и ее параметры

Посещаемость в вк

Статистика просмотра страницы ВКонтакте показывает важную информацию по посещаемости. Это данные, которые необходимо использовать в любом анализе эффективности рекламы, публикации постов и других действий, совершаемых визитерами.

На этой вкладке вы найдете:

  1. Количество просмотров и количество уникальных посетителей. Они показаны в виде двух графиков – линии, соответственно, лиловая и синяя. Обе характеристики полезны и необходимы для понимания ситуации с аккаунтом.
  2. Уникальные посетители – это люди, которые заходили с разных устройств. Социальная сеть вполне способна распознать, когда приходит один и тот же человек, а когда разные. Если вы запускаете большую рекламную кампанию, этот показатель обязан неуклонно расти, ведь привлекается все новая аудитория.
  3. Просмотры – это погружение в ваш контент. Этот показатель должен в идеале в несколько раз превышать уникальных посетителей. Тогда он будет означать, что люди не просто открыли вашу страницу, быстро глянули, закрыли и отправились по своим делам, чтобы больше никогда не возвращаться. Если же контент заинтересовал посетителей, то они будут увеличивать количество просмотров.

Далее идет информация аналогична той, которую вы получали на странице «Охваты».

Точно также вам сообщат демографию и возраст посетителей, откуда они приходят (включая не только страны, но и города), используемые устройства.

география просмотров в вк

Самые главные данные, которые вы почерпнете из этой страницы: насколько эффективно продвигается контент, насколько он интересен людям, которые мельком его замечают в ленте.

Можно «сливать» огромные суммы на таргет, но если информация никому не нравится, то будет малое количество просмотров при большом — посетителей.

А вот обратная ситуация показывает, что вы предлагаете нечто очень «вкусное», но пока мало людей о вас знает. Зато очень хороший потенциал для дальнейшей раскрутки.

Активность и что она дает

Третья вкладка, по мнению специалистов, едва ли не самая важная.

Хотя нельзя выделить «более или менее» полезную, ведь статистика просмотра страницы ВКонтакте нужна только полностью и комплексно, тогда она дает информацию о ситуации с аккаунтом.

Однако у этой вкладки есть важная особенность: она помогает увидеть реакцию на конкретные посты. Кроме того:

  • 1. Здесь можно посмотреть, сколько человек на вас подписывается в последнее время. Если страница закрытая, непопулярная, то может быть один или двое, это нормально. А у крупных числа достигают трехзначных значений за сутки.
Активность в вк
  • 2. Далее график, который показывает количество лайков и комментариев. Если вы смотрите по своим публикациям, то наглядно заметите, что приводит больше посетителей и реакции, а что — меньше. Эта информация обновляется каждые сутки.
статистика лайков и комментариев
  • 3. Есть один важный момент: ВК считает, что «продвигают» комментарии. С алгоритмами социальной сети «бороться» или как-то им противодействовать бессмысленно. Поэтому специалисты рекомендуют обратить внимание не на те посты, которые собирают максимум молчаливого одобрения (лайков), а на те, которые привлекают ожесточенные споры. Даже недовольство не так уж плохо, поскольку оно в «глазах» соцсети повышает популярность записи. Из этого вывод: в ВК имеет смысл публиковать несколько провокационные тексты и картинки, а также видео. Главное, не перестараться, чтобы не жаловались и не банили.

Сейчас в ВК появились не только «лайки» (сердечки), но и другие способы отреагировать на пост. Социальная сеть так и называет их – реакции.

Среди них – целый спектр эмоций, начиная от смеха и заканчивая возмущенным смайликом.

Не будем говорить о том, что идея целиком и полностью скопирована из ныне запрещенного Facebook, факт остается фактом: все реакции «весят» одинаково. И для продвижения они менее значимы, чем комментарии.

Выгрузка статистики

Если вы работаете с чужим аккаунтом и должны составлять презентации, показывать результаты своих действий кому-либо, то вам поможет встроенный инструмент.

Выгрузить статистику ВКонтакте очень просто:

Заходите на страницу статистики.

Смотрите вверх и вправо. Кликайте по кнопке «Выгрузить статистику»

Выгрузка статистики со страницы в вк

Вам предложат выгрузить в формате Excel (по умолчанию) или более редким CSV. Вы сможете указать те параметры, которые хотите отобразить в статистике, а также определенный период.

Выгрузка статистики ВКонтакте в Эксель

Статистика в ВК — полезный инструмент для продвижения своего аккаунта. Она предназначена для целого ряда целей. Зайти можно в любой момент и получить исчерпывающую информацию.

В заключение

Вам просто необходимо изучать статистику и выгружать отчеты в ВК по всем показателям.

Если знание — сила, ваш бренд будет хорошо оснащен, чтобы иметь самую мощную маркетинговую стратегию в социальных сетях.

Надеюсь, теперь составить отчет, изучить активность и посмотреть статистику ВКонтакте по своей странице стало проще.

Добавить комментарий