Хотите узнать, как создать рекламный кабинет ВКонтакте? Поехали!
- Как создать рекламный кабинет ВКонтакте на смартфоне?
- Пополнение рекламного бюджета
- Как подключить группу или публикацию к рекламному кабинету ВКонтакте
- Как поменять группу в рекламном кабинете
- Создание рекламного кабинета в полной версии VK
- Пополнение баланса
- Создаем первое рекламное объявление
- Блокировка рекламного кабинета ВКонтакте
Зарабатывать сегодня можно не только в офисе или на заводе, и это доказывают миллионы пользователей ВК, которые создают и продвигают собственные группы.
А вы знали, что соцсеть предлагает вам целый кабинет по настройке любого вида рекламы для продаж собственных товаров и услуг? Нет? Тогда рассказываю, как создать рекламный кабинет ВКонтакте через и что с ним дальше можно делать.
Одно дело – просто получать удовольствие от общения с друзьями в соцсетях, и совсем другое, когда в добавку к такому общению тебе еще и копеечка на счет капает. Приятно, согласны?
И тут появляется множество вопросов.
Как рекламировать, используя такую огромную площадку, как ВК? Есть ли законные способы рекламы на платформе соцсети?
И все в таком духе, от чего голова может разболеться.
Наиболее доступным методом заработка в ВК является создание группы с большим количеством подписчиков и ее аренды, вернее места в ней, под рекламу.
Эта идея приходит многим, ведь она одна из самых распространённых и доступных без каких-то супер вложений.
Отлично! Вот вы создали сообщество – интересное и с крутым контентом…
Но: «Где моя толпа, радостно вступающих в нее людей?».
А нет их…
Нет людей, нет рекламодателей, а значит – нет и денег.
Не потому, что все плохо, а потому, что о вас пока никто не знает.
Отсюда встает вопрос: «Как сделать, чтобы о моем сообществе и предложениях в нем узнали?».
Ответ вы уже знаете, правда?
Для этих целей можно использовать рекламный кабинет в ВК. И использовать его гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд.
Как создать рекламный кабинет ВКонтакте на смартфоне?
Рекламный кабинет ВКонтакте – это аккаунт в аккаунте, если можно так выразится.
Место, где пользователь может за отдельную плату создать рекламные кампании для своих групп, сайтов, публикаций.
ВК в данном случае становится площадкой для продвижения.
Этот метод хорош тем, что кабинет удобен, имеет некоторые автоматические функции, которые можно перевести в ручное управление.
ВК подсказывает, обучает и помогает неопытным пользователям.
Итак, чтобы продвигать через приложение ВК на телефоне всю группу целиком, сперва войдите на нее со своими правами администратора, модератора или создателя.
У вас есть 2 способа продвижения:
1 способ. Продвижение всей группы через кнопку «Продвигать сообщество».
2 способ. Продвижение одной публикации через кнопку «Продвигать» под ней.
И все это можно сделать через рекламный кабинет. Чтобы найти его в ВК на смартфоне:
Войдите в приложение.
Нажмите на собственную аватарку в верхнем левом углу возле текста «Главная».
Найдите раздел «Реклама», кликните на него.
Перед вами весь доступный функционал вашего рекламного кабинета в качестве пользователя соцсети:
ВК сразу предлагает самую подходящую публикацию для рекламы.
Есть баннер с ответами на самые частые вопросы по кабинету.
Есть минимальная аналитика за 7 дней, она позволяет видеть основные данные для пользователя.
Есть блоки, которые помогут создать рекламную публикацию внешнего сайта, сообщений группы и прочее.
Обратите внимание на статьи. Они дадут много полезной информации начинающему рекламному менеджеру. Кстати, я уже рассказывал вам о цене рекламных кампаний в ВК.
Рекламный кабинет в приложении чуть урезан в функциях, если сравнивать его с полной версией, но это не имеет критического значения.
К примеру, я в большей степени пользуюсь личным кабинетом для настройки рекламы из приложения.
Но ниже в статье я расскажу подробнее и о полной веб-версии рекламного кабинета.
А пока встает вопрос: как пополнить баланс через приложение?
Пополнение рекламного бюджета
Для того чтобы положить деньги на баланс, нужно нажать на кнопку «Баланс» в виде кошелька с 0 ₽.
Далее вы попадете на страницу с оплатой. Что в принципе не имеет больших отличий и в веб-версии.
Способы пополнения такие же, минимальная сумма та же – 500 рублей.
В заключении статьи я открою один маленький, но важный нюанс, почему пополнение баланса через рекламный кабинет приложения может быть более выгодным.
Такая себе проверка на внимательность.
Чтобы пополнить баланс, просто укажите сумму, которую хотите внести, и нажмите «Продолжить».
Внести можно минимум 500 рублей. Валюта, принимаемая для пополнения, рубль, но это не значит, что, если вы проживаете в другой стране, пополнение не доступно.
Просто указываете сумму от 500 р, а банк или электронный кошелек сам сконвертирует вашу валюту в рубли, и баланс будет пополнен.
Кстати, оплата из других стран приостановлена.
По этому поводу следите за сообщениями от самого ВК.
Способов положить деньги на рекламный баланс достаточно для выбора:
- карты банков;
- электронные кошельки вроде ЮMoney;
- наличкой через различные терминалы.
Есть одна полезная, на мой взгляд, штука: при первом пополнении выбранный способ автоматически становится основным.
Конечно, его всегда можно изменить, нажав кнопочку «отвязать».
Зачисление средств с карты банка в России происходит мгновенно.
Карты систем МИР, MasterCard и Visa работают без проблем.
Касательно двух иностранцев Визы и Мастера – они должны принадлежать российским банкам.
Как подключить группу или публикацию к рекламному кабинету ВКонтакте
В чем прелесть рекламного кабинета в приложении ВКонтакте, так это в его простоте.
Запустить рекламу группы или конкретной публикации из нее проще простого. И сейчас вы в этом убедитесь.
Как я уже писал в первой части статьи, есть два способа запуска:
- самой группы, через нажатие кнопки «Продвижение сообщества»;
- через кнопку «Продвигать» в любой публикации.
Есть небольшое отличие в этих способах.
При продвижении самой группы, вас перекинет на главную страницу рекламного кабинета и там нужно нажать на кнопку «Запустить продвижение».
А в остальном все происходит одинаково.
Первое, с чем сталкивается человек после создания группы, это определение аудитории, которой она интересна.
ВК учел эту проблему и попытался, в какой-то степени, облегчить эту головную боль своим пользователям.
После того как вы нажали одну из вышеуказанных кнопок, ВК предусмотрительно проводит анализ аудитории, которую заинтересует ваше сообщество или его товары, сообщения и так далее по мнению платформы.
Поэтому поделюсь маленьким секретом: при создании сообщества учтите этот момент.
Постарайтесь максимально полно заполнить все данные в своей группе.
Тогда даже автоматически созданная аудитория, будет неплохим подспорьем при продвижении через рекламу в VK на первых порах.
Но если вы всерьёз и надолго решили заняться рекламными премудростями, то эту тему стоит изучить подробнее.
Аудитория, подобранная автоматически, не всегда качественная, и следующей проблемой может стать, слив бюджета рекламного кабинета в пустоту, но вначале можно использовать и ее.
Кстати, аудиторию можно выбирать и самостоятельно, я расскажу, как это сделать чуть позднее. Ведь в конечном итоге, мы с вами хотим, чтобы денег уходило поменьше, а результат был побольше.
Итак, вернемся к рекламе и аудитории. Что делать дальше?
А дальше нужно нажать кнопку «Продолжить».
В моей тестовой группе уже есть несколько типов «Аудитории» и, я могу выбрать ту, которая мне подходит больше, либо остановиться на предложенной ВК, а еще создать новую.
Если у вас есть навыки создания целевой аудитории, то это большой плюс, а если нет, то их нужно приобрести.
В создание аудитории входит много разных параметров:
- пол;
- возраст;
- место проживания;
- хобби и род деятельности;
- семейные отношения, наличие детей и прочее.
Из всего этого и складывается образ той аудитории, которая нужна для вашей группы.
Но не буду вдаваться в подробности так как, статья о создании рекламного кабинета и его возможностях.
Скажу только, что рекламный кабинет позволяет выбирать людей по определенным критериям.
Грубо говоря, вряд ли мама 3-их детей будет покупать рыболовные снасти, скорее она обратит внимание на сообщества, где можно, например, приобрести детские товары.
Конечно исключения из правил есть, но тут аудитория явно мужская, увлекающаяся рыбалкой и сидящая в тематических сообществах.
Это вам мой бонус за прочтение статьи. Шучу.
Следующий шаг – это нажатие на кнопку «Продолжить».
Тут вы попадаете на настройку расходования вашего баланса.
Расходование рекламного бюджета личного кабинета можно настроить вручную или выбрать, автоматически установленный вариант.
Минимальный дневной бюджет, то есть сумма, которая тратится ежедневно на показ рекламы, 30 рублей.
Кроме этого, можно настроить график показов с указанием конкретного промежутка времени и дней недели.
Например, установить пятидневную неделю для показа рекламы или выбрать временной промежуток в количестве часов, к примеру, показ вашего рекламного объявления происходит с понедельника по пятницу с 8:00 до 20:00, и соцсеть будет придерживаться этого графика.
После нажатия кнопки «Запустить рекламу» этап по созданию рекламного объявления завершён.
Но сразу ваше объявление не появиться на аккаунтах аудитории ВК.
Реклама, созданная вами, проходит достаточно серьезную проверку модераторами ВК.
Есть несколько причин почему она может быть отклонена.
Например, несоответствие с рекламной политикой ВК.
В любом случае вы получите сообщение о продвижении или отклонении объявления.
Обычно, отклонённое объявление, можно подредактировать и снова отправить модератору на повторную проверку.
В этом нет ничего криминального, все мы учимся на ошибках.
Как поменять группу в рекламном кабинете
А как быть, если у вас несколько групп? Создавать для каждой свой рекламный кабинет? Тут всю охоту их продвигать отобьет.
Нет, конечно же.
Все группы пользователя продвигаются через его единственный личный кабинет рекламы.
В приложении можно запускать их рекламу с помощью кнопок продвижения в самих группах. Веб-версия в этом смысле не отличается от приложения.
При использовании этих горячих кнопок, вас в любом случае вынесет в рекламный кабинет, поэтому проблем со сменной группы нет.
Группы можно менять и в самом кабинете на главной странице. Видите вкладку «Сообщества»? Именно она и отвечает за выбор нужного.
При нажатии на эту вкладку вы попадаете на список своих групп, для этого сверху нажмите на синею галочку, выпадающего меню и, собственно, выбирите группу для продвижения.
Создание рекламного кабинета в полной версии VK
Самый простой способ открытия личного кабинета рекламы в веб-версии сайта ВК, это кликнуть по значку «Реклама» в профиле или на вкладке «Новости».
И вот так будет выглядеть ваш рекламный кабинет в полной версии. Более солидно, правда?
Обратите внимание, что главная страница рекламного кабинета уже предлагает большое количество информации.
Не переходя внутри кабинета по вкладкам, вы сразу получаете общее представление о том, как работают ваши рекламные кампании, видна аналитика по подпискам, переходам, потраченным суммам.
Тут же можно увидеть доступные средства на балансе и прочее.
Пополнение баланса
Пополнение баланса в полной версии также, как и в приложении начинается с нажатия кнопки «пополнить», находящейся сверху рядом с иконкой вашей аватарки.
Способы пополнения, как и минимальная сумма все те же, что и в приложении.
Так как у меня уже привязана карта для пополнений, то мне автоматически выскакивает веселая картинка для перевода денег на баланс, а вам, при первом пополнении, будут доступны для выбора несколько платежных систем.
Создаем первое рекламное объявление
Для начала работы в кабинете нажмите кнопочку «Создать объявление».
ВК предлагает много интересных инструментов для рекламодателя:
продвижение сайтов;
- реклама личной страницы и публикаций на ней;
- сообщества и товары;
- предложения по скачиванию ваших приложений и многое другое.
При желании, можно рекламировать практически что угодно с одной оговоркой: объявление должно соответствовать рекламной политике ВК.
Скажу на своем опыте – нарушить эту политику достаточно сложно.
При создании рекламы большинство возможных нарушений отметаются сами собой.
К примеру, картинка для объявления подойдет определённых размеров, видео должно быть хорошего качества и соответствовать параметрам, заложенным платформой.
При попытке разместить объявление с нарушениями, вы сразу получите информацию о том, что именно нарушается и как это исправить.
Кстати, ВК сам поможет вам выбрать цель вашей рекламной кампании.
Блокировка рекламного кабинета ВКонтакте
Да, вашу рекламную кампанию могут и заблокировать. Но не паникуйте – у всего есть свои причины и зная их, вы можете легко избежать блокировки.
Главная причина блокировки всего кабинета в злостном нарушении правил площадки.
Поэтому дам бесплатный совет: внимательно изучите правила рекламного кабинета.
Если говорить о нарушениях, то это обычно реклама, запрещенных услуг или товаров, заведомо мошеннических схем или сайтов.
Естественно, что модератор не может проверить сайты на мошенничество и дает добро на рекламу, но если, от пользователей в последствие, поступают жалобы на данное рекламное объявление, то ВК сначала заблокирует его, а при наличии постоянных жалоб на рекламодателя, может заблокировать и рекламный кабинет.
В заключение статьи оговорюсь, что веб-версия чуть шире по функционалу, но не существенно. Отличие, пожалуй, в аналитике продвижения, то есть в тех данных, которые показывают, насколько удачно запущена реклама, сколько тратится на каждого подписчика ваших денег.
И напоследок обещанный выше секрет, почему через приложение иногда выгоднее пополнить баланс рекламного кабинета, чем через полную версию.