Реклама во ВКонтакте – это двигатель популярности, успешности и стабильной прибыли.
Да, уже давно многие предприниматели совмещают основной заработок с продажами в ВК, или даже делают упор на них.
Раскрываю карты и возможности рекламы ВКонтакте, поехали!
ВКонтакте— это одна из самых популярных социальных сетей.
Ее аудитория постоянных пользователей на сегодняшний день составляет около 50 миллионов, и эта поразительная цифра ежедневно растет.
Что такое ВКонтакте не знают только ну очень пожилые бабушки и дедушки или дети, которые еще не овладели навыком держать телефон или планшет.
Все же остальные знают, что это за ресурс и успешно им пользуются ежедневно.
За счет популярности этой социальной сети, реклама ВКонтакте становится одним из самых мощных инструментов продвижения малого, среднего или даже крупного бизнеса.
ВКонтакте знает, что реклама— это информирование, которое приводит к прибыли, поэтому поможет вам максимально рационально настроить рекламу под любой вид продукта или услуги.
Благо у этой социальной сети есть для этого целый ряд классных инструментов.
Об одном из них – рекламе – мы с вами детально побеседуем.
Виды рекламы в ВК
Чтобы о вашем бизнесе узнало как можно больше пользователей, ВКонтакте предлагает несколько видов рекламы.
Таргетированная реклама
Это особый вид рекламы, с помощью которого возможно выделить из общей массы пользователей социальной сети именно тех, которые подходят по определенным, заданным вами критериям и показывать рекламные посты именно целевой аудитории.
Таргет очень удобен и эффективен.
Это вид рекламы предусматривает оплату за количество показов или конкретно за переходы по ссылке в вашем объявлении. Вы платите только за то, что гарантированно может принести доход.
Реклама в сообществах
Вы можете рекламировать свои услуги в популярном сообществе, подходящем по тематике.
Администраторы групп выставляют стоимость закрепления вашего поста на оговоренный период.
Если ваш баннер закреплен, его увидит каждый, кто заходит в данное сообщество.
Если человек подписан на сообщество и ваше объявление в тему, то оно его определенно заинтересует.
Кросспостинг
Этот вид рекламы работает по принципу «ты мне, я тебе».
При кросспостинге вы рекламируете услуги или товары какой-либо группы, а взамен в той группе постят ваши объявления.
Это все происходит по обоюдному согласию и абсолютно безвозмездно.
Единственный нюанс подобной рекламы заключается в том, что вы можете рассчитывать на кросспостинг только в той группе, которая схожа с вашей по популярности.
Логично, что администратор сообщества с количеством участников в 40 к не захочет рекламироваться в только что созданной группе с незначительным числом подписчиков.
Продвижение записей сообщества
При такой рекламе запись вашего сообщества появляется в ленте новостей пользователей, подходящих под указанные вами критерии. Человек просто листает новости и видит ваш пост.
Кроме того, возможно настроить подобную рекламу таким образом, чтобы рекламные посты, направленные на привлечение новых участников и клиентов, не атаковали настоящих участников группы.
Отличный вариант продвижения сообщества, и рекламируетесь и спамом существующих участников не забрасываете.
Есть одно «но», подобная функция доступна только для групп с определенным минимальным числом участников, а именно 1000 человек.
Реклама приложений и сообществ
Если вы выберете этот вид рекламы, то ваше сообщество будет высвечиваться в особом блоке «Рекомендуемые» в новостной ленте.
В случае продвижения приложения, то оно появится в блоке «рекомендуемые» на странице приложений. Подобному виду рекламы доступны все настройки таргетинга предусмотренные ВКонтакте.
Ретаргетинг
Это реклама, которая показывается исключительно тем пользователям сети ВКонтакте, что уже хотя бы однажды заходили в вашу группу или на ваш профиль во ВКонтакте.
Эти пользователи могут быть обладателями дисконтной карты на ваши продукты или услуги. Они определённо заинтересованы в приобретении вашей продукции.
Реклама среди таких пользователей гарантирует практически стопроцентные продажи.
Для того, чтобы воспользоваться всеми инструментами, предоставляемыми сетью ВКонтакте для рекламы, перво-наперво необходимо создать рекламный кабинет.
Как создать рекламный кабинет во ВКонтакте
Прежде всего необходимо подчеркнуть, что согласно правилам сети ВКонтакте реклама личных страниц пользователей не приветствуется.
Поэтому необходимо создать сообщество, а уж потом от имени этого сообщества создавать рекламный кабинет.
Если вы интересуетесь рекламой во ВКонтакте, то у вас уже наверняка есть сообщество в этой социальной сети, если же нет, создать его можно за пару кликов.
Переходите в раздел «Сообщества».
Нажимайте на кнопку «Создать сообщество.
Выберете тип сообщества.
Так как вы намерены развивать свой бизнес во ВКонтакте, то и вид сообщества выбирайте соответствующий.
Вписывайте название сообщества и выбирайте его тематику.
Добавлять сайт не обязательно, так же можно снять галочки с опций «Создать беседу» и «Получать информацию о продуктах», этим вы можете заняться позже.
Нажимайте на кнопку «Создать сообщество».
Переходите в раздел «Реклама сообщества».
ВКонтакте рекомендует приступить к настройкам страницы, однако мы пока не будем на это отвлекаться, т.к. напомню, мы занимаемся созданием рекламного кабинета.
Перед вами появляется окно, в котором вы выбираете «Продвижение сообщества».
Заполняете все предложенные поля и нажимаете на кнопку «Продолжить».
После чего начнётся процесс подбора аудитории, интересующейся тематикой сообщества. Не имеет значение, как и кого подобрали, просто нажимаем кнопку «Продолжить».
Появляется окно, в котором нужно выбрать бюджет.
Выбираете бюджет, каким бы он ни был и нажимаете кнопку «Запустить рекламу».
Дальше вас переведут на страницу «Пополнение бюджета».
В любой удобный момент именно тут вы можете пополнить свой баланс на новый заказ рекламы.
Теперь в вашем левом меню появилось кнопка «Реклама». Нажимайте на нее.
И вот, теперь у вас есть рекламный кабинет во ВКонтакте!
Если вы намерены доверить настройку рекламы вашего сообщества таргетологу, эксперту, который наверняка знает, как сделать рекламу хорошо, тогда дайте имя своему рекламному кабинету, нажав на раздел «Настройки».
Заполните строку «Название кабинета». Рекомендую называть рекламный кабинет так же, как и сообщество, чтобы самому не запутаться и таргетолога не запутать. Вам останется только передать доступ специалисту.
Поздравляю!
Теперь у вас есть доступ ко всем инструментам рекламы во ВКонтакте.
Ну, а поскольку наиболее эффективным и популярным видом рекламы является таргет, сейчас расскажу более подробно что это такое, и как настроить таргетинговую рекламу.
Как настроить таргетинговую рекламу
Настраивая таргет, вы должны четко понимать, что такое целевая аудитория. Кстати, о сервисах, которые помогут собрать ее для рекламы, я уже рассказывал в статье про парсинг ВК.
Целевой аудиторией называют группу людей, у которых есть потребность в продукте и, что немаловажно – возможность его купить.
Членов такой группы объединяют по возрасту, полу, месту проживания, профессии, личным предпочтениям и другим признакам.
Именно критерии конкретно вашей целевой аудитории необходимо указывать, при создании рекламной компании. Если вы хотите запустить обширную рекламную компанию на всех без исключения, то это неправильная стратегия.
Как создать объявление в рекламном кабинете
Переходите в рекламный кабинет и нажимаем на кнопку «Создать объявление».
Далее выбирайте цель рекламы.
Это может быть: сообщество, сайт, приложение, видео, сбор заявок, товары или личная страница.
Если у вас есть сайт, то выбирайте «Сайт» и «Переходы по рекламе». В таком случае вы будете оплачивать реальные действия потенциальных клиентов.
Если вы развиваете свой бизнес конкретно во ВКонтакте с помощью страницы и сообщества в этой сети, то выбирайте «Сообщество».
В таком случае вы будете таргетироваться конкретно на людей, вступавших в вашу группу.
По большому счету, какую бы цель вы не выбрали или даже если решили «Продолжить без цели» настройка рекламы все равно будет сводиться к выбору формата рекламы.
Выберите вид рекламного объявления.
Это может быть «Карусель», «Запись с кнопкой», «Универсальная запись», «Реклама в клипах и историях», «Реклама личной страницы», «Мобильные приложения».
Исходя из практики, можно сказать, что «Запись с кнопкой» и «Универсальная запись» являются наиболее эффективными для продвижения рекламы вашего сообщества.
А вот такой вид рекламы как «Реклама в клипах и историях» проявила себя плохо.
Если же вы хотите запустить таргетинг именно на личную страницу, то выбирайте вид рекламного объявления «Реклама личной страницы».
Нажимайте на кнопку «Создать запись» или «Выбрать существующую».
Выбрав кнопку «Создать запись», можно создать новое рекламное объявление, которое не будет публиковаться в вашей группе, что хорошо.
К примеру, вы запускаете рекламу, призывающую вступать в ваше сообщество, пользователям же, которые уже являются участниками вашей группы, видеть этот пост в новостной ленте не обязательно.
И таких объявлений можно создать множество, на счет них во ВКонтакте нет никаких ограничений.
Если вы нажмете на кнопку «Выбрать существующее» тогда просто в появившуюся строку вставьте ссылку на уже существующее на вашей стене объявление.
Стоит обратить внимание на то, что текс этого объявления не должен содержать эмодзи и слова, прописанные с включенным Caps Lock, иначе объявление не продет модерацию.
Приступайте к настройке параметров рекламного объекта.
Как это сделать:
В разделе «Возрастная маркировка» указывайте возрастные ограничения в случае, если ваша реклама содержит информацию, способную причинить вред здоровью или развитию детей.
Если вы рекламируете, к примеру, БАД то поставьте галочку в разделе «Есть противопоказания. Требуется консультация специалиста».
Дальше настраиваете свою целевую аудиторию.
В «Географии» возможно выбрать город или даже несколько городов.
Либо же при необходимости узкого геотаргетинга нужно поставить метку на карте и обозначить радиус.
Это полезно если вы хотите нацелить рекламу на жителей какого- либо коттеджного поселка или людей бывающий поблизости от вашего кафе или магазина.
Дальше следует выбор пола аудитории.
Вообще, хорошо бы создавать отдельные рекламные посты для мужчин и для женщин, так как у них отличаются модели восприятия информации. В рекламе для мужчин и для женщин чаще всего отличаются картинки и призывы к действию.
При выборе пола, учитывайте, что не стоит выбирать возрастной диапазон от 20 до 50. Это абсолютно разные возрастные категории, людям 20 и 50 лет интересны разные вещи.
«День рождения» и «Семейное положение» считаются категориями, имеющими не значительное влияние на продвижение рекламы, поэтому можете пропустить эти пункты.
Уделите внимание выбору интересов среди предложенного списка и в верхнем правом углу вы увидите численность целевой аудитории.
Кроме этих настроек вы можете еще уточнить «Образование, работу», «Устройство, с которого пользователь заходит в сеть во ВКонтакте», «Время показа», но, по опыту, это не самые важные параметры.
Можно также уточнить настройки сохранения аудитории.
Это значит, что человеку, однажды перешедшему по вашей рекламе, будут показываться все следующие ваши объявления.
Для настройки цены не рекомендуется «Автоматическое управление ценой» работает оно, мягко говоря, плохо.
Есть 2 варианта оплаты: «Оплата за показ» и «Оплата за переходы».
Здесь мнения таргетологов по поводу того, какой вариант лучше расходятся. Вы можете выяснить это для себя опытным путем, запустив одно объявление с «оплатой за переходы» и другое с «оплатой за показы».
Что касается цены за 1000 показов, то вы можете для начала указать какую-либо минимальную сумму и в течении дня прослеживать убывают ли средства со счета.
Если баланс не изменяется, то цену нужно повысить. Таким образом вы определите оптимальную стоимость цены показов конкретно для вашего объявления.
«Настройка размещения». Для детализации этого параметра откажитесь от «Автоматического выбора места размещения».
В разделе «Устройства» рекомендуется указать «Все устройства», а вот места размещения дело индивидуальное.
Если реклама нацелена на переходы на сайт, то оставьте галочку возле «Все соцсети». Если хотите добиться конкретно развития своей страницы и сообщества во ВКонтакте остановите выбор на варианте «Только ВКонтакте».
Количество «До 5 показов на человека», является оптимальным для тестирования рекламы. Можно меньше, а вот больше не рекомендуется.
После всех этих не хитрых настроек можно «Создать объявление» и запустить его.
Ну правда же не сложно!
Это элементарный алгоритм с базовыми настройками, а какие именно настройки сделают вашу рекламу потрясающей вы определите уже методом проб и побед.