Как провести розыгрыш во ВКонтакте? Пошаговая инструкция со всеми возможными нюансами

Если вы хотите увеличить количество подписчиков, розыгрыш ВКонтакте может стать одной из самых эффективных тактик.

Способов привлечь целевую аудиторию к своему сообществу в ВК масса, тонна, куча (нужное подчеркнуть).

И все они работают, что логично. В той или иной степени.

Но, однозначно, самым лучшим методом быстрой раскрутки на просторах этой соцсети был, есть и будет… розыгрыш! Да, специальный конкурс в тематике сообщества, по итогу которого должен быть минимум один счастливый обладатель главного приза.

Но.

Только решить провести розыгрыш и реально провести его – немного разные вещи.

Нужно знать как, через какие каналы, продумать идею от и до.

О, и сделать все аккуратно, так, чтобы не попасть в бан. Да-да, за желание что-то «бесплатно» отдать подписчикам тоже можно попасть в немилость администрации ВК.

Вот вы еще вопросы касательно розыгрыша сформулировать не успели, а я уже ответил на них ниже.

Ну что, двигаем?

Псс.. Море подписчиков здесь
Накрутка в соцсетях. Получи первых подписчиков, комментарии и лайки.

Что такое розыгрыш?

Давайте по-простому?

Розыгрыш ВКонтакте
Это специальный пост, который дает возможность получить выгоду с аудитории, а аудитории – с вас.

Второе, кстати, второстепенно, хотя, конечно, с виду кажется, что главная цель розыгрыша – сделать подарок победителю и порадовать участников.

Нет.

Это самая что ни на есть настоящая рекламная акция. А реклама без выгоды рекламодателя – это как Доктор Стрендж в нашем с вами мире. Невозможно.

Простыми словами, вы дарите людям подарки за то, что они принесли выгоду вам: подписались на сообщество, сделали репосты (через которые на вас подписались другие пользователи), поставили лайки.

Между прочим, это один из лучших видов сотрудничества с аудиторией – бартерный.

Думаю, не стоит говорить, что одна из главных ваших задач в этом деле – честность? Пообещали подарок победителю – отдайте.

Поверьте, обманные розыгрыши (а их иногда проводят), в которых подписчик в итоге не получит свой законный приз, это самый провальный метод. Отразиться на репутации, к тому же, можно и бан схлопотать за такое.

Мошенничество – вот как называется подобное.

Другая ваша важная задача – заранее продумать выгоду.

Вы делаете розыгрыш не по доброте душевной, а преследуя определенные цели. Так что сразу решите что конкретно должны сделать пользователи по условиям розыгрыша, чтобы вам это было выгодно.

Задайте себе вопрос: «Зачем я провожу конкурс?»

Далее развивайте мысль: «Если я провожу розыгрыш, чтобы увеличить количество подписчиков, значит надо сделать требование – репост. Потому что именно благодаря репосту других людей о моем конкурсе и сообществе в целом узнают больше людей».

А теперь – поэтапно. Впереди всего 5 шагов, которые, может, и не важны человечеству, но нужны вам и вашей аудитории.

Шаг 1. Определиться с целью проведения розыгрыша

В целом, есть разные исходы и типы проведения розыгрыша, все зависит от ваших целей.

Какие могут быть цели:

  1. Увеличение количества подписчиков.
  2. Повышение счетчиков ВК.
  3. Увеличение активности.
  4. Пиар других своих сообществ или даже соцсетей.
  5. Позиционирование нового продукта.

От цели зависит и тип розыгрыша. Их несколько.

Подписка + репост

Розыгрыш призов вконтакте: Подписка + репост

Т.е. от участника требуется подписаться и репостнуть запись, итоги подводятся с помощью приложения рандомизатора. Кстати, это один из самых распространенных типов. Можете добавить свое универсальное условие.

Активность

Розыгрыш призов вконтакте: Активность

С помощью определенной системы учитывается активность подписчиков в сообществе. Чем больше вы лайкаете, комментируете или делаете репост записей этого сообщества, тем больше у вас шансов победить.

Творческие розыгрыши

Розыгрыш призов вконтакте: Творческие розыгрыши

Наличие творческого задания. Условия могут быть различными, но есть один нюанс: в творческом розыгрыше нельзя делать условия с повышением счетчиков в ВК (лайки, комментарии, репосты).

Отзывы

Розыгрыш призов вконтакте: Отзывы

Вы просите ваших клиентов оставить отзыв. Взамен предлагаете подарки. Старый дедушкин способ, который до сих пор эффективен.

Покупка

Розыгрыш призов вконтакте: Покупка

Любые условия + обязательная покупка в магазине на определенную сумму. И популярность повысить, и прибыль получить.

Простая психология:

Чем условия проще, тем больше участников. Можно придумать супер-крутой розыгрыш с идеальным призом, но закрутить условия так, что половина потенциальных участников отсеется еще на моменте чтения второго абзаца условий.

К примеру, с условиями «репост + подписка» будут участвовать много людей, а вот в творческом конкурсе предполагается активное непосредственное участие аудитории, и не каждый будет готов тратить на это время.

Но, возможно, вам именно это и нужно?

Не забывайте:
Люди будут сопоставлять ценность приза со сложностью задания. И принимать решение: стоит ли игра свеч. То есть, не стоит за набор наклеек требовать спеть дуэтом, написать песню и занять третье место на Олимпийских играх. Утрирую, конечно, но суть понятна.

Также немало важный момент – постарайтесь вызвать доверие у аудитории. Сейчас многие не верят в подобные розыгрыши, думая, что за этим стоят мошенники, следовательно обходят стороной подобные предложения.

Шаг 2. Определиться с выигрышем

В этом деле есть два верных пути:

  1. анализировать свою аудиторию (в том числе, потенциальную), ее вкусы и потребности;
  2. сделать призом свой товар.

Первое качается больше тех сообществ, которые не производят собственный продукт, второе – как раз на такие и ориентированно.

К примеру, если вы ведете сообщество про кулинарию, то сделайте вознаграждением мультиварку, сковороду или еще что-то. Если вы продаете бытовые предметы для кухни, то разыгрывайте сковородку из своего магазина.

От вознаграждения зависит многое, ведь это главный компонент, опираясь на который люди решают, участвовать ли им в розыгрыше или воздержаться.

Сделайте ценный приз, чтобы у людей был веский повод побороться за него. Для наибольшего количества участников можно указать, что будет несколько победителей, к примеру, 5 мест. Так у людей будет осознание, что шансов победить больше.

Получи больше подписчиков
Бесплатные подписчики за выполнение заданий, или быстрая недорогая накрутка. Что выберешь ты?

Шаг 3. Поработать над яркой картинкой

Женщины любят ушами, подписчики в ВК – глазами.

Дайте им полюбить ваш розыгрыш с первого взгляда, зацепив его красивой, необычной или уникальной картинкой. Выделите ее среди тысяч других похожих. Удивите.

подведение конкурсов вк с яркими призами

Не рассчитывайте только на текст. Не выдержите конкуренции. Идеальный баланс любого поста (рекламного или конкурсного особенно): яркая картинка + емкий завлекающий текст.

Наймите дизайнера, воспользуйтесь онлайн сервисами вроде Canva, чтобы сделать самостоятельно, попросите помочь сестру, которая прошла курсы веб-макетирования – не важно. Главное, сделайте картинку привлекающей, своими или чужими руками.

Кстати, можете на ней разместить и сам приз. Нет, не так. Разместите приз на картинке. Люди должны видеть зачем стараются в большей или меньшей степени. Как говорят рыбаки: ловите на живца.

Шаг 4. Написать текст

Помните формулу: сперва картинка, текст потом. Это последовательность, в которой ваш розыгрыш будет обращать внимание на пост.

Можно сказать, что у текста закрепляющая функция, тогда как у картинки – привлекающая.

Зацепили внимание – удерживайте до точки. Так, чтобы по итогу пользователь, не размышляя, тут же выполнил все условия конкурса.

Каким должен быть текст:

  • простым и понятным;
  • логическим;
  • без ошибок;
  • структурированным (четко и поделу: «Что нужно сделать, чтобы получить приз»);
  • оформленным смайликами и абзацами (текстовая простыня мало кого привлечет).

Самым первым словом-якорем делайте «РОЗЫГРЫШ». Тут же расскажите о призе – коротко и завлекающе.

сильный текст для разыгрыша в вк

Дальше – условия. По-простому, понятно.

Укажите количество победителей. Расскажите о способе, которым будет подведен итог. Покажите, что все честно и прозрачно.

Завершите датой подведения итогов. Старайтесь не растягивать конкурс слишком сильно по времени. Не больше недели. Иначе участники и сами забудут, что принимали в нем участие.

Хороший пример:

пример розыгрыша подарков во вконтакте

Шаг 5. Определить победителя

Подготовьте все заранее, будьте на связи ровно в срок. Помните: вас ждут, как и результаты конкурса. Если по каким-либо причинам конкурс нужно перенести, не молчите об этом. Предупредите отдельным постов в сообществе или на страничке.

Потому что будет гораздо хуже, если вы промолчите.

Есть различные способы подведения итогов, они зависят от типа конкурса:

  1. Специальные приложения, основанные на случайном выборе победителя (рандомайзеры).
  2. С помощью голосования аудитории.
  3. С помощью независимого жюри.

Желательно, чтобы процесс работы приложения по случайному выбору победителя проходит в прямом эфире. Без записи, так как ее можно смонтировать.

Если итоги будут подводиться голосованием, то пусть оно будет открытым для всех, чтобы участники могли отслеживать, но учтите, что лайки и голоса несложно накрутить.

Затем, чтобы люди не теряли надежды и продолжали доверять вам, следует указать страницу победителя и в последующем попросить его сделать фото с выигрышем. Если вы не предоставите никаких доказательств, то вы будете обвинены в подставных результатах!

Классный вариант: записать видео с награждением победителей:

выбор победителя в конкурсе вк

Важные моменты

Наверняка вам известно, что многие специально создают новые страницы, чтобы участвовать в конкурсах и прочих мероприятиях.

Отсюда следует, что активности от них в сообществе не будет, они ломают вашу систему выгоды.

Чтобы этого избежать, можно указать условие по типу: «участвовать могут лишь люди с официальной страницей, на которой вы бываете регулярно». Пусть и слабо, но это может помочь. Во всяком случае, победителем такой аккаунт точно не станет.

Также многие делают слишком много репостов различных розыгрышей на своей странице.

Просто есть такие люди, любят он конкурсы. Есть выход – укажите в условиях конкурса, что ваш пост с розыгрышем должен быть закреплен на странице. Либо должен находится не дальше третьего поста.

Если приз разыгрывается в определенной местности, к примеру, в Москве, то обязательно пропишите это в условиях, иначе может получиться «ой».

Если все же конкурс проводится не в определенном городе, то укажите, кто будет оплачивать доставку.

Учтите, люди не доверяют тем, кто пишет, что доставка за счет победителей, они считают это мошенничеством. Постарайтесь не добавлять трат участникам конкурсом.

Как можно привлечь внимание к розыгрышу:

  • сообщить о конкурсе на других своих страницах или сообществах;
  • рассказать о нем в других социальных сетях;
  • купить рекламу;
  • найти сообщество бесплатных розыгрышей вашего города, оно может сделать репост вашего поста.

Помните, что ваша цель – привлечение внимания. Так что, если есть друзья и близкие, которые ведут свои сообщества, не постесняйтесь обратиться и к ним с просьбой поддержать вас репостом.

Политика ВК по розыгрышам

ВКонтакте регулирует проведение конкурсов и розыгрышей. Еще на этапе задумки залезьте в этот раздел, и внимательно почитайте правила. Если проигнорировать их, а потом случайно или намеренно что-либо нарушить, то тут случится или двухнедельный бан, или полное лишение прав на сообщество.

Незнание не освобождает от ответственности, ведь так?

Вот, к примеру, вы решили написать сообщение о розыгрыше в чат нескольким пользователям. Казалось бы, ничего страшного. А потом выяснятся, что это подходит под категорию «спам», и бац! Бан.

Повезет, если сами пользователи не подадут жалобу на вас.

И еще правилами регулируются требования, которые вы, как организатор конкурса, не имеете права выдвигать подписчикам.

Например:

  • Конкурс станет активным при достижении определенного минимума счетчиков (отметок «нравится», количество репостов и др.). К примеру: «Мы разыграем бокс, когда пост наберет 20000 лайков».
  • Нужна подписка на несколько групп. К примеру: «Подпишитесь на 10 наших групп, и вы в числе участников».
  • Подписка на личную страницу. К примеру: «Подпишитесь на нашу группу и Ивана Иванова».
  • Отметки друзей. Это спам. К примеру: «Отметьте под постом 5 своих друзей и получите шанс выиграть автомобиль».
  • Тайный приз. Приз должен быть указан изначально. К примеру, нельзя написать, что сначала определится победитель, а уже потом и его главный приз.
  • Удаление записи о конкурсе до подведения итогов.
  • Приглашать, упоминать, делать рассылки. К примеру: «Отправь это 15 друзьям, и получи микроволновку».
  • Розыгрыш – лотерея. Участники не должны делать никаких взносов, по типу: «купи билет с номерком и, возможно, именно твой номер выиграет нашу фирменную майку».

Какие требования разрешены:

  • Лайк записи.
  • Репост на личной странице (не более одного).
  • Подписка на сообщество, которое проводит конкурс.
  • +1 дополнительная подписка на какой-то источник.
Кстати, подписчиков надо?)
Бесплатные подписчики и лайки за выполнение заданий, или быстрая недорогая накрутка. Что выберешь ты?
В заключение

Независимо от того, чем вы занимаетесь, розыгрыши во ВКонтакте — это отличный способ повысить узнаваемость вашего бренда, привлечь новых подписчиков и заинтересовать потенциальных покупателей с помощью ваших продуктов или услуг.

Могу лишь сказать, что при соблюдении всех рекомендаций, прописанных в этой статье, вы сможете выжать максимум выгоды. Надеюсь, что у вас все получится!

 

Добавить комментарий