Шапка профиля – инструкция по оформлению

Первое, что видит человек при переходе на вашу страницу в Инстаграм, – шапка профиля. Конкретных требований к оформлению страницы нет. Вы сами выбираете, как себя позиционировать. Рассказываю, на что обратить внимание при оформлении описания.

Что такое шапка профиля?

Шапка профиля в Инстаграме – это краткое описание аккаунта.

Описание страницы должно соответствовать концепции, темам публикаций, историй, рилс – это негласное правило для всех аккаунтов. Именно на шапку профиля смотрит пользователь Инстаграм, после чего принимает решение, подписываться или нет.

Помимо аватара страница обычного аккаунта включает:

  • имя пользователя;
  • род деятельности;
  • информацию о себе;
  • ссылки;
  • пол.

Владельцам бизнес-аккаунтов предоставляется возможность добавить ссылку на аккаунт в «Threads» (новый сервис микроблогинга от компании Meta). Дополнительно они могут редактировать общедоступную информацию, указав категорию бизнеса, способы связи.

Разница в шапках профилей

Как сделать шапку профиля?

Под аватаром нажмите «Изменить». Просмотрите строки. Заполните биографию. Внизу справа подсказка – количество оставшихся знаков, предназначенных для заполнения блока (максимум 150).

Оформление шапки профиля

После заполнения полей нажмите «готово». Проверьте, изменилось ли описание страницы.

Проверка готового описания

Требования к аватарке

Лучший вариант аватарки – это качественная фотография самого владельца профиля. Люди даже в социальной сети идут, в первую очередь, к человеку. Им важно видеть, как выглядит пользователь по ту сторону экрана.

Аккаунту организации рекомендую разместить логотип компании или фотографию человека, представляющего бренд. У людей то или иное изображение вызывает определенные эмоции, поэтому аватар должен соответствовать тематике профиля.

Примеры аватарок профиля

Оптимальный размер – 320 х 320, формат – JPG, PNG. При загрузке фото большего размера социальная сеть «подгонит» его под свой формат.

Как и что написать в биографии в Инстаграм?

На просторах интернета часто вижу советы по поводу содержимого профиля. Люди рекомендуют «проявить легкий юмор», «указать свое уникальное торговое предложение» и так далее.

Мое мнение по этому вопросу другое: нет никаких четких правил и рекомендаций. Просто надо помнить, что понравиться всем вы не сможете.

Что написать в Инстаграме о себе?

В первую очередь, укажите, чем вы отличаетесь от других. Почему на вас должны подписаться? Что вы можете предложить пользователям социальной сети? Что интересного, полезного есть на вашей странице?

Примеры информации "О себе"

Воспитатель указала, кто она и чем занимается. Девушка рассказывает о творческих занятиях с детьми. Владелец второго аккаунта говорит, что сможет реализовать идеи клиента, ведь у него имеется свое производство. Плюс он предлагает рассрочку, доставку по стране. А Татьяна берет к себе на маникюр людей даже со сложными ногтями.

Затем можете написать о скидках, акциях, запланированных мероприятиях. При наличии укажите УТП (уникальное торговое предложение).

Расскажите обо всем, что заинтересует пользователя и сподвигнет его подписаться, а потом заказать услугу.

Привожу примеры профилей. Первый слева информирует об автомобильном фестивале, второй – о марафоне стройности. Мила же предлагает подписчикам уникальное торговое предложение: увеличить доход через упаковку профиля.

Примеры удачных шапок профилей

Поделитесь своими целями и мыслями. В Инстаграм можно быть собой. А те, кому ваши идеи близки, точно подпишутся. Некоторые пользователи прописывают у себя информацию, сотрудничают ли они с другими блогерами.

Оформление сотрудничества в шаке профиля

Правила написания биографии в Инстаграме

Биография – важный элемент, который помогает в позиционировании. Рассказываю ключевые правила составления текста.

1. Пишите на языке подписчиков. Обычный человек не владеет профессиональной терминологией. Используйте слова, которые у каждого на слуху. Например, говорите «депрессия», а не «психическое расстройство со снижением психической активности и двигательной заторможенностью».

Нельзя использовать профессиональные термины

2. Краткость – сестра таланта. Указывайте факты. Вода не интересна. Например, «поделки из красивой древесины дуба» и «поделки из дуба» говорят об одном.

3. Структурируйте текст. Длинный текст и сложные предложения станут причиной потери интереса подписчиков.

4. Грамотно используйте эмодзи, хештеги. Согласно исследованию американского инклюзивного журнального сообщества «PLOS ONE», использование эмодзи важно для социальных взаимодействий. Язык смайликов – способ коммуникации с аудиторией, повышающий уровень доверия. Но эмодзи должны быть уместными. Как вы воспримите, к примеру, врача-дерматолога, который, написав о том, что он акне-эксперт, поставил в конце подмигивающий улыбающийся смайлик?

Внизу привожу примеры аккаунтов, где эмодзи отлично сочетается с описанием страницы.

Эмодзи в шапке профиля

Не рекомендую использовать высокочастотные хештеги при описании профиля. Они отвлекут внимание пользователей. Люди, выбрав хештег, перейдут на страницу меток. И какова вероятность, что ваши публикации будут возглавлять список? Если вы решите использовать метки, то выберите низкочастотные.

Что еще указать в шапке для Инстаграма?

Вы уже знаете, что написать о себе в Инстаграме. Но оформление шапки включает не только биографию. Также при заполнении описания профиля нужно оформить имя, ссылки, способы связи, кнопку с призывом к действию.

Информация об имени

При оформлении описания в Инстаграме учитывайте, что изменять имя разрешено не больше 2 раз в течение 14 дней.

После указания нового имени пользователя у вас будет 14 дней, чтобы вернуть старое. Инстаграм возвращает имя, если его не занял другой человек.

Добавление ссылок

Инстаграм разрешает добавлять 5 внешних ссылок и 1 ссылку на профиль Facebook. даю пошаговую инструкцию по добавлению внешней ссылки.

Шаг 1: нажмите строку «Ссылки».

Шаг 2: выберите «Добавить внешнюю ссылку».

Шаг 3: введите URL, придумайте название.

Добавление ссылки в шапку профиля

Шаг 4: нажмите «Готово» и дождитесь загрузки.

Можете добавить еще 4 ссылки. Тогда строка «Добавить внешнюю ссылку» станет неактивной.

Добавление нескольких ссылок в шапку

Если хотите изменить порядок ссылок, нажмите на троеточие вверху справа. Выберите «Изменить порядок ссылок». Люди сразу не увидят размещенные вами ссылки. Им необходимо нажать на строку ссылок, после чего перед ними появится информация об URL.

Изменение порядка ссылок в шапке

Можно вписать ссылку из WhatsApp. Для этого выполните простые действия:

Шаг 1: в приложении мессенджера WhatsApp выберите «Инструменты».

Шаг 2: чуть ниже увидите, откуда можно взять ссылку. Скопируйте ее.

Шаг 3: вставьте в шапку профиля Инстаграма.

В профиле она будет выглядеть, как и другие ссылки.

Добавление ссылки из WhatsApp

Способы связи в бизнес-аккаунте

В редакторе профиля прокрутите вниз, нажмите «Способы связи». Впишите свой электронный адрес, номер телефона, ссылку из WhatsApp. Укажите свое местоположение. Нажмите «Сохранить».

Настройка способов связи в бизнес-аккаунте

После добавления способов связи ваш подписчик сможет написать сообщение в директ Инстаграм, на электронную почту и даже позвонить.

Работа способов связи в шапке профиля

Кнопка действия

В справочнике Инстаграм указано, что владелец бизнес-аккаунта может добавить одну из кнопок действий (несколько нельзя):

  • «Забронировать»;
  • «Зарезервировать»;
  • «Заказать еду».

Кнопка действия работает через партнеров. Рассказываю, как ее добавить.

Шаг 1: нажмите под шапкой профиля «Изменить»

Шаг 2: выберите «Способы связи».

Шаг 3: нажмите строку «Добавьте кнопку действия».

Шаг 4: выберите из появившегося списка доступного партнера.

Добавление кнопки действия в шапку профиля

Чтобы воспользоваться такой функцией, вы должны быть зарегистрированы в системе партнера.

Привожу примеры шапок профилей с кнопкой действия:

Профили с кнопками действия

Как быстро написать оригинальное описание профиля?

Представьте, что вы изготавливаете разделочные деревянные доски. Выпишите несколько личных качеств, подумайте, чем отличаетесь от конкурентов, вспомните собственные достижения, например, такие:

  • пунктуальность – ни разу не нарушены сроки изготовления товара;
  • воспитываете детей;
  • ваши разделочные доски использует «ПетрА4», известный (или не очень известный) блогер;
  • самостоятельно строите дом;
  • занимаетесь изготовлением разделочных досок 10 лет;
  • общительный.

Теперь выберите среди перечисленного пункты, которые характеризуют вас как человека, эксперта, подкрепляют репутацию. Вы уже решили, что написать в шапке профиля? Вот, какая идея пришла мне:

Пример оформления шапки профиля

А собственная шапка профиля вам нравится? Или у других пользователей она ярче и интереснее? Делитесь в комментариях своим видением идеального описания страницы. Буду рад обратной связи!