Символы для Инстаграм и общение с целевой аудиторией [2024]

Символы в Инстаграм – это универсальный инструмент, с помощью которого можно наладить общение с аудиторией, разбавить монотонный текст или выделить важную мысль.

Символы помогут донести эмоциональный настрой, создать атмосферу, подчеркнуть значимость события.

Но как правильно подобрать эмодзи?

Где уместнее красное сердце, а где «объятия» и жесты?

Давайте разбираться!

Для чего используют символы в Instagram

Эмодзи – это не только яркие картинки, но и рабочий инструмент, который можно использовать для достижения разных целей:

  1. Экономия знаков. В Instagram есть ограничения по объему текста. Символы помогут урезать текст без потери смысла и эмоционального посыла.
  2. Структурирование информации. С помощью эмодзи можно улучшить восприятие текста, благодаря разделению его на абзацы, пункты. Допустимо выделять заголовки и ключевые моменты.
  3. Транслирование эмоций. Даже за карточкой именитого бренда скрывается реальный человек. Пользователям нравится поддерживать «живое» общение. Покажите смайлами, что чувствуете и переживаете.
  4. Повышение конверсии. Посты и сообщения в Директ, которые разбавлены эмодзи, воспринимаются в более позитивном ключе, так выше вероятность отклика. Но не нужно забывать об особенностях ЦА.

Эмодзи можно использовать даже в хештегах. Это позволяет увеличить пул тегов. Специфические тематики продвигаются специальными смайликами (бомбочка, огонек).

Смайлы для Инстаграм: правила использования

Символы для Инстаграм – международный способ визуальной коммуникации. Однако их использование должно быть уместным и умеренным.

Избыток символов может помешать восприятию информации.

Множество смайлов оттолкнет аудиторию даже от интересного поста. Пример неверного использования:

Избыток символов отталкивает

Правило №1 – умеренность.

Избыток emoji не только отталкивает аудиторию, но и вызывает негативную реакцию. Контент может утратить смысл, как показано в примере:

Ограничивайте количество символов

Лучше использовать символы для расставления приоритетов, ориентации на важные моменты.

«Глаз цепляется» за восклицательный знак, и пользователи читают с большим интересом. Пример:

Символы нужны для расстановки приоритетов

Правило №2 – уместность.

Не нужно добавлять эмодзи в посты, которые касаются важных тем, извинений, отчетов. Для привлечения внимания можно задействовать пару символов.

Символы должны быть умеренными

Правило №3 – значение.

Несколько лет назад был популярен пост, где о скорби сообщали с таким смайлом. Это хороший пример того, что лучше не использовать незнакомые символы без изучения значения.

Боитесь трактовать неверно? Тогда используйте классические эмодзи грусти, радости, влюбленности.

Правило №4 – помните свою целевую аудиторию.

Творческие личности и молодежь оценят использование эмодзи.

А вот серьезные пользователи в возрасте могут отреагировать негативно. Восклицательные знаки для акцента, стрелки, галочки для форматирования текста – этого будет достаточно.

Правило №5 – помните про tone of voice.

Если вы транслируете ценности семьи, любви, тепла, то и смайлики стоит подбирать соответствующие.

Учитывайте ассоциации, которые они вызывают. Если же вы работаете в сфере B2B, то злоупотреблять символами не стоит.

Смайлы должны вызывать ассоциации, поддерживать общее настроение поста.

Как выбирать символы для поста в Инстаграм

При ведении личного блога легче выбирать смайлики. Автор ориентируется на собственное настроение и эмоции. Но что делать, когда дело касается общения бренда с аудиторией? Общие рекомендации:

  1. Подбирайте эмодзи в тон настроения поста. Радостный очерк о новой линейке в продаже? Отлично подойдут умиляющиеся смайлы. Благодарите подписчиков за отклик? Красное сердце и «объятия» будут уместны.
  2. Ориентируйтесь на ЦА. Молодежные и неформальные emojis для легкого общения, граничащего с флиртом – это для подростков при общении с кумиром. Специалисты или бизнесмены оценят более профессиональный подход.
  3. Учитывайте контекст. Хотите рассказать о том, как вы любите своих клиентов и подписчиков – жмите на сердце, обнимашки, поцелуи. Нужно рассказать не самые приятные новости – не радуйтесь им. Добавьте стрелки или галочки, если это необходимо, максимум грустный смайл.

Если вы не боитесь экспериментов, то можно попытаться привлечь пользователей с помощью необычных эмодзи, которые мало кто использует.

Но нужно быть осторожным. Возможно, их мало кто использует именно потому, что они не работают.

Самые популярные смайлики в Instagram

Сотни эмодзи используются как блогерами, так и брендами. Каждый из них имеет свое назначение.

Узкопрофильные смайлики с хлопушкой-нумератором или пилой по дереву, микроскопом или даже унитазом будут пользоваться не такой популярностью в общей массе, но именно в вашем случае они могут быть полезными.

Существуют универсальные популярные смайлы.

О них стоит поговорить подробнее.

Смайлики любви

Первое место в рейтинге занимают смайлы, которые выражают любовь. Бессменным лидером является красное сердце.

Реже используют лицо с сердечками вместо глаз и смайлик с поцелуем.

Смайлик с сердечком имеет много расцветок. Не обязательно использовать самый популярный.

Если в вашем брендбуке преобладает какой-то конкретный цвет, то лучше применить именно его.

Интересно! Угадайте, какого цвета сердечко использует бренд Milka в своих постах и ответах на комментарии? Фиолетовое сердце в тон цвета бренда.

Такие символы уместны не только в романтической переписке. Бренды и блогеры используют их в постах, где выражают благодарность аудитории.

Улыбка

Транслировать положительные эмоции важно для бренда. Улыбающиеся рожицы появились задолго до интернета.

Самый древний смайлик, на котором изображена улыбающаяся рожица был обнаружен археологами.

Он был нанесен на поверхность глиняного кувшина, изготовленного примерно 3700 лет назад.

В информатике авторство использования скобки в качестве улыбки приписывают Владимиру Набокову. В 1969 году он давал интервью The New York Times и сказал следующее:

«Я часто думаю, что должен существовать специальный типографский знак, обозначающий улыбку, — нечто вроде выгнутой линии, лежащей навзничь скобки. Именно этот значок я поставил бы вместо ответа на ваш вопрос».

Символ улыбки даже пытались патентовать. В 1971 году Франклин Лауфрани из Франции зарегистрировал изображение смайлика в качестве товарного знака во Франции.

Это привело к судебному разбирательству между ним и Wal-Mart, которое длилось 11 лет.

Оно было завершено в марте 2009 года не в пользу Лауфрани. Судья объявил, что смайлик не является «отличительным» знаком, поэтому не может принадлежать никому конкретному.

Таким образом, Wal-Mart не может иметь на него никаких претензий.

Эмодзи – это простой способ транслировать положительные эмоции. Поддержите подписчиков в непростое время.

Напишите воодушевляющий пост, поставьте улыбающийся смайл или «объятия». Будьте рядом с теми, у кого был плохой день.

Цифры, крестики и галочки

Символы для Инстаграм можно использовать всем. Цифры, галочки, знаки препинания помогут:

  • структурировать информацию;
  • сделать список;
  • продемонстрировать причинно-следственную связь;
  • отделить абзацы;
  • выделить важные моменты в тексте;
  • обратить внимание на важный посыл.

Сделайте символы эффективным способом взаимодействия с целевой аудиторией.

Разбавьте монотонный текст с помощью списка и выделите пункты цифрами или галочками. Поставьте крестик там, где говорите о запретах.

Жесты

Жесты – еще один универсальный символ, который нашел свое отражение в emoji. Некоторые из них не являются интернациональными и несут различный посыл в разных культурах.

Например, жест «Все Ок» во Франции выражает негативные эмоции, а в Бразилии обозначает пятую точку.

В Турции и Греции его используют для указания на нетрадиционную сексуальную ориентацию человека.

Большой палец вверх в некоторых странах Ближнего Востока означает, что вас посылают в грубой форме.

Поэтому добавлять эмодзи-жесты стоит только в том случае, если точно знакомы с их значением.

В противном случае, лучше отказаться от их использования.

Как скопировать символы в Инстаграм

Чтобы скопировать символы в Инстаграм можно воспользоваться специализированными сервисами, например, EMOJIALL.

Здесь можно подобрать необходимые тематические эмодзи, нажать на него и выбрать кнопку «копия».

Можно ознакомиться со значением, посмотреть похожие и связанные эмодзи.

Интерфейс сервиса EMOJIALL

На этом же сайте есть Emoji Translator, который поможет вам перевести обычный текст в текст с эмодзи.

Но лучше не злоупотреблять. Контент должен сохранять смысл.

Смайлы в Инстаграм – универсальный инструмент, который поможет стать ближе к вашей целевой аудитории.

Символы помогут разбить текст на логические блоки, передать настроение поста и даже атмосферу праздника.

Смайлики поспособствуют повышению вовлеченности пользователей, лояльности к бренду и дружелюбному отношению.