Как определить целевую аудиторию в Инстаграм [2024]

Многие новички не понимают, что такое ЦА и как определить целевую аудиторию в Инстаграм, как с ней работать. В результате они получают выброшенные на ветер деньги и нулевую отдачу с аккаунта в социальной сети Инстаграм.

Пользователи, чтобы раскрутить блог в Инстаграм, стараются накрутить большое количество подписчиков, лайков и комментариев серым путем.

Ко мне часто обращаются за помощью с подобными вопросами.

Поэтому я решил написать для вас небольшую инструкцию по поиску целевой аудитории без накруток.

Но сначала давайте узнаем, что подразумевают под словом ЦА (целевая аудитория) специалисты-маркетологи и попробуем определить ее в вашем блоге Инстаграм.

Кого маркетологи называют целевой аудиторией

Целевой аудиторией называют группу людей, которая заинтересована в продукте, который вы выпускаете, будь то физический товар: мебель, транспорт, либо цифровой: текстовый контент, видеоролики, музыка.

Распределение интересов аудитории

Зачем маркетологи советуют знать свою ЦА

Если интересы целевой аудитории Instagram совпадают с тематикой ваших постов, то вы сразу становитесь популярны.

Ваш контент читают, смотрят, слушают. На ваш блог подписываются.

Портрет целевой аудитории

Чем детальнее вы изучите целевую аудиторию в Инстаграм, тем чаще и точно вы будете попадать в цель. Это значит, что посты в блоге будут получать все больше баллов вовлеченности.

Блог будет подниматься в топ поисковой выдачи социальной сети. Вместе с популярностью придут рекламодатели. Профиль в Инстаграм станет приносить деньги.

Кроме популярности вы получаете финансовое подтверждение вашей экспертности в этом деле. Знание целевой аудитории поможет занять узкую нишу.

Теперь расскажу, как найти свою аудиторию в Инстаграм для вашего блога.

Как определить целевую аудиторию в Инстаграм начинающему блогеру

Перед тем как запустить свой блог или в процессе его продвижения, изучите ключевые характеристики пользователей, которым интересен ваш профиль в Инстаграм.

Вот основные параметры чтобы определить целевую аудиторию в Инстаграм:

Демографические параметры

Что входит в понятие демографические характеристики:

  • пол. Средства косметики будут неинтересны мужчинам. Если блог был рассчитан на представление тест-драйвов новых марок автомашин, то внезапное изменение тематики на тестирование пудрениц и помады для губ максимально снизит заинтересованность и вовлеченность вашей аудитории;
  • возраст. У разных возрастных групп разные интересы. Тем, что происходит в клубах и на дискотеках не будут интересоваться 50-летние мужчины. И, наоборот, молодым людям не интересна рыбалка, охота;
  • регион проживания. Знание этого параметра поможет открыть офлайн-магазины, если вы занимаетесь производством товара или являетесь дилером;
  • время активности. Выкладывание постов должно происходить в определенное время, когда активность подписчиков максимальна. Поэтому нужно знать, когда подписчики выходят в сеть, чтобы сделать посты наиболее просматриваемыми.
Характеристики целевой аудитории

Интересы и хештеги

В самом начале я затронул тему интересов. Многим людям важно получить полезную информацию, а не просто сухое повествование о товаре или услуге.

Важно понимать, кто ваша ЦА, чтобы правильно учесть интересы.

Популярные хештеги Инстаграм

Доктору, увидевшему новый препарат, который ему нужен для эксплуатации в своих целях, неинтересно знать, какой на вид, вкус, кто и где его использовал.

Для него главное, из чего препарат сделан, какие у него показания и противопоказания.

Родителям будут также интересны отзывы людей, уже использовавших его.

История человека, который принимал препарат, описанная во всех красках, также привлечет внимание пользователей.

Хештеги должны соответствовать тематике блога.

Они точно отражают тематику поста. Иначе разочарованный человек будет просто закрывать пост и уходить со страницы.

Поисковая система станет занижать ваш блог и давать меньше просмотров вашим постам.

Поиск по конкурентам

И самое главное в поиске ЦА – это изучение конкурентов для привлечения пользователей.

Прогуляйтесь по профилям блогеров, которые имеют схожую с вашей тематику ведения блога.

Направления анализа конкурентов

Посмотрите, как оформлены посты, как прописана шапка профиля.

Изучите текстовый контент, формат видеороликов.

Зная эту информацию, вы можете вслепую привлечь нужную аудиторию. Но, чтобы не надеяться на «авось», займитесь проведением опроса или используйте дополнительные сервисы, которые помогут вам в изучении аудитории.

Изучение целевой аудитории по опросам

Для проведения опроса, составьте релевантные вопросы и ответы к ним.

Опубликуйте пост в блоге в социальной сети Instagram.

Дополнительно попросите аудиторию Инстаграм указать свои личные данные в комментариях.

Изучите комментарии фолловеров. Из них вы получите полноценную информацию о своей целевой аудитории.

Использование сервисов для подбора ЦА

Сегодня появились автоматические инструменты для поиска аудитории в Инстаграм. Их еще называют парсеры.

Они помогают маркетологам изучать профили людей для получения подробной информации об интересах и увлечениях аудитории.

К таким инструментам относят:

Интерфейс сервиса TrendHero

Как найти ЦА в Instagram с помощью TrendHero

В первую очередь в сервисе нужно зарегистрироваться. Регистрация бесплатная. От вас требуется только прописать электронную почту, пароль и повторить пароль в специальном поле.

По окончании успешной регистрации вам на мейл придет ссылка. Перейдите по ней, введите логин и пароль, и вы окажетесь в личном кабинете парсера ТрендХиро.

Вход в личный кабинет TrendHero

Введя название от своего профиля, вы получите полный отчет, который разбит на несколько блоков:

  • анализ аудитории;
  • комментарии;
  • посты;
  • топ упоминаний;
  • публикации.

Сервис разделит ваших подписчиков по типу на:

  • подозрительные;
  • коммерческие;
  • реальные;
  • массфолловеры;
  • инфлюенсеры.

Тип аккаунтов, которые подписаны на вас необходимо знать, чтобы не попасть под бан поисковой системы Инстаграм.

Например, коммерческие профили, массфоловеры и ботов можно удалять сразу.

Они не приносят пользы, просто занимают место в вашем профиле, занижая рейтинг в поисковой системе Инстаграм.

Пример аналитики TrendHero

Теперь можете изучить процент аудитории, который больше всего оставляет лайки и комментарии вашим постам.

Посмотрите, кого больше: мужчин или женщин, какого возраста они и из каких регионов России и стран мира приходят.

Если у вас уже есть первые покупки товара, то посмотрите какие люди совершали их. Изучите пользователей, которые приходили, чтобы посмотреть на товар, но не купили его.

Определите, кто они и откуда, их увлечения по профилям.

ТрендХиро и подобные ему сервисы помогают определять целевую аудиторию быстро и без ручного сбора статистики.

После определения ЦА вы сможете создать рекламу для продвижения своего канала в Instagram.

Способы привлечения ЦА, когда вы изучите ее

Помимо публикации интересного людям контента, красивого оформления шапки профиля и всего аккаунта в целом, маркетологи советуют в качестве привлечения ЦА использовать следующие способы:

  1. Продвижение через инфлюенсеров. Это лидеры мнений. Они влияют на мнение людей, благодаря их экспертности в определенной тематике, врожденной харизме. Вы сможете заказывать у них рекламу своего продукта или блога в целом.
  2. Публикация в уже раскрученных блогах. Закажите рекламу на страницах известных компаний. Выбирайте такие профили, которые подходят по тематике или хотя бы находятся в смежной области, но никак не в противоположной.
  3. Пользуйтесь взаимопиаром. Ищите блогеров, которые работают с вами в одной и той же тематике. Договаривайтесь с ними о том, что вы будете пиарить их продукты, а они – ваш.
Для информации! Взаимопиар отлично работает. Главное – правильно подобрать «коллегу» и добросовестно выполнять договоренности.

И еще пара советов

Изучайте ЦА, отслеживая контент, который интересует подписчиков.

Просматривайте записи с большим количеством комментариев и лайков.

Вы получите людей, интересующихся вашими историями, постами, видеороликами.

По ним сможете легко нарисовать портрет вашей ЦА.

Отслеживание - источник информации для аналитика

Контролируйте динамику активности после изменения контента.

Это позволит определить, что нравится вашей аудитории, а что – нет. Вы поймете, какие темы лучше всего публиковать. Узнаете, какие посты вызывают полное игнорирование.

Используйте советы для продвижения вашего блога.

Не бросайте его на полпути.

Изучив целевую аудиторию в Инстаграм, вы сможете находить болевые точки и правильно влиять на людей. И тогда успех вашего блога будет стремиться к 100%.