Что такое паблик в ВК: зачем и как их создают в соцсети?

В ВК теперь не все сообщества – это группы, и не все группы – это публичные страницы.

Сложно?

Давайте разбираться что такое паблик в ВК, в чем его отличия от групп и какую выгоду он может вам принести.

В ВК теперь не все сообщества – это группы, и не все группы – это публичные страницы. Сложно? Давайте разбираться что такое паблик, в чем его отличия от групп и какую выгоду он может вам принести.

Еще лет 10 назад соцсеть ВК была совершенно обычной, хоть и популярной. В ней не было разных премудростей, сообщества были просто группами по интересам, а о заработке в соцсети и речи не шло.

Времена идут, сети меняются.

Если предназначение групп и бизнес-аккаунтов в соцсетях очевидно, то загадочное слово «паблик» до сих пор вызывает массу вопросов у пользователей.

Ведь такие страницы на первый взгляд мало чем отличаются от привычных нам тематических сообществ – посты, комментарии, лайки.

Так почему же их выделяют в отдельную категорию?

Отвечаю на этот и другие вопросы.

А именно – подробно расскажу, что такое паблик, как и для каких целей его создают, чем он отличается от группы и т. д.

Поехали!

Виды сообществ в ВКонтакте

При создании сообщества в ВК пользователь может испытать затруднения уже на первом этапе.

Соцсеть предложит разные варианты, настройки и функционал которых весьма похожи друг на друга.

И если с категориями «Мероприятие», «Бизнес» и «Бренд» все более или менее понятно, то разницу между группой по интересам, тематическим сообществом и публичной страницей (спойлер – она же паблик) улавливают не все.

Но обо все по порядку.

Итак, сообщества в ВК, в зависимости от предназначения, делятся на 3 категории:

  1. Группа. Создается для общения между людьми, объединенными общими интересами, идеями или целями. Участники могут обмениваться мнениями, оставлять комментарии под постами, а в сообществах открытого типа и самостоятельно размещать темы в ленте.
  2. Мероприятие. Как понятно из названия, целью является организация встречи, дату и время которой определяет администратор. Это может быть вечеринка, мастер-класс, лекция, выставка, концерт и проч. В открытом мероприятии принимают участие все желающие, в закрытом – те, кого приглашают организаторы.
  3. Публичная страница (паблик). В переводе с английского «public» – общественный, открытый. Предназначен для публикации информации о бренде, личности, объединении или общественном движении. Лента доступна для просмотра всем пользователям, в том числе и тем, кто не подписан на страницу.

Говоря простыми словами, паблик – это нечто среднее между группой и мини-блогом. ВКонтакте предоставляет возможность выбрать один из 4 типов такого аккаунта:

  1. Бизнес. Эти сообщества «заточены» под продвижение магазинов, клубов, мастерских, кафе и т. д. Здесь предусмотрены специальные подразделы для указания местоположения, контактов и режима работы. А также есть возможность настроить кнопки действия – «Купить», «Заказать», «Позвонить» и проч.
  2. Организация или бренд. Сообщество узкой тематики, посредством которого можно рекламировать товар или услугу, рассказывать о новой киносаге или книге, информировать о деятельности общественного объединения или учебного заведения. Так же, как и в бизнес-аккаунте, здесь есть возможность указать адрес и режим работы, если речь идет об организации.
  3. Тематическая страница. Такой паблик подойдет для публикации новостей и афиш, продвижения развлекательных сообществ. Основной упор здесь делается на события и активное их обсуждение пользователями.
  4. Публичная страница. Предназначена для продвижения блогеров, музыкальных коллективов, команд и иного рода объединений. Информация в таком аккаунте размещается от лица руководителя.

Теперь, когда мы выяснили, что такое паблик в ВК и какие виды таких страниц существуют, пришло время поговорить о целях.

Зачем люди создают публичные аккаунты в соцсети, если есть множество других платформ, где можно разместить подобную информацию?

Давайте разбираться.

Псс.. Море подписчиков здесь
Накрутка в соцсетях. Получи первых подписчиков, комментарии и лайки.

Для чего создают паблики

В первую очередь паблик в ВК – это способ рассказать о своих интересах.

Неважно, что именно больше всего занимает автора, но среди сотен тысяч пользователей он всегда сможет найти единомышленников.

А если страницей заинтересуется большое количество людей, то появляется шанс и для получения дополнительного дохода.

Итак, создатели пабликов, как правило, преследуют одну или несколько из перечисленных целей.

Самовыражение

Посредством публичной страницы творческий человек сможет заявить о себе.

Вы пишите стихи, фотографируете виды природы, занимаетесь резьбой по дереву или шьете мягкие игрушки?

Расскажите об этом!

Очень возможно, что ваши подписчики не только выразят восхищение, но и «подбросят» новые, захватывающие идеи.

А может, вы далеки от творчества, и выращиваете гигантскую клубнику или разводите виноградных улиток?

Освещайте процесс в паблике, пишите о возможных трудностях и «подводных камнях» как можно подробнее!

Как известно, люди обожают давать советы, и не исключено, что часть из них окажется очень дельными, и они помогут вам достичь лучших результатов.

Повышение популярности

Паблик помогает привлечь внимание к бренду или человеку.

Такой «трюк» часто используют публичные личности – писатели, певцы и артисты, начинающие и известные.

Не всегда они ведут аккаунт самостоятельно, часто работу выполняют помощники.

На страницах в социальных сетях они размещают информацию о новых книгах или треках, предстоящих выступлениях и творческих вечерах.

Многие не делают секрета и из личной жизни, рассказывая о путешествиях, любимых нарядах и успехах детей.

А известные (и не очень) бренды оповещают подписчиков об обновлении ассортимента, акциях и распродажах.

Регулярные публикации помогают «примелькаться», что положительно сказывается на продажах.

Поддержка проекта

Немногие знают, что паблик в ВК – это отличный инструмент для повышения посещаемости своего сайта или аккаунта на других площадках.

Не имеет значения, какой тематике посвящен ресурс.

Грамотная реклама на публичной странице в соцсети поможет привлечь внимание пользователей.

Нередко этот способ используют информационные и новостные порталы, интернет-магазины, онлайн-школы и коучеры.

Получение прибыли

Заработать на сообществе можно разными способами, но наиболее эффективными считаются два – продвижение продукта и размещение рекламы.

В первом случае владелец привлекает внимание к товару и имеет прибыль от продаж.

Это может быть продукция раскрученных брендов или новинки на рынке.

Во втором – блогер получает деньги за публикацию на своей странице рекламного контента заказчика либо сам создает и выкладывает в паблике пост, рассказывающий о товаре/услуге/акции/скидке.

Думаю, вы уже заметили очевидное сходство между публичной страницей и группой.

И будете абсолютно правы, если скажете, что оба типа сообществ одинаково эффективны в достижении перечисленных задач.

Тогда почему они выделены в отдельные категории, если не видно особенных различий не только в целях создания, но и по части интерфейса?

Рассказываю подробно.

Точно стоит изучить:

Чем отличается паблик от группы

Разница между группой и пабликом заключается в предназначении и возможностях настройки параметров.

Так, первые создают для общения, обсуждений и дискуссий, а вторые, по сути, являются блогами, где публикуют новости или интересные заметки в соответствии с тематикой.

 Отсюда и разница в функционале.

Рассмотрим основные отличия.

Приватность

В настройках конфиденциальности администратор группы может задать параметры доступа.

Соцсеть предлагает 3 варианта:

  • Открытая. Вступить в группу может любой пользователь. Достаточно нажать соответствующую команду под шапкой.
  • Частичная. Стать участником такого сообщества можно только по пригласительной ссылке. Отправляет ее руководитель группы.
  • Закрытая. Для вступления нужно получить приглашение или подать заявку, которую админ может одобрить либо отклонить.

Публичная страница, в отличие от группы, бывает только открытого типа. Изменить этот статус нельзя.

Просмотр контента

Посты, размещенные в группах, видны всем пользователям только в том случае, если в настройках задан тип «Открытая». В закрытых сообществах изучать ленту могут только участники.

А информация, выложенная на публичной странице, доступна любому человеку, даже если он не подписан на нее.

Кнопка действия и статус пользователей

Чтобы видеть новые посты группы в своей ленте, нужно нажать на команду «Вступить» под шапкой сообщества. А в паблике эта функция активируется кнопкой «Подписаться».

Так, пользователи, добавившиеся в группу, называются участниками.

А те, кто заинтересовался обновлениями на публичной странице – подписчиками.  

Приглашение друзей

В группах предусмотрена возможность отправки приглашения френдам.

Кнопка располагается на главной странице и доступна каждому участнику.

В паблик приглашать пользователей нельзя.

Но подписчик может поделиться с друзьями постом из публичного аккаунта, добавив его на свою стену, либо нажать на команду «Рекомендовать» под аватаром сообщества.

Публикации

В группах есть возможность активировать функцию открытой ленты.

В этом случае возможность добавлять записи, медиа и создавать опросы будет не только у руководителей, но и у участников.

Подписчики публичной страницы могут лишь предложить администрации аккаунта тему.

 Только руководитель решает, размещать в паблике видео, фото и иной контент или отклонить запрос.

«Фильтр» пользователей

Чтобы скрыть события в закрытой группе от одного или нескольких пользователей, админу достаточно удалить их из списка участников.

А когда она открытая, руководителю остается только внести этих людей в черный список. Жесткий, но в данной ситуации единственно надежный способ.

Если этого не сделать, при желании пользователи могут в любой момент снова вступить в сообщество.

Для владельцев пабликов предусмотрен лишь один вариант – блокировка.

По-другому ограничить доступ подписчика к информации и лишить его возможности комментировать события в ленте не получится.

Разобравшись, что такое паблик и чем он отличается от группы, мы видим, что последняя предоставляет больше возможностей по части управления. А публичная страница проще в плане модерации.

Следить за порядком владелец легко сможет и в одиночку, что избавляет от необходимости оплачивать услуги админов и редакторов.

Как создать паблик в ВК

Чтобы создать паблик ВКонтакте, больших усилий и много времени не требуется. Сделать это можно как с ПК, так и со смартфона.

Порядок действий с компьютерной версии:

Шаг 1. Авторизоваться на странице и перейти в раздел «Сообщества» через боковое меню.

что такое паблик и как его создать в ВК

Шаг 2. Нажать на команду «Создать сообщество».

что такое паблик в ВК: создать сообщество

Шаг 3. Выбрать нужный вариант из предложенных. Напомню, что в ВК есть несколько видов пабликов – «Публичная страница», «Бренд или организация», «Тематическое сообщество», «Бизнес».

что такое паблик в ВК: выбор типа сообщества

Шаг 4. Заполнить форму регистрации и кликнуть по команде «Создать сообщество».

что такое паблик в ВК: заполнение основных данных

Шаг 5. В мобильной версии процедура проводится в той же последовательности. Только для перехода к группам нужно сначала нажать кнопку «Сервисы», а затем – «Сообщества», после чего кликнуть по «+».

создание паблика в вк
выбор сообщества в вк
создание паблика в мобильной версии

По завершении регистрации можно приступать к оформлению и настройкам страницы – загрузить аватар и обложку, разместить дополнительную информацию и выложить первый пост.

Кстати, немаловажно и красиво оформить свой контент в группе.

Получи больше подписчиков
Бесплатные подписчики за выполнение заданий, или быстрая недорогая накрутка. Что выберешь ты?

Как сделать паблик группой и наоборот

Нередко бывает так, что через некоторое время после создания публичной страницы (а иногда и сразу) владелец понимает, что совершил ошибку, и следовало регистрировать группу.

Если у вас возникли такие мысли, не расстраивайтесь.

Неправильный выбор типа сообщества – не катастрофа, изменить его можно в любой момент.

Сделать это вправе только руководитель, причем исключительно в стандартной версии сайта, с компьютера.

Как перевести паблик в группу:

Шаг 1. Войти в сообщество и нажать на команду «Еще…» в правом каталоге страницы.

Как сделать паблик группой

Шаг 2. Выбрать команду «Перевести в группу».

перевод паблика в группу

Шаг 3. Ознакомиться с условиями и подтвердить действие.

подтверждение создания паблика во вконтакте

Перевести группу обратно в публичную страницу можно таким же способом. Но, как вы видите на скриншоте, менять тип сообщества ресурс позволяет лишь раз в 30 дней.

Можно ли удалить паблик

Причин, по которым владельцы отказываются от ведения сообществ, немало – утрата интереса к теме, нехватка времени, низкая посещаемость страницы и проч.

Но в настройках вы не найдете специальной команды для удаления, она не предусмотрена.

Если публичная страница больше не нужна, можно лишь «вычистить» ее.

Для этого потребуется сначала перевести паблик в группу, а затем удалить всех участников, записи и медиа (включая аватар и обложку), после чего выйти самому.

Но даже после этого аккаунт не перестанет существовать как таковой.

Если администрация ВКонтакте и удалит его, то нескоро.

До этого момента еще будет возможность восстановить свои права владельца, если вы передумаете и захотите вести паблик снова.

Но только все придется начинать с нуля – помните, что восстановить информацию не получится, придется «заливать» посты заново.

Поэтому, прежде чем удалять сообщество, нужно хорошо обдумать это решение.

Кстати, подписчиков надо?)
Бесплатные подписчики и лайки за выполнение заданий, или быстрая недорогая накрутка. Что выберешь ты?
В заключение

Итак, теперь вы знаете, что такое паблик в ВКонтакте, чем он отличается от группы, какие возможности предоставляет владельцу и как его создать.

И если у вас уже есть классная идея, не откладывайте дело в «долгий ящик»!

Приступайте к реализации прямо сейчас, не исключено, что именно ваша тема и ваш уникальный стиль подачи «зацепит» наибольшее количество подписчиков.

Добавить комментарий