Примеры вовлекающих постов

Когда-то хватало красивых фото, нескольких хештегов и пары слов, чтобы заинтересовать аудиторию. Сегодня я уверен, что фотографии и хештеги с текстом надо комбинировать. Изучил информацию и подготовил отличные примеры вовлекающих постов, которые помогут «расшевелить» аудиторию.

Что такое вовлекающие посты?

Вовлекающий контент – это тексты, написанные с целью привлечения внимания пользователей, удержания их интереса. Они нужны, чтобы «подогреть» аудиторию, создать активность на странице социальной сети.

Существует 2 причины, согласно которым необходимо писать вовлекающий контент.

Техническая. Алгоритм соцсети выбирает тексты, которые набирают больше активностей. Он считает такой контент интересным, поэтому и показывает его в первую очередь.

Психологическая. Слова, вызывающие эмоции, побуждают читателей оставлять реакции, писать комментарии. А это укрепляет связь с аудиторией.

Базовая структура вовлекающего контента

Вовлеченность анализируют по некоторым показателям, о них рассказываю ниже. Структура поста включает:

  • цепляющий заголовок;
  • лид (вступление, призванное побудить прочитать весь текст);
  • основная часть (1 абзац – 1 мысль);
  • заключение (выводы, призыв купить, лайк, комментарий и так далее).

Но структура может меняться, исходя из используемой формулы и техники написания вовлекающего поста.

Что писать в постах?

В социальных сетях можно отыскать разные виды контента: от продающего до развлекательного. Описанные ниже техники можно адаптировать под любой из них.

Техники написания вовлекающих постов

К основным техникам относят: AIDA, PMHS, ACCA, QUEST. Они база для написания вовлекающих постов. Можно встретить еще и другие, авторские техники. Но они всегда в какой-либо степени переплетаются с базовыми.

Привожу примеры вовлекающих постов на каждую технику. Блоки с текстом не обязательно размещать в описании к посту. Можно помещать их в карусель, что только положительно скажется на вовлеченности.

Техника AIDA

Ее называют моделью скрытого управления действиями покупателя, так как она основана на поведенческой психологии человека. Написанный по технике AIDA пост привлекает внимание с первого взгляда, разогревает интерес, вызывает желание совершить целевое действие.

Описание техники AIDA
Расшифровка Цель блока поста Пример (о чем писать?)
Attention (внимание) Привлечь внимание Провокационный вопрос, неожиданное обещание, интересное утверждение – слова, которые будут интересны читателям
Interest (интерес) Удержать внимание Перечислите характеристики продукта, дайте актуальную, полезную информацию об услугах, товарах. Расскажите, какие проблемы решает продукция
Desire (желание) Превратить интерес в желание. Покупатель должен прийти к выводу, что товар ему нужен Преподнесите плюсы продукта в выгодном свете
Action (действие) Подвести к покупке Предложите добавить товар в корзину, сделать заказ. Дайте конкретную инструкцию, как приобрести продукт

Техника AIDA подразумевает четкое соблюдение последовательности блоков.

Вовлекающий пост по технике AIDA

Техника PMHS

Основа метода – боли, страхи потенциальных покупателей. В качестве примера использую продавцов ортопедических стелек.

Описание техники PMHS
Расшифровка Цель блока поста Пример (о чем писать?)
Pain (боль) Сконцентрировать внимание на боли У каждого клиента есть боль, с нее и надо начать текст. Например, начните со слов: «Болят ноги при ношении неудобной обуви?»
More pain (больше боли) Дать понять, что указанная выше боль – это лишь верхушка айсберга. Если не решить первую проблему, возникнет вторая, более серьезная Расскажите, что случится, если не решить в ближайшее время первую проблему. Например, что ношение неудобной обуви может стать причиной артрита и так далее
Hope (помощь) Дать надежду Клиент должен прийти к выводу, что есть решение проблемы и оно гораздо дешевле (выгоднее), чем первое пришедшее в голову (покупка обуви)
Solution (решение) Предложить выгодное решение проблемы, боли. Можно добавить призыв (инструкцию) к действию Смело сообщайте, что ваш продукт – это недорогой способ решить проблему и профилактика других, но уже более серьезных проблем со здоровьем

Смысл техники заключается в надавливании на «больное место», сгущении красок над проблемой.

Вовлекающий пост по технике PMHS

Техника ACCA

Она фокусируется на убеждениях покупателя, которые основываются на рациональном мышлении. Техника не только побуждает потребителя к покупке, но и помогает сделать логические выводы о необходимости приобретения услуги.

Описание техники ACCA
Расшифровка Цель блока поста Пример (о чем писать?)
Attention (внимание) Привлечь внимание Задайте провокационный вопрос, дайте неожиданное обещание, расскажите об интересном утверждении
Comprehension (понимание, восприятие аргументов) Отсеять людей, кто не готов принять ваши аргументы за истину Поделитесь своим видением проблемы
Conviction (убеждение) Убедить потребителя в том, что тот делает правильный выбор Приведите мощные аргументы в пользу приобретения товара, услуги
Action (действие) Подвести к покупке Предложите добавить товар в корзину, заказать звонок. Дайте инструкцию, как приобрести продукт
Важно!

Техника ACCA используется только тогда, когда у вас достаточно аргументов для победы. Если вы просите слишком высокую цену за товар или продаете что-то сомнительного качества, техника может не сработать.

Вовлекающий пост по технике ACCA

Техника QUEST

Она показывает экспертность компаний, их желание решить проблему клиента.

Описание техники QUEST
Расшифровка Цель блока поста Пример (о чем писать?)
Quality (квалификация) Продемонстрировать свою экспертность Клиент должен увидеть квалифицированного специалиста. Расскажите о продукте как специалист
Understand (понимание) Показать полное понимание с вашей стороны Услуга должна удовлетворить потребности клиентов. Объясните, что вы действительно понимаете, что такой проблемы у клиентов быть не должно
Educate (обучение) Рассказать, как продукт решает проблему Обучите клиента, как пользоваться товаром
Stimulate (стимуляция) Создать вовлеченность клиента Приведите примеры, отзывы
Transition (призыв к действию) Побудить клиента к покупке Завершите пост призывом к действию, инструкцией, как купить товар

Клиент должен понять, что вы заинтересованы устранить его проблему. Блоки можно менять местами.

Способы взаимодействия с пользователями

Придумайте интересное название, подберите качественное изображение, определитесь, о чем будете писать. Для каждого поста подберите способ налаживания коммуникации. Рассказываю подробнее о каждом из них.

Вопрос – ответ. Интересуйтесь мнением читателей.

Вовлекающий пост Вопрос-ответ

Загадки, игры. Проведите викторину или предложите поиграть в угадайку.

Задачи должны быть простыми, не из высшей математики, но и не из детского сада. И лучше, если они будут по теме блога.

Вовлекающий игровой пост

Отметка в комментариях. Например, попросите отметить того, кто тоже собирается худеть каждый понедельник.

Взаимный контент. Придумайте хештег и попросите читателей разместить в своих аккаунтах фотографии, посты с вашим хештегом.

Например, вы организовали марафон по изучению английских слов. Те, кто хочет принять участие бесплатно, пусть публикуют ежедневные фотоотчеты о том, сколько выучили английских слов, отмечая посты хештегом «#учу_английский_названиевашегоблога».

Конкурсы, челленджи. Сообщите аудитории о проводимых вами розыгрышах.

Вовлекающий пост с розыгрышем

Полезный контент. Рецепты блюд, советы, секреты – все, что захочется сохранить в закладках.

Вовлекающий пост с полезным контентом

Показатели вовлеченности для постов в соцсетях

Как понять, что посты интересны пользователям социальной сети? По показателям вовлеченности. К ним относятся реакции:

  • лайки;
  • пересылка («Поделиться»);
  • комментарии;
  • добавление в закладки («Сохранить»);
  • подписка.

Важна не только активность читателей, но и ваши действия как автора. Обязательно давайте обратную связь, сами оставляйте реакции на посты похожих авторов: лайкайте, комментируйте и делитесь интересным.

Будьте честны с аудиторией

Именно честность помогает сформировать доверие у подписчиков. Если хоть несколько читателей увидят, что вы где-то обманываете их либо противоречите себе, то об этом быстро узнают и другие. А репутацию восстановить будет сложно.

Надеюсь, что приведенные примеры вовлекающих постов были полезны.

А у вас есть примеры такого контента для соцсетей? Делитесь своим опытом в комментариях. Если остались вопросы — задавайте. Буду рад обратной связи!