Когда-то хватало красивых фото, нескольких хештегов и пары слов, чтобы заинтересовать аудиторию. Сегодня я уверен, что фотографии и хештеги с текстом надо комбинировать. Изучил информацию и подготовил отличные примеры вовлекающих постов, которые помогут «расшевелить» аудиторию.
Что такое вовлекающие посты?
Вовлекающий контент – это тексты, написанные с целью привлечения внимания пользователей, удержания их интереса. Они нужны, чтобы «подогреть» аудиторию, создать активность на странице социальной сети.
Существует 2 причины, согласно которым необходимо писать вовлекающий контент.
Техническая. Алгоритм соцсети выбирает тексты, которые набирают больше активностей. Он считает такой контент интересным, поэтому и показывает его в первую очередь.
Психологическая. Слова, вызывающие эмоции, побуждают читателей оставлять реакции, писать комментарии. А это укрепляет связь с аудиторией.
Базовая структура вовлекающего контента
Вовлеченность анализируют по некоторым показателям, о них рассказываю ниже. Структура поста включает:
- цепляющий заголовок;
- лид (вступление, призванное побудить прочитать весь текст);
- основная часть (1 абзац – 1 мысль);
- заключение (выводы, призыв купить, лайк, комментарий и так далее).
Но структура может меняться, исходя из используемой формулы и техники написания вовлекающего поста.
Что писать в постах?
В социальных сетях можно отыскать разные виды контента: от продающего до развлекательного. Описанные ниже техники можно адаптировать под любой из них.
Техники написания вовлекающих постов
К основным техникам относят: AIDA, PMHS, ACCA, QUEST. Они база для написания вовлекающих постов. Можно встретить еще и другие, авторские техники. Но они всегда в какой-либо степени переплетаются с базовыми.
Привожу примеры вовлекающих постов на каждую технику. Блоки с текстом не обязательно размещать в описании к посту. Можно помещать их в карусель, что только положительно скажется на вовлеченности.
Техника AIDA
Ее называют моделью скрытого управления действиями покупателя, так как она основана на поведенческой психологии человека. Написанный по технике AIDA пост привлекает внимание с первого взгляда, разогревает интерес, вызывает желание совершить целевое действие.
Расшифровка | Цель блока поста | Пример (о чем писать?) |
---|---|---|
Attention (внимание) | Привлечь внимание | Провокационный вопрос, неожиданное обещание, интересное утверждение – слова, которые будут интересны читателям |
Interest (интерес) | Удержать внимание | Перечислите характеристики продукта, дайте актуальную, полезную информацию об услугах, товарах. Расскажите, какие проблемы решает продукция |
Desire (желание) | Превратить интерес в желание. Покупатель должен прийти к выводу, что товар ему нужен | Преподнесите плюсы продукта в выгодном свете |
Action (действие) | Подвести к покупке | Предложите добавить товар в корзину, сделать заказ. Дайте конкретную инструкцию, как приобрести продукт |
Техника AIDA подразумевает четкое соблюдение последовательности блоков.
Техника PMHS
Основа метода – боли, страхи потенциальных покупателей. В качестве примера использую продавцов ортопедических стелек.
Расшифровка | Цель блока поста | Пример (о чем писать?) |
---|---|---|
Pain (боль) | Сконцентрировать внимание на боли | У каждого клиента есть боль, с нее и надо начать текст. Например, начните со слов: «Болят ноги при ношении неудобной обуви?» |
More pain (больше боли) | Дать понять, что указанная выше боль – это лишь верхушка айсберга. Если не решить первую проблему, возникнет вторая, более серьезная | Расскажите, что случится, если не решить в ближайшее время первую проблему. Например, что ношение неудобной обуви может стать причиной артрита и так далее |
Hope (помощь) | Дать надежду | Клиент должен прийти к выводу, что есть решение проблемы и оно гораздо дешевле (выгоднее), чем первое пришедшее в голову (покупка обуви) |
Solution (решение) | Предложить выгодное решение проблемы, боли. Можно добавить призыв (инструкцию) к действию | Смело сообщайте, что ваш продукт – это недорогой способ решить проблему и профилактика других, но уже более серьезных проблем со здоровьем |
Смысл техники заключается в надавливании на «больное место», сгущении красок над проблемой.
Техника ACCA
Она фокусируется на убеждениях покупателя, которые основываются на рациональном мышлении. Техника не только побуждает потребителя к покупке, но и помогает сделать логические выводы о необходимости приобретения услуги.
Расшифровка | Цель блока поста | Пример (о чем писать?) |
---|---|---|
Attention (внимание) | Привлечь внимание | Задайте провокационный вопрос, дайте неожиданное обещание, расскажите об интересном утверждении |
Comprehension (понимание, восприятие аргументов) | Отсеять людей, кто не готов принять ваши аргументы за истину | Поделитесь своим видением проблемы |
Conviction (убеждение) | Убедить потребителя в том, что тот делает правильный выбор | Приведите мощные аргументы в пользу приобретения товара, услуги |
Action (действие) | Подвести к покупке | Предложите добавить товар в корзину, заказать звонок. Дайте инструкцию, как приобрести продукт |
Техника ACCA используется только тогда, когда у вас достаточно аргументов для победы. Если вы просите слишком высокую цену за товар или продаете что-то сомнительного качества, техника может не сработать.
Техника QUEST
Она показывает экспертность компаний, их желание решить проблему клиента.
Расшифровка | Цель блока поста | Пример (о чем писать?) |
---|---|---|
Quality (квалификация) | Продемонстрировать свою экспертность | Клиент должен увидеть квалифицированного специалиста. Расскажите о продукте как специалист |
Understand (понимание) | Показать полное понимание с вашей стороны | Услуга должна удовлетворить потребности клиентов. Объясните, что вы действительно понимаете, что такой проблемы у клиентов быть не должно |
Educate (обучение) | Рассказать, как продукт решает проблему | Обучите клиента, как пользоваться товаром |
Stimulate (стимуляция) | Создать вовлеченность клиента | Приведите примеры, отзывы |
Transition (призыв к действию) | Побудить клиента к покупке | Завершите пост призывом к действию, инструкцией, как купить товар |
Клиент должен понять, что вы заинтересованы устранить его проблему. Блоки можно менять местами.
Способы взаимодействия с пользователями
Придумайте интересное название, подберите качественное изображение, определитесь, о чем будете писать. Для каждого поста подберите способ налаживания коммуникации. Рассказываю подробнее о каждом из них.
Вопрос – ответ. Интересуйтесь мнением читателей.
Загадки, игры. Проведите викторину или предложите поиграть в угадайку.
Задачи должны быть простыми, не из высшей математики, но и не из детского сада. И лучше, если они будут по теме блога.
Отметка в комментариях. Например, попросите отметить того, кто тоже собирается худеть каждый понедельник.
Взаимный контент. Придумайте хештег и попросите читателей разместить в своих аккаунтах фотографии, посты с вашим хештегом.
Например, вы организовали марафон по изучению английских слов. Те, кто хочет принять участие бесплатно, пусть публикуют ежедневные фотоотчеты о том, сколько выучили английских слов, отмечая посты хештегом «#учу_английский_названиевашегоблога».
Конкурсы, челленджи. Сообщите аудитории о проводимых вами розыгрышах.
Полезный контент. Рецепты блюд, советы, секреты – все, что захочется сохранить в закладках.
Показатели вовлеченности для постов в соцсетях
Как понять, что посты интересны пользователям социальной сети? По показателям вовлеченности. К ним относятся реакции:
- лайки;
- пересылка («Поделиться»);
- комментарии;
- добавление в закладки («Сохранить»);
- подписка.
Важна не только активность читателей, но и ваши действия как автора. Обязательно давайте обратную связь, сами оставляйте реакции на посты похожих авторов: лайкайте, комментируйте и делитесь интересным.
Будьте честны с аудиторией
Именно честность помогает сформировать доверие у подписчиков. Если хоть несколько читателей увидят, что вы где-то обманываете их либо противоречите себе, то об этом быстро узнают и другие. А репутацию восстановить будет сложно.
Надеюсь, что приведенные примеры вовлекающих постов были полезны.
А у вас есть примеры такого контента для соцсетей? Делитесь своим опытом в комментариях. Если остались вопросы — задавайте. Буду рад обратной связи!