Что такое инфографика?

Когда требуется наглядно продемонстрировать большие объемы информации, на помощь приходит инфографика. Она позволяет эффективно подавать информацию, используя различные графические средства: таблицы, картинки, схемы. Рассказываю, что собой представляет инфографика и в каких ситуациях используется.

Определение инфографики

Для начала стоит разобраться, что такое инфографика простыми словами. Инфографика – это представление каких-либо данных в визуальном виде. Для более детальной их демонстрации принято использовать всевозможные изображения, диаграммы, графики, разветвленные информационные сетки.

Достоинства и недостатки

Формат подачи информации в виде инфографики обладает своими преимуществами и недостатками. Перечень основных сильных сторон:

  • возможность донести до людей большое количество действительно полезной информации за единицу времени;
  • удобная и понятная организация представляемой информации за счет наличия ее четкой структуры;
  • людям проще усваивать и анализировать предоставляемые в виде инфографики данные;
  • инфографика всегда намного лучше позволяет привлекать и удерживать внимание аудитории, нежели «бесконечные» полотна текста;
  • повышается узнаваемость бренда за счет того, что используются различные визуальные образы, которые неплохо запоминаются.

Разумеется, инфографика не является совершенным способом демонстрации больших объемов данных в сжатом виде. Она обладает и рядом недостатков:

  • периодически могут встречаться довольно сложные схемы (чтобы должным образом в них разобраться, аудитории потребуется потратить немало времени);
  • заниматься созданием инфографики сложнее и дороже (если речь идет о том, чтобы у кого-то заказать ее выполнение), нежели писать текст;
  • во многих случаях данные предоставляются в упрощенном виде, что не всегда положительно влияет на их информативность;
  • если инфографика сделана некачественно или важным деталям не было уделено достаточно внимания, то это может только усложнить восприятие данных в ней.

В целом, все представленные недостатки, зачастую, не являются критическими. Они в полной мере нивелируются достоинствами.

Примеры

Чтобы лучше понимать, что такое инфографика, представляю примеры ее использования в различных ситуациях:

  1. Информирование клиентов или сотрудников фирм о проводимых в магазине акциях.
  2. Демонстрация статистических данных на интернет-ресурсах.
  3. Реклама продукции или оказываемых услуг.
  4. Составление удобной для восприятия технической инструкции, которая будет понятна людям вне зависимости от того, на каком языке они говорят.
  5. Составление инструкций по технике безопасности на производстве, при управлении транспортным средством и прочие.
  6. Визуальное представление этапов приготовления блюда.
  7. Демонстрация результатов научной деятельности на конференциях.

Текущий список можно продолжать достаточно долго, поскольку инфографика используется во многих областях деятельности человека. Причем, ее можно встретить не только в сферах высоких технологий, но и в быту.

Разновидности инфографики

Рассказываю, какие существуют виды инфографики. Ее вариации зависит от того, в какой сфере человеческой деятельности она используется. Также важно, для каких именно целей создается инфографика, и кто ее презентует.

К примеру, яркие картинки могут поспособствовать продажам товара, так как они эффективны в рекламе. Часто используется комбинированная инфографика для презентации вещей, связанных с бизнесом. И таких сфер немало. На каждой из них предлагаю остановиться отдельно.

Маркетинговые инфографики

Именно маркетологи в своих презентациях чаще всего используют инфографику. Делают они это для реализации сразу нескольких целей:

  1. Продемонстрировать потенциальным клиентам, насколько конкретный бизнес эффективен. В частности, нередко в подобных презентациях можно встретить всевозможные восходящие графики, показывающие темпы роста капитализации компании или ее продаж.
  2. В кратком изложении доносить для потребителей суть предложения.
  3. Создавать более простые посты в социальных сетях, в которых будут фигурировать только самая важная информация.
Пример маркетинговой инфографики

Маркетинговые агентства постоянно совершенствуют свои презентации с целью повышения эффективности их влияния на аудиторию.

Аналитические инфографики

Аналитическими инфографиками, вопреки их названию, пользуются далеко не только аналитики. Их создают: фрилансеры, разработчики программного обеспечения и видеоигр, писатели, инженеры и другие. Аналитическая инфографика хороша тем, что на одном слайде получается разместить большое количество информации (разных объектов, объединенных тематикой).

Пример аналитической инфографики

Так, к примеру, можно более подробно продемонстрировать преимущества какого-то продукта перед аналогами от конкурирующих компаний. Либо, показать, почему введение определенной функции в приложение лучше скажется на удобстве его использования.

Бизнес-инфографики

Если говорить о бизнес-презентациях с использованием инфографики, то к таковым можно отнести те, которые призваны посредством визуальной демонстрации данных стимулировать людей воспользоваться услугами компании. Так, бизнес-инфографики позволяют:

  • придумать собственный уникальный стиль демонстрации информации, который будет продвигать бренд компании и ее стратегию развития;
  • рассказывать акционерам об эффективности деятельности компании, мотивируя их приобретать больше ее акций;
  • продемонстрировать зрителю историческую справку о компании;
  • показать новые продукты так, чтобы они заинтересовали потенциальных покупателей.
Пример бизнес-инфографики

Обобщая все описанное выше, можно сказать, что к бизнес-инфографикам можно отнести все презентации, ориентированные на зарабатывание денег (а не на банальную демонстрацию статистических данных по какому-либо вопросу).

Государственные инфографики

Для того чтобы эффективно настраивать коммуникацию с гражданами, государственные органы в самых разных странах все чаще начали использовать инфографику. Она может быть выражена в виде предупреждений или инструкций касательно того, каким образом гражданам необходимо действовать в той или иной ситуации.

Пример государственной инфографики

К данному виду инфографики также можно отнести криминальные сводки, просветительную деятельность, всевозможные демографические характеристики в определенной местности, гендерное распределение по профессиям и должностям, а также много что еще.

Новостные инфографики

Издания, деятельность которых связана с выкладыванием актуальных новостей, довольно часто прибегают к инфографикам. Так у них получается более информативно рассказать читателям о прошедших событиях, оформив новостной дайджест.

Пример новостной инфографики

Такой подход хорош для людей, желающих за максимально короткие сроки получить информацию обо всех прошедших событиях, которые в контексте определенной новостной повестки являются для них наиболее важными.

Как сделать качественную инфографику

Всего существует 2 основных варианта, которыми можно воспользоваться в случае, если необходимо оформить инфографику на основе каких-либо данных. Можно создать инфографику онлайн, воспользовавшись сторонними сервисами, или заказать ее на одной из площадок по фрилансу. На каждом из этих вариантов предлагаю остановить подробнее.

Самостоятельно

Для начала о том, как сделать инфографику самому. Инфографика онлайн бесплатно может быть сделана вами посредством использования специальных интернет-сервисов. Вот наиболее востребованные среди графических дизайнеров программы для инфографики:

  • Canva;
  • Adobe Illustrator;
  • Figma;
  • CorelDraw;
  • Gimp.

У каждой из этих программ имеется собственный набор функций и дополнительных опций. Но для решения базовых задач любая из них окажется в одинаковой степени эффективна. Также стоит отметить, что не все они поддерживают русский язык. С некоторым можно взаимодействовать только на английском.

Но пусть это вас не пугает, поскольку интерфейсы во многом визуализированы. А, воспользовавшись обучающими видео, которых в сети множество для каждой из программ, разобраться с их функционалом не составит никакого труда.

Чтобы инфографика получилась наиболее информативной, рекомендую воспользоваться следующими советами:

  1. Не добавляйте на слайды слишком много текста. Чем его меньше, тем лучше.
  2. Детали, которые не получается обозначить графически, непременно нужно дополнить соответствующей подписью.
  3. Чрезмерное количество визуальных эффектов и графических элементов также недопустимо. Без необходимых текстовых дополнений люди просто не будет понимать, что вы хотите до них донести.
  4. Настоятельно рекомендую использовать иконки, которые людям уже известны. К примеру, если вы говорите о Wi-Fi, то для его демонстрации лучше всего пользоваться привычным для людей изображением.

Отдельно отмечу, что все картинки должны быть контрастными. Это значит, что элементы на них не должны сливаться между собой. Важно, чтобы вся информация легко считывалась, люди не должны каждый раз чрезмерно напрягаться, пытаясь разглядеть отдельные поясняющие надписи.

Заказать на сторонних площадках

У людей, занимающихся реализацией своего товара через интернет, часто возникают вопросы о том, где сделать инфографику для Вайлдберриз. Либо бывает так, что нужно сделать объемную презентацию для какого-либо проекта, но опыта ее создания никакого нет.

Переживать не нужно! На помощь придут специальные сервисы, на которых дизайнеры сделают всю работу за вас. К таким сервисам можно отнести:

  • Workzilla;
  • Youdo;
  • FL.ru.

Принцип работы с такими площадками довольно прост:

  1. Формируете техническое задание.
  2. Размещаете его на площадке, указав плату за выполнение работы.
  3. Выбираете фрилансера, который выполнит заказ.
  4. Проверяете работу.
  5. Если вас все устраивает, то принимаете ее и проводите оплату.
  6. Если не устраивает, но простите внести необходимые правки и уже потом принимаете работу.

Что касаемо того, где брать идеи для инфографики, то здесь вариантов несколько. Можно «подсмотреть» их в интернете, зайдя на аналогичные вашей тематике ресурсы. Либо, если вы выберете вариант выполнения работы сторонним лицом, можно проконсультироваться с ним.

Инфорграфика – невероятно полезная вещь. Она позволяет воспроизводить информацию в легко воспринимаемом виде, привлекая аудиторию и позволяя ей концентрироваться на аспектах презентации, которые действительно важны. Надеюсь, что теперь вопроса о том, что такое инфографика, у вас возникать не будет.

Если остались вопросы или есть что добавить по теме – пишите в комментариях. Буду рад обратной связи!