Что такое аутсорсинг?

Стремительное развитие технологий, и глобализация обязывает компании приспосабливаться к нынешним условиям жизни. Конкуренция заставляет обращаться к альтернативным способам управления, в числе которых особое место занимает аутсорсинг. Это стратегия, которая позволяет поручить работу внешним специалистам.

Что такое аутсорсинг простыми словами?

Термин подразумевает передачу непрофильных функций предприятия сторонним компаниям. Таких как, уборщики, служба безопасности, бухгалтерия и так далее. Проще обратиться к тем, кто предоставляет соответствующие услуги. 

Outsourcing с английского (outer source using) переводится как «использование внешних источников». Он означает использование ресурсов других компаний для выполнения поставленных задач.

Что делает аутсорсинг?

Для лучшего понимания следует определиться с функциями аутсорсинга. Он представляет собой метод управления, при котором компания передает некоторые процессы стороннему исполнителю.

Может охватывать такие отделы как: информационные технологии, бухгалтерия, клиентское обслуживание, маркетинг и многое другое.

Главная цель — повышение эффективности, снижение затрат, освобождение внутренних ресурсов и фокусирование на основной деятельности. Путем делегирования функций компания может сосредоточиться на ключевых задачах, улучшить качество и скорость выполнения работ.

Что такое аутсорсинг: примеры

Аутсорсинг применяется в различных отраслях. Его особенности зависят от потребностей организации. В зависимости от задач бывает разных видов.

IT-аутсорсинг. Это узкое направление. Сюда входят разные услуги поддержки и разработки. Фирма может нанять внешнего ИТ-провайдера для обслуживания своих компьютерных систем, включая управление сетью, облачные вычисления, внедрение программного обеспечения.

Профессиональный аутсорсинг. К нему относятся специализированные услуги: бухгалтерские, юридические, маркетинг и другое. Хорошо подходит, если нужна разовая услуга. Например, передача внешнему бухгалтеру ведение финансовой отчетности.

Мультисорсинг. В этом случае нанимают несколько исполнителей для того, чтобы решить различные задачи. Это универсальный вариант как для компаний-гигантов, так и для новичков на рынке.

Аутсорсинг для бизнес-процессов. Предназначен для того, чтобы выполнять регулярные операции. Такие как, планирование, переписки с клиентами и тому подобное.

Производственный аутсорсинг. Выпуском продукции занимается третье лицо. Такое нередко практикуют представители малого бизнеса, из-за нехватки производственных ресурсов. Тем не менее среди них есть и лидеры.

Аутсорсинг персонала. Передача проекта аутсорсинговой службе в случае, когда отсутствуют человеческие ресурсы.

Маркетинговый аутсорсинг. Предполагает передачу стороннему исполнителю функций по продвижению продукции и улуг. Примером такого сервиса является CashBox, специализирующийся на рекламе в соцсетях, проведении опросов и других маркетинговых задачах.

Рассмотрел лишь некоторые из возможных сфер, в которых он применяется.

Что такое работа на аутсорсинге?

Означает выполнение проектов для компании или частного лица как внешний поставщик услуг. Человек, называемый аутсорсером или фрилансером, работает не в штате фирмы, а выполняет задания на удаленной или временной основе.

Такой сервис оказывают фрилансеры или специальные организации. Второй вариант считаю более надежным. Аутсорсинговая компания выполняет определенные бизнес-процессы от имени и в интересах своих клиентов. Вместо того чтобы нанимать собственные внутренние ресурсы, можно обратиться к аутсорсерам. 

Их работа отличается следующими особенностями.

  1. Гибкость графика. Исполнители могут подбирать время для выполнения задач. Рынок постоянно меняется, поэтому фирма должна быть адаптивной, чтобы соответствовать новым требованиям и стандартам.
  2. Специализация. Обычно специализируются в конкретных областях, таких как информационные технологии, бухгалтерия, маркетинг, клиентская поддержка и так далее. Специфика работы характеризуется тем, какие именно услуги предоставляются.
  3. Высокое качество. Подразумевает квалификацию персонала. В такой компании работают специалисты с соответствующими навыками и опытом в выбранной области. Включает в себя сдачу проектов в срок, соответствие рамкам качества, а также способность адаптироваться к потребностям клиентов.
  4. Безопасность данных. Поскольку аутсорсинговая компания часто имеет доступ к конфиденциальной информации, защита данных играет важную роль. Такие фирмы используют различные меры, чтобы предотвратить утечку информации.
  5. Доступность. Для многих одним из ключевых моментов при выборе внешнего подрядчика является стоимость услуг. Они должны быть экономически выгодными для клиента, при этом качественными. Цены на аутсорсинг в некоторых компаниях начинаются от пятисот рублей.
  6. Договорные отношения. Важным аспектом сервиса выступает создание и поддержание взаимовыгодных отношений с заказчиками. Это включает в себя прозрачные условия сотрудничества, четкое исполнение обязательств и ответственность сторон.

Работа на аутсорсинге предоставляет широкие возможности для самореализации, развития профессиональных навыков и заработка. Тем не менее она также требует самодисциплины, умения организовывать свое время и обеспечивать результат.

Найти заказы и исполнителей можно на специализированных онлайн-площадках. Пример — биржа UNU.

Кому нужен аутсорсинг?

Это полезный инструмент для компаний разного размера и сферы деятельности. В качестве примера приведу следующие варианты.

  1. Малые и средние предприятия. Используют внештатных работников, когда не хватает ресурсов или экспертности в различных областях.
  2. Стартапы. Им часто недостает средств для формирования полного штата. Аутсорсинг в этом случае задействуется для расширения бизнеса.
  3. Крупные фирмы. Нанимают подрядчиков, чтобы выполнять конкретные функции, улучшать эффективность, снижать затраты и сосредотачиваться на важных аспектах.
  4. Компании, работающие сезонно, применяют аутсорсинг с целью масштабирования процессов при повышенном спросе.
  5. Фирмы, которые сталкиваются с быстрыми изменениями технологий, вынуждены прибегать к аутсорсингу в сфере IT для адаптации к новым требованиям.

Замечу, что перечислил лишь несколько примеров, показывающих необходимость таких услуг. Рассматривать нужно индивидуально, насколько они подходят для организации.

Какие преимущества у аутсорсинга?

Аутсорсинговые услуги характеризуются большим количеством плюсов.

  1. Экономия. Позволяет сократить расходы на обучение сотрудников, приобретение оборудования, поддержку мотивации и другие социальные выплаты.
  2. Плата за результат. Штатные сотрудники могут растягивать выполнение своих обязательств, дожидаясь конца рабочего дня, тогда как в аутсорсинге вы платите за готовый проект.
  3. Стабильность. В рамках договора аутсорсер обязуется сдать заказ в срок, что освобождает нанимателя от риска непредвиденных обстоятельств, таких как увольнения, болезни или отпуска.
  4. Комфорт. Исключение споров, разногласий с персоналом. Клиент платит исключительно за оказание услуг. Он не занимается кадровым менеджментом. 
  5. Фокус на главном. Благодаря аутсорсингу, компания может сконцентрироваться на своей основной деятельности, сокращая затраты на управление второстепенными процессами. Например, нанимать внештатных исполнителей для работы на складе. Путем передачи не срочных дел специальным организациям можно сосредоточиться на важном.
  6. Универсальность. Делегировать можно любые непрофильные функции, среди которых: кадровое делопроизводство, маркетинг, уборка помещений, юридическая деятельность, бухгалтерия и другое. 

Чтобы получить максимальную выгоду от аутсорсинга, нужно правильно выбрать поставщика услуг. Он должен быть квалифицирован в необходимом направлении и иметь хорошую репутацию.

Для информации! Аутсорсинг – это стратегический инструмент, помогающий компаниям оптимизировать процессы, повысить эффективность и стать конкурентоспособными.

Сервис обеспечивает доступ к опытным специалистам и инновационным решениям. Востребован в современной бизнес-среде, отличающейся быстрыми изменениями и конкуренцией. Помогает предприятиям быть гибкими и адаптивными. Именно это обуславливает то, что делегирование бизнес-процессов набирает такую популярность.

А вы пользовались когда-нибудь аутсорсингом? Делитесь своим опытом в комментариях. Если остались вопросы – задавайте. Буду рад обратной связи!