Что такое событийный маркетинг?

Событийный маркетинг (event-marketing) — это метод продвижения бренда среди целевой аудитории с помощью тематических мероприятий. Его можно организовать самостоятельно, а можно посетить в качестве гостя. Расскажу, кому пригодится событийный маркетинг. А также, как правильно организовать и продвинуть мероприятие.

Зачем нужен?

Главная цель событийного маркетинга — демонстрация товара или услуги, продвижение компании в массы, установление и налаживание эмоциональной связи между потребителем и брендом.

Ключевая задача ивент-маркетинга вызвать интерес у целевой аудитории, познакомить ее с товаром, сделать так, чтобы компания или бренд положительно воспринимались потребителем.

Основные задачи ивент-маркетинга.

  1. Продвижение товара.
  2. Формирование имиджа.
  3. Поддержание лояльности потребителей.
  4. Стимулирование продаж.
  5. Создание новости для пиара компаний.
  6. Запоминающийся старт продаж.

С помощью ивентов вы приобретете новых партнеров, станете узнаваемы в публичном пространстве, получите новые полезные знания.

Кому подходит?

Ивент-маркетинг может использовать любой бизнес для продвижения своей продукции или услуги. Если вы:

  • уверены в качестве своего бренда;
  • хотите получить больше положительных отзывов;
  • не боитесь услышать мнение окружающих;
  • умеете запускать рекламу и оценивать ее эффективность.

Смело можете внедрять событийный маркетинг в развитие своего бизнеса.

Для информации! Организовывая мероприятие, можно воплощать в жизнь самые оригинальные идеи.

Плюсы и минусы

Ивент-маркетинг — это набирающий популярность вид продвижения, он имеет определенные достоинства:

  • ненавязчивая реклама;
  • установление связи между вами и потребителем;
  • одновременный охват большой аудитории;
  • реальная оценка отношения клиента к представленной продукции.

Но у ивентов есть и недостатки:

  • сложности контроля информации;
  • сложность подготовки к событию;
  • длительная подготовка к мероприятию.

При грамотном подходе к подготовке ивента, все недостатки перекрываются.

Виды ивент-мероприятий

Недостаточно просто выбрать ивент и провести его. Важная задача — определиться с типом мероприятия. Виды событийного маркетинга на современном рынке представлены в большом разнообразии. Расскажу о каждом из них.

Corporate events

Мероприятие проводится внутри компании, для сотрудников. Это помогает сплотить коллектив, найти новые креативные идеи, которые можно внедрить в бизнес. Еще один плюс таких ивентов — создание привлекательности работодателя. К таким ивентам относятся:

  1. Корпоративы. Обычно их приурочивают к какому-либо событию или празднику.
  2. Тренинги. Организация образовательных мероприятий способствует получению знаний и навыков сотрудниками.
  3. Квесты. Развлекательные эвенты, что это такое, это мероприятия интеллектуальной направленности, которые объединяют коллектив, развивают и укрепляют командные действия.

Новость о вас, как о хорошем работодателе, который заботится о своих сотрудниках, развивает их и стимулирует сплочение коллектива, разлетится за пределы организации. Это повлечет за собой появление новых кадров и развитие бизнеса.

Trade events

Такой event-marketing проводится для партнеров и клиентов. Ивенты не только увеличивают узнаваемость бренда, но и способствуют распространению бизнеса. Также trade events дают возможность продать следующий шаг.

Например, вас могут пригласить на новую встречу, предложить выгодный контракт.

Варианты trade ивентов:

  1. Саммиты. На мероприятии собираются первые лица компаний для обсуждения и принятия решений по вопросам в конкретной отрасли.
  2. Презентации. Их проводят с целью знакомства партнеров и дилеров с новым товаром, который готовят к выпуску на рынок. Например, вы производите молочную продукцию, и решили кроме молока наладить выпуск диетических йогуртов. Перед стартом продаж целесообразно провести презентацию нового товара среди дилеров и покупателей. Это поможет увеличить узнаваемость вашей продукции.
  3. Семинары. На таких мероприятиях выступают спикеры, которые делятся своими опытом и знаниями в конкретной области.
  4. Конференции. На таком ивенте собираются люди, работающие в одной нише, для обсуждения ряда вопросов.

Самый известный пример событийного маркетинга данного типа — конференция кредитных брокеров, которая проводится ежегодно.

Special events

К этому виду относятся развлекательные ивенты, которые организовывает или спонсирует компания для привлечения большого числа людей.

В такую событийную рекламу входят.

  1. Турниры, спортивные мероприятия. Например, компания Ростелеком является спонсором турниров по фигурному катанию. Логотип бренда располагается на информационных стендах и на бортах ледового поля.
  2. Мастер-классы. Этот эвент позволяет не только продемонстрировать компетентность работников в своей отрасли, но и привлечь внимание целевой аудитории, вовлекая ее в процесс. Например, вы продаете расписные изделия из глины. Вы можете организовать мастер класс по изготовлению глиняных горшков или по росписи глиняной посуды.
  3. Фестивали. Чтобы пропиарить свою компанию, можно организовать или принять участие в тематическом фестивале.
  4. Конкурсы, розыгрыши. Для продвижения бренда и увеличения продаж можно проводить разнообразные конкурсы и розыгрыши. В зависимости от того, чего вы хотите добиться, разрабатываются условия и правила лотереи.
Для информации! Редко, когда удается организовать эвент-мероприятие без помощи спонсоров.

Как организовать эвент?

Если вы хотите самостоятельно провести тематические эвенты, обязательно упорядочите подготовку к ним. Она должна проходить в несколько этапов.

Определение цели

Поставьте конкретную цель. Абстракция будет неуместна. Пример абстрактной цели: «Хочу больше клиентов». Конкретная цель должна звучать примерно так: «Хочу увеличить число клиентов на 30% по сравнению с прошлым кварталом». Чем конкретнее цель поставите, тем легче будет проходить подготовка мероприятия.

Выбор формата

Перед тем как выбрать вид ивента, определитесь с целью. Она должна совпадать с видом деятельности. Например, вы занимаетесь продажей посуды, планируется выпуск новой линейки продукции.

В этом случае лучше выбрать формат презентации. В процессе мероприятия можно провести лотерею, раздать участникам скидочные карты.

Обработка потенциальных клиентов (лидов)

Еще на этапе подготовки можно сделать e-mail рассылки и посты для социальных сетей, которые нужно будет «пустить в ход» после окончания ивента.

Важно!

Помните, что гости ивента — ваши потенциальные партнеры и покупатели.

Расчет сметы

Важный этап — оценка предстоящих расходов. Event-маркетинг — это действенный, но финансово затратный вид продвижения. Лучше заранее разобрать мероприятие на детали: подарки для гостей, работа фотографа, день и место проведения, услуги клининговой компании.

Постановка задач

Вы должны прописать все сроки мероприятий по подготовке к событийной рекламе: заказы, подписания договоров, согласования. Важно равномерно распределить обязанности между сотрудниками, для этого назначьте ответственное лицо на каждую задачу.

Анонсирование ивента

За несколько недель до мероприятия расскажите целевой аудитории о событии. Сделать это можно разными способами:

  • раздавать листовки;
  • размещать таргетированную рекламу;
  • запустить рекламу по ТВ и радио.

Еще один вариант продвижения ивента ­­­­— создание временного сайта. В нем нужно указать название мероприятия, условия участия, программу, адрес проведения, контактные данные.

Важно!

Обязательно перечислите фамилии приглашенных экспертов —это подогреет интерес к предстоящему событию.

За сутки до события разместите побудительный слоган. Например: «Мы готовы встречать гостей, будем рады видеть вас завтра!».

Проведение мероприятия

Во время ивента вы должны сделать так, чтобы гости чувствовали себя комфортно. Гостям нужно уделить немного внимания. Вы можете подходить к ним самостоятельно или назначить ответственное лицо, которое будет встречать гостей.

Не отказывайтесь от фотосессий, видео и коротких интервью, это поможет продвинуть компанию «в массы».

Сбор обратной связи

Event-маркетинг закончился, но это не значит, что закончилась ваша работа по рекламе. Следующая задача: узнать мнение гостей о мероприятии. Обратная связь важна тем, что показывает, насколько идея «зашла» целевой аудитории.

Чтобы узнать их мнение, проведите опрос. Сделать это можно в режиме офлайн, но оптимальный вариант — онлайн-опросы. На электронную почту гостя отправьте письмо со ссылкой на подготовленную форму.

Важно!

Человек, посетивший ивент, ждет, что к нему будут внимательны. Не игнорируйте людей, после окончания события.

Ищите подходящий ивент

Не обязательно организовывать событие самостоятельно, можно посетить тематическое мероприятие в качестве гостя. Главное, делать все последовательно. Расскажу, как организовать все правильно.

Поставьте цель

Определите, что вы хотите получить, посетив событие. Это могут быть новые знакомства, поиск потенциальных поставщиков или клиентов.

Выберите мероприятие

В поисковике можно ввести вид ивента, дату и область деятельности. В интернете много площадок-организаторов и тематических сайтов, на которых можно подобрать подходящее событие.

Запланируйте участие

Изучите план мероприятия, ознакомьтесь со списком спикеров, определитесь, с кем хотите познакомиться. Если будете выступать, составьте план. Определитесь, чего хотите достичь: исходя из этого, готовьте речь.

Подготовьте короткую самопрезентацию. Говорите коротко о важном. Возьмите с собой визитки, вручите их при разговоре потенциальным партнерам.

Поведение на ивенте

Придерживайтесь дресс-кода. Подберите уместный образ, чтобы не выделяться из толпы. Событийный маркетинг — это мероприятие, подразумевающее деловой стиль. Будьте активны: если забьетесь в угол и все событие просидите в одиночестве, никаких результатов это не принесет.

Будьте готовы к общению, не избегайте контактов с «нужными» людьми. Не стесняйтесь задавать уточняющие вопросы.

Обработка лидов

Через сутки после окончания мероприятия свяжитесь с людьми, с которыми познакомились и общались на ивенте. Выразите им благодарность, вспомните особенные моменты. Такое общение может перейти в долгосрочное сотрудничество.

Оценка эффективности события

Чтобы понять, удалось достичь поставленной цели или нет, проведите оценку показателей ивента. Обратите внимание на определенные моменты, такие как:

  • количество гостей;
  • упоминание в соцсетях;
  • количество лидов;
  • соотношение расходов и доходов.

Если появились новые клиенты, о вас начали говорить, а бренд узнавать — значит, событийная реклама принесла результат.

Ошибки в работе с событийной рекламой

Эвент проведен, все было организовано как нужно, но желаемого эффекта достичь не удалось. Почему так получилось? Возможно, были допущены ошибки в процессе организации и проведения мероприятия. Какие? Все просто.

  1. Неправильно выбранная целевая аудитория. Если вы сделали упор на потребителя, которого не интересует ваша продукция, то затраты не окупятся и прибыли не будет.
  2. Отсутствие продвижения. Существует много бюджетных механизмов, с помощью которых можно добиться охвата аудитории.
  3. Отсутствие символики. Как можно чаще показывайте логотип бренда. Если потребитель не будет знаком с логотипом компании, то вашу продукцию он не будет искать среди конкурентов.

Коммуницируйте с аудиторией, собирайте и давайте обратную связь клиентам, это поможет продвинуть товар или услугу.

Событийный маркетинг — это один из способов продвижения бренда. Событие можно организовать самостоятельно, а можно принять участие в уже готовом эвенте в качестве гостя. Залог успешно проведенного мероприятия заключается в определение цели и качественной подготовке.

Если вы гость на ивенте, то проявляйте активность, заводите новые знакомства, обменивайтесь контактами. Не забывайте обрабатывать лиды и собирать обратную связь с потенциальных партнеров и клиентов.

А вы проводили эвент-мероприятия? Расскажите о своем опыте в комментариях. Если остались вопросы — задавайте. Буду рад обратной связи!