Продвижение бизнеса

За последние несколько лет в России почти вдвое выросло число онлайн-покупателей. Значительное влияние на это оказала пандемия. Рынок адаптируется, возникают новые способы заявить о себе.

В статье рассказываю про важные аспекты, которые влияют на продвижение и привлечение внимания аудитории. Показываю, как комплексный подход, качественный контент и постоянный анализ результатов приводят к достижению профессиональных вершин.

Что такое продвижение бизнеса?

Продвижение бизнеса – это широкий маркетинговый термин. Он включает в себя методы, которые компании используют для распространения информации о продуктах, услугах, мероприятиях и брендах.

Некоторые маркетинговые команды используют термины «продвижение» и «реклама», однако они не взаимозаменяемы.

Реклама – это вид маркетинговой активности. Это одно действие, которое вы совершаете для популяризации продукта или услуги. Реклама относится к контролируемым и платным сообщениям в СМИ. В то время как продвижение – это сумма усилий, которые компания предпринимает для того, чтобы как можно больше потребителей узнали о продуктах и услугах.

Цели и функции продвижения

Основными целями раскрутки является укрепление рыночной позиции компании, увеличение спроса на продукт, а также поиск новых покупателей. Хорошо продуманная стратегия маркетинга позволяет построить крепкие доверительные взаимоотношения с целевой аудиторией и поддерживать ее интерес.

Продвижение выступает двигателем любого бизнеса. Чтобы понять, как это работает, назову основные функции раскрутки:

  1. Позиционирование бренда – выстраивание нужного образа компании в глазах клиента.
  2. Распространение информации с помощью рекламной раскрутки. Так, потребители узнают о выгодах, акциях и бонусах.
  3. Сарафанное радио.
  4. Увеличение лояльности клиентов.
  5. Борьба с возражениями с помощью повышения осведомленности. 

Чтобы стимулировать покупать, продумайте стратегию пиара, выберите каналы продвижения и составьте план действий.

Далее разберу задачи, которые решает раскрутка. Они могут быть следующие:

  • рассылка информации для коммуникации с клиентами;
  • конвертация лидов в покупателей благодаря борьбе с возражениями;
  • напоминание о компании, что повышает конкурентоспособность.

Расскажу про маркетинговую коммуникацию и с чего стоит начинать.

Что нужно сделать перед продвижением?

Подготовка к пиару – важный этап, который я не советую пропускать. Он определяет задачи и ожидания от рекламы. Перед запуском продвижения решите такие вопросы:

  1. Определитесь с целью рекламы.
  2. Изучите портрет целевой аудитории.
  3. Выстроите бизнес-процессы.

Цель определяет способы, как раскрутить компанию. Это может быть увеличение продаж или среднего чека покупки, привлечение новых покупателей на сайт или в магазин, повышение лояльности к бренду, увеличение числа подписчиков в социальных сетях.

Изучение целевой аудитории поможет понять желания и потребности покупателей и как их проще найти. Настройка бизнес-процессов состоит в том, чтобы не возникало проблем с исполнением услуги или доставкой продукта. Это одно из главных правил продвижения.

Для информации! 83 % людей склонны доверять рекомендациям своих близких и друзей. Сарафанное радио – действенный бесплатный инструмент бизнес-рекламы.

Разработка стратегии продвижения проекта на практике выглядит следующим образом. Начните с аналитики, а именно: оценки позиции бизнеса на рынке и в своей отрасли, анализа внешних факторов, конкурентов, исследования потенциальных клиентов, SWOT-анализа. Уделите внимание оценке продуктовой линейки, формированию будущих целей для бизнеса.

Далее приступайте к внедрению полученных данных на практике. Разработайте план раскрутки бизнеса:

  1. Выясните преимущества своего бизнеса. Это важно для позиционирования фирмы на рынке.
  2. Выберите стратегию для разных сегментов аудитории. Сократите лишние расходы на неприоритетные группы.
  3. Используйте в планировании элементы системы: продукт, цена, место и продвижение.
  4. При разработке продукта учитывайте его оформление, стиль, обслуживание. Для параметра «стоимость» необходимо правильное формирование, скидочные программы, условия доставки и кредитования.

Работа с точками продаж, логистика входит в раздел «место». В «продвижении» определяют, как взаимодействовать с аудиторией, какие маркетинговые инструменты использовать, как увеличить продажи.

На рынке вряд ли найдутся компаний, которые достигли стабильного успеха случайно. Рентабельный бизнес – это результат грамотного воплощения разработанной стратегии в жизнь.

Виды продвижения

Далее разбираю варианты раскрутки и их особенности. Современная маркетинговая теория выделяет четыре основных вида продвижения бизнеса. 
Реклама. Ее отличие от других способов – это отсутствие личной коммуникации с покупателем. Цель рекламы бизнеса – донести информацию о продукте или услугах. Результат вы увидите при условии наличия спроса у покупателей.

Директ-маркетинг. Отличается личной коммуникацией с клиентами. Для этого не нужны фактические точки сбыта, продажа происходит в ходе переписки или разговора с покупателем. Тут особенно важен высокий уровень сервиса. Этот вид продвижения не требует больших финансовых вложений.
Пиар, пропаганда. Стимулирует спрос на услугу или продукт, привлекает внимание покупателя с помощью имиджевой информации о бренде. Для этого используют публикации, новости, выступления на мероприятиях, спонсорство.
Побуждение к покупке. Заключается в стимулировании покупателей участвовать в конкурсах, розыгрышах и акциях. Цель этого вида популяризации – увеличение продаж для клиентов, заключение большего количества сделок с деловыми партнерами, поощрение сотрудников компании конкурированием и премиями.

Помните, что для достижения результата нужно комбинировать все виды продвижения в маркетинге. 

Важно!

Чем выше конкуренция на рынке, тем больше стоит уделять внимание пиару, а не рекламе.

Какие методы продвижения существуют?

Методы продвижения бизнеса – это различные стратегии для захвата внимания, поиска новых покупателей, работа над имиджем компании. С их помощью достигаются цели маркетинга. Вот основные методы:

  • реклама в печатных СМИ, на радио и телевидении;
  • пиар-мероприятия;
  • цифровой и сетевой маркетинг;
  • таргетированная реклама;
  • событийное продвижение;
  • инфлюенс-маркетинг;
  • скрытая и нативная реклама;
  • личные продажи;
  • повышение спроса (стимуляция сбыта);
  • прямой маркетинг (рассылки, звонки, СМС);
  • спонсорство.

На выбор метода раскрутки влияет формат продукта, портрет целевого потребителя, бюджет и цели. Эффективная стратегия строится из комбинации разных методов.

Продвижение компании онлайн и офлайн

С помощью этих стратегий можно продвигать бизнес онлайн и офлайн. Какие плюсы и минусы есть у каждого из этих способов? Плюсы офлайн-инструментов:

Обучение сотрудников. Повышение уровня знаний менеджеров на различных тренингах или курсах. Это способно поднять уровень продаж.

Сопутствующие товары. Вы можете предложить клиенту докупить к основному продукту дополнительный, тем самым увеличив свой доход. 

Подарки. Небольшой презент значительно повышает лояльность покупателя и делает его постоянным.

Скидка на товар. Заниженная цена гарантированно привлечет тех, кто не прочь сэкономить.

Брендированные сувениры. Мелочи типа брелока или ручки станут не только приятным бонусом для покупателя, но и повысят узнаваемость. Приятные впечатления побуждают клиентов возвращаться.

Мероприятия. Экскурсии, мастер-классы, розыгрыши привлекают внимание, рассказывают о вашей деятельности, повышают доверие аудитории.

Кросс-маркетинг. Совместное продвижение. Например, продажа мобильного телефона с сим-картой определенного оператора. 

Участие в ярмарках и выставках. Этот способ помогает заявить о себе на большую аудиторию, а также посмотреть на конкурентов.

Реклама в печатных изданиях. Также на радио и телевидении – гарантирует охват аудитории, эффективность. Из минусов – высокая стоимость данного вида рекламы.

Теперь предлагаю выяснить, какие способы рекламы существуют онлайн и какие из них лучше работают.

  1. Блог или сайт. Можно создать самостоятельно или с помощью конструктора онлайн. Второй вариант не требует больших вложений.
  2. Рекламный контент. Обязательно используйте полезную для читателя информацию, работайте в команде, делайте контент регулярно.
  3. SEO-продвижение. Позволяет продвигаться в интернете с помощью поисковых систем. Для этого сайт должен содержать набор ключевых запросов и фраз. Это высокоэффективный метод, но возможно потребует помощи специалистов.
  4. Реклама контекстная. Это размещение объявлений на сайтах, которые содержат ключевые запросы пользователей. Хорошо работает на целевых потребителях.
  5. Реклама медийная. Это видео, фото и графика со звуком. Главная цель – привлечение внимания покупателей визуальной составляющей.
  6. Email-рассылка. Метод, для которого понадобится база клиентов и их электронные адреса. Также можно использовать сервисы, которые настроят рассылку автоматически.
  7. Видеомаркетинг на площадке YouTube. Ролики могут содержать информацию о продуктах, услугах, производстве и так далее.
  8. Партнерские программы. Позволяют получить новых клиентов при подписке. Вы платите за привлеченных на сайт пользователей.
  9. Статьи на форумах. Или на специализированных площадках. Захватывают большую аудиторию клиентов. 
  10. Работа над имиджем в сети. Сюда входит работа с отзывами потребителей, участие в обсуждениях в сообществах и на форумах, отслеживание конкурентов.
  11. Реклама в соцсетях. Подразумевает создание и ведение профилей компании, регулярное размещение публикаций, поиск и общение с подписчиками. Очень полезен в этом плане будет сервис Leadfeed.

Советы по рекламе бизнеса в 2024 году

Сегодня продвижение связано с определенными трудностями: стали недоступны многие рекламные каналы, клиенты меньше пользуются социальными сетями. На что стоит обратить внимание в 2024 году для достижения результата.

Холодные звонки уходят в прошлое. Их заменяют чат-боты и прогревы. 

Ушли из России такие сервисы, как Google Ads, Tik Tok for Business. Перестала работать поисковая раскрутка Search Ads в AppStore, не настраивается реклама в YouTube.

Однако остались следующие сервисы. Инструменты для контекстной рекламы: реклама в Яндекс и Яндекс.Карты, Mail, 2GIS, Avito, Blizko, Tiu, Nado Info, IRR, Zoon, Flamp. Для SMM. И таргета: ВКонтакте, Mail, Одноклассники, Viber, WhatsApp, MyTarget, Телеграм, сайты. Все еще доступно сотрудничество с блогерами через мессенджеры, контентные и тематические площадки.

Реклама стала дороже. Проанализируйте, есть ли смысл вкладываться в нее. Например, раньше в Яндексе клик стоил в среднем 30 рублей, сейчас – в 10 раз дороже. Примерно в 4 – 5 раз подорожала реклама во ВКонтакте.

Реклама в СМИ продолжает работать. Однако такой вид продвижения сложно контролировать и оценить результат в цифрах. Также потребуется сразу выделить значительную сумму.

Обратите внимание на CPA-сети. Они выступают агрегатором между сайтом и рекламодателем. Этот инструмент приносит лидов, но с ним нужно разобраться. Если сможете научиться правильно фильтровать и находить нужные ресурсы, то эти каналы будут хорошо работать.

Тренды говорят о том, что в будущем алгоритмы рекламы будут важным элементом. Однако они не заменят специалистов, которые способны мыслить нестандартно, анализировать и принимать стратегические решения.

Сегодня нет способа, который бы делал продвижение идеальным и универсальным для любого бизнеса. Необходимо выбрать свои методы исходя из продукта и аудитории. И далее проведите анализ эффективности.

Офлайн-реклама хорошо продвигает те продукты, которые всем хорошо понятны. Для сложных продуктов она не подойдет. Здесь лучше будет работать демонстрация товара или услуги в действии. Онлайн-продвижение продукта больше подойдет тем, у кого есть сайт, интернет-магазин и активное ведение социальных сетей. Этот способ работает на разных продуктах.

Помните, что успех стратегии – это искусство нахождения баланса между традиционными и современными методами.

А какими способами вы пользуетесь для продвижения бизнеса? Делитесь своим опытом в комментариях. Ну а если остались ко мне вопросы – спрашивайте. Буду рад помочь!